Баллада о черных техсаппортах

23 сентября 2005 года
00
В неком городе России
(Может быть, что даже в вашем)
Есть компьютерная фирма
Под названием... не помню.

Фирма, в общем-то, как фирма:
Продает она железо
И программы кой-какие
(Не сказать, чтоб за бесценок,
Но не втридорога также),
Платит вовремя налоги
(Половину - это точно),
Арендует помещенье
У НИИморгорворпрома.
[cut]
В этой фирме есть директор,
Есть бухгалтер и водитель,
Продавцов одних три штуки,
Девочка на телефоне,
Что умеет с выраженьем
Зачитать прайс-лист клиенту...
А еще там служит некто
Для технической поддержки
(На наречии ненашем
Называемый суппортом).


От утра и до обеда,
От обеда до заката
(А нередко даже позже,
Если день, к примеру, зимний)
Он сидит на телефоне
(А точнее - чуть левее),
И когда клиент не внемлет
Прайс-листа чеканным строкам,
А кричит, что, мол, компьютер
Не работает, как надо -
Девочка зовет суппорта,
Он берет покорно трубку
И выслушивает ухом
Излияния такие:

"Я купил у вас тут мышку,
А сегодня мой винчестер
Сформатировался на фиг!
В мышке был, наверно, вирус,
Компенсацию желаю!",

"Я купил видеокарту,
Не могу ее поставить!
Я старался очень долго -
В монитор она не лезет!",

"CD-драйв у вас купила,
Мне сказали - все читает,
Почему ж мою дискету
Он читать в упор не хочет?!",

"У меня программа ваша
Так завесила машину,
Что по всей моей квартире
Электричество погасло!",

"После вашей утилиты
Задымился блок питанья!
Где скачать мне новый драйвер
С отключающимся дымом?",

"Приобрел у вас модем я
И воткнул его в розетку -
Почему же интернета
Я по-прежнему не вижу?
И еще: модемный провод
Не подходит к монитору -
Нет, компьютер мне не нужен,
Я хочу смотреть картинки!"...

И суппорт на эти речи
Отвечает терпеливо,
Незлобиво и спокойно,
Языком литературным
("Вашу мать" и то не скажет,
Скажет разве "вашу плату
Материнскую..." И раза
Этак с пятого-шестого
До клиента вдруг доходит -
Не всегда, но все ж нередко.

Умудренные клиенты,
Все, что следует, проделав,
Трубку вешают и тут же
Забывают о суппорте...

А когда садится солнце,
Тьма спускается на землю.
Тихо в фирме опустелой,
Ни души в торговом зале,
Спят компьютеры в sleep mode,
Спят директор и бухгалтер,
Спит железа испытатель
С мануалом под подушкой,
Головой в клавиатуру
Спит умаявшийся хакер,
По отдельности и вместе
Спят клиенты и клиентки,

И в НИИморгорворпроме
Дремлет вохровец на вахте.
Но, когда приходит полночь,
Бьют часы на старой башне,

И суппорт встает с постели
При последнем их ударе.
Черен он лицом и телом,
Лишь горят огнем кровавым,
Словно лампочки модема,
Два зрачка во тьме полночной.
Черный, страшный и безмолвный,
Он шагает под луною,
И сквозь запертые двери
Проникает, словно хакер.

И ужасно пробужденье
Тех клиентов и клиенток,
Что вопросом идиотским
Днем тревожили суппорта;
И кричат они истошно,
Но никто не слышит криков...

А наутро их находят,
С вентиляторами в горле,
С сетевым шнуром на шее,
В череп вставлены колонки,
По процессору в глазницах,
User's manual в желудке...

И милиция бессильна
Отыскать следы убийцы.
Потому внемли, о юзер,
Этой горестной балладе,

И, апгрейдя свой компьютер,
Почитай прилежно доки,
Изучи в журналах умных
Железячные разделы,
И со знающим народом
В конференциях общайся.

И лишь если ты уверен,
Что и впрямь вопрос твой дельный -
Лишь тогда звони суппортам!
А не то... Страшися ночи...

//Баллада о Черных Техсаппортерах
//Без Головы...
23 сентября 2005 года
00
ВМЕМОРИЗ! :D

Цитировать — Сообщение №2
21 октября 2005 года
00
Супер!!!

Цитировать — Сообщение №3
25 декабря 2005 года
00
Прайс по ценам тех. поддержки

Обращение с вопросом - $10.00
Обращение с глупым вопросом - $20.00
Обращение с глупым вопросом, который вы не можете ясно сформулировать - $30.00
Предположение о моей некомпетентности из-за того, что я не могу понять ваше неточное описание проблемы - $1000 + пинок ногой
Вопрос, полученный по телефону, до того как вы воспользовались HELP?ом - $10.00
Вопросы, ответы на которые есть в "Руководстве пользователя" - $100.00
Обращение ко мне повторно, после того как я уже однажды решил эту проблему - $100.00
Если вы настаиваете, что не ломали программу, а проблема происходит от моих действий - $200.00
Просьба подойти к вам через все здание, чтобы решить проблему - $5/шаг
Если вы прерываете меня, когда я решаю чью-то чужую проблему - $45/час
Если вы cтоите у меня над душой и требуете решить вашу проблему сейчас - $50/час
Если вы ожидаете, что я объясню вам, как я решил проблему - $60/час
Если вы пришли ко мне спросить, почему что-то не работает, а я сейчас занимаюсь этой проблемой - $70/час
Если вы просите меня решить проблему, которую я решал для вас вчера - $75/час
Если вы просите меня решить проблему, про которую я сказал, что решил ее вчера, но никогда не собирался это делать - $85/час
Если вы просите меня исправить "заплатку", которую я сделал, но которая не работает - $95/час
Заставить меня добраться до вашего кабинета, чтобы решить вашу проблему, и уйти из него сразу после того, как вы повесили трубку - $1,500.00
Вызвать меня по поводу проблемы, которая "есть у всех" в офисе и которая "остановила всю работу", и отсутствовать на месте когда я примчался взглянуть, а никто другой в офисе не знает, что это за проблема - $1,700.00
Объяснять проблему в течении 1/2 часа по телефону, а потом заметить, что это ваша личная машина дома - $500.00
Самодиагностика и указание того, что мне нужно делать - $150.00
Если я застукал вас за ремонтом, который я просил вас не делать - $300.00
Hе передать всем вашим коллегам то, о чем я вас предупредил - $850.00
Обнаружил, что вы имели в виду гибкий диск, когда говорили о жестком - $50.00
ПОСЛЕ ТОГО, как заказал жесткий диск на замену - $250.00
Исправление вашей "сломанной" мышки с помощью коврика - $25.00
Исправление вашей "сломанной" оптической мышки путем поворота коврика на 90 градусов - $35.00
Исправление "сломанной" мышки промывкой колесиков - $50.00
Исправление вашего "сломанного" принтера заменой чернильного/тонерного картриджа - $35.00
Исправление вашего "сломанного" Чего Угодно с помощью кнопки включения питания - $250.00
Исправление вашей "разрушенной" системы путем включения питания внешнего диска - $200.00
Исправление "зависшей" системы втыканием сетевого разъема обратно в компьютер - $375.00
Исправление разрушенного nameserver?а втыканием обратно SCSI шнура, который был случайно кем-то выдернут в пятницу вечером, когда ваш администратор только что уехал в двухнедельный отпуск - $400.00
Объяснение, что вы не можете зарегистрироваться на каком-то сервере, потому что у вас нет на нем аккаунта - $10.00
Объяснение, что у вас нет бюджета на машине, на которой он был, потому что вы использовали его, чтобы пробиться на сервер, указанный выше - $500.00
Если вы забыли пароль после того, как он был вытатуирован на вашем указательном пальце -$25.00
Изменение разбиения диска на разделы без предварительного информирования админа - $50.00
Инсталлирование программ без информирования/ получения моего разрешения - $100 за программу
Техническая поддержка этих программ (вне зависимости от того, разрешал я ставить эту программу или нет) - $150/час
Кофе, пролитый на клавиатуру - $25 + стоимость клавиатуры
Кофе, пролитый на монитор $50 + стоимость монитора
Трата 30 минут на попытки понять, в чем ваша проблема, других 5-ти минут на объяснения, как проверить и исправить ее, и после этого заявление: "Так то же самое говорило мне маленькое окошечко, которое выскакивало на экране!" - $40.00
Выслушивание ваших сетевых проблем, предложение проверить, подключены ли вы к сетевой розетке, услышать - "да", попробовать пять других предположений, просить вас определить тип вашего сетевого разъема, вслушиваться, как вы двигаете мебель, и слушать блеяние: "Ох, извините" - $35
Выполнение технической поддержки пиратского ПО - $25.00
Ответы на вопросы "Как я могу получить другую копию пиратского ПО? Моя только что погибла." - $45/запрос
Необходимость повторять то, что написано на стене буквами крупнее 18-ти пунктов - $15.00
Если я написал это объявление - $45.00

Особые наценки:

Если от вас дурно пахнет - $75.00/час;
Работа с пользователем, который не знает основного языка, на котором говорят в данной местности - 50.00$/час;
Работа с пользователем, который считает себя умнее вас, но продолжает обращаться за помощью каждый день - $100.00/час;
Работа с компьютерными "любителями" -$125.00/час;
Вопросы о других ценах $50.00/

(С)

Цитировать — Сообщение №4
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.