Карты оплаты (вариант кидка)

04 августа 2005 года
00
Добрый день, уважаемые участники форума!
С одним моим знакомым недавно произошел случай, который побудил меня изложить серию похожих случаев из моей практики. С этим может столкнуться каждый пользователь сотовой связи. Я говорю о картах оплаты. Большинство из нас пополняет баланс своего лицевого счета с помощью пресловутых карточек. Это удобно.
В 2003 году в Санкт-Петербурге ко мне в салон сотовой связи начали ходить покупатели с претензией на то, что карта, купленная ими, не активируется. В основном, это были «лайт»-овские карточки. Например, человек покупает карту и садится тут же ее активировать. Все происходит на глазах персонала салона. Он встает и говорит, что у него не получается. Пробуют все – нулевой результат. Потребитель начинает скандалить. Сами представляете, что такое полный салон народа и проблемный покупатель. Так как суммы обычно были эквивалентны 5 У.Е., потребителю возвращались деньги из своего кармана, дабы он успокоился и не мешал нормальной работе. Времени разбираться с этим не было, а в службу безопасности фирмы звонить никому не хотелось. За март месяц тогда вернули порядка 5 карт. Сами скидывались и платили. Выходило необременительно. Но в свой положенный выходной я не поленился, взял все выкупленные нами карты и поехал к партнеру компании в «Мегафон», который был моим хорошим знакомым. Наша точка находилась на Ваське, офис там недалеко. Там мы выяснили, что все карты были сактивированы, причем на разные номера.
Тут мы задумались. Теоретически, конечно, покупатель может обмануть. Например, купив карту, отсылает по смс ее код другу, друг быстро активирует у себя, тот в это время матерится, что карта не активируется и тычет всем в нос дисплеем телефона, на котором баланс, например 0.03 У.Е. Проверяешь – и, правда, карта сактивирована. Думали, также, что у покупателя был долг, он сактивировал карту и только-только вышел в плюс, выйдя на свои 3 цента. Вобщем, версий было много. Но в один момент карту вернул друг моего коллеги, который априори не мог этого кидка провернуть в отношении нас, а другой раз – зашел дед-пенсионер и попросил сотрудника сактивировать ему карту, так как он ничего не видит. Вы все поняли, что у сотрудника тоже ничего не вышло. Смысла подозревать покупателей в недобросовестности больше не было. Следовательно, карты поступают уже частично порченые. Как же так? Они же в пластике и защитный слой цел. Решили все карты, которые приходят из головного офиса переписывать по видимому номеру и ставить дату поступления. Благо карты были не сильно распространены и приходили по 5-10 штук. В апреле опять были казусы. Карты мы выкупали. И нарисовалась интересная статистика. ВСЕ возвращенные карты доставлялись в разные дни, НО (!) одним и тем же курьером. В партиях, доставленных другими курьерами «возвращенцев» не было. Не буду рассказывать подробности выяснения, но послушайте, что делал этот гаденыш. Получив из головного офиса разнарядку на доставку товара, он брал упаковку карточек, выбирал одну и звонил в офис оператора. Говорил, вернее орал, следующее: «Вы, типа, скоты, такой слой сделали: я стирал этот слой и стер номер! Я теперь без связи, и.т.д.» На каждой карте есть второй номер, который открыт для пользователя. В офисе его спрашивают, чтобы назвал этот номер, что тот с готовностью и делал. И ему не переводили деньги, а сообщали код. Для этого он говорил, что у него бабушка-тетя-дедушка-брат-сестра на даче, денег у них нет, магазинов тоже, баланс на нуле, а он, такой молодец, купил карточку и сейчас ее код отправит по смс, чтобы пополнить их счет. Но только плохие дяди-операторы со своим защитным кодом хотят помешать ему это сделать. Причем брал он только 5-и долларовые карточки, зная, что шум сильный поднимать не будут. В принципе, месяца 2 он мозги прополоскал прилично. А если бы у него был сообщник-курьер было бы тяжелее.
К чему я это написал? На днях знакомый купил карту оплаты, она оказалась сактивированной. Не знаю, что тут сказать. Город наш вроде небольшой, чтобы курьеры тут могли распоясаться. Но культура обслуживания хромает. Не исключено, что это может быть недобросовестный продавец, причем необязательно с салона связи. Карты сейчас лежат везде. Откровенно говоря, сейчас не знаю как операторы относятся к подобного рода звонкам-просьбам, но с другой стороны ответственность за качество услуги, оказываемой по карте , несет именно оператор. Ведь сами знаете, как порой тяжело стереть код на «Билайновской» «пятерке» (была у них такая партия, где стереть код можно было только в ювелирной мастерской). И если карта не сактивирована, а код затерт оператор обязан вам зачислить эту сумму. Вы же за нее заплатили. Ситуация интересная. 100% верняк – это внесение наличных денег на счет, но он неудобен. Давайте дамы и господа! Поделимся мнениями по данной теме.
05 августа 2005 года
00
Всегда плачу по картам оплаты купленным через интерент. Точнее по PIN-кодам карты, купленным через инет. Это еще более стремно, ведь кто-то стер защитный слой, посмотрел номер, набрал его в каком-то текстовом редакторе, и потом продал вам за свой, определенный процент.

Плачу так уже третий год, и никаких проблем пока не было. Понимаю что все делаю на свой страх и риск.

Цитировать — Сообщение №2
05 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от mike
. Это еще более стремно,
Понимаю что все делаю на свой страх и риск.



Это точно.


Цитировать — Сообщение №3
05 августа 2005 года
00
Вообще-то такая "проблема" решается приглашением в офис и демонстрацией карты со стёртым до подложки пином. Так что, я думаю, что эта страшная история имеет мало общего с действительностью.

Цитировать — Сообщение №4
05 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Yama
Вообще-то такая "проблема" решается приглашением в офис и демонстрацией карты со стёртым до подложки пином. Так что, я думаю, что эта страшная история имеет мало общего с действительностью.



История не страшная, но неприятная и имевшая место быть.


Цитировать — Сообщение №5
05 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Yama
Вообще-то такая "проблема" решается приглашением в офис и демонстрацией карты со стёртым до подложки пином. Так что, я думаю, что эта страшная история имеет мало общего с действительностью.


В Юниселе может, и так. А вот у некоторых операторов все решаемые по телефону вопросы решаются по телефону.


Цитировать — Сообщение №6
08 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от mobilexpert
Не буду рассказывать подробности выяснения, но послушайте, что делал этот гаденыш. Получив из головного офиса разнарядку на доставку товара, он брал упаковку карточек, выбирал одну и звонил в офис оператора. Говорил, вернее орал, следующее: «Вы, типа, скоты, такой слой сделали: я стирал этот слой и стер номер! Я теперь без связи, и.т.д.» На каждой карте есть второй номер, который открыт для пользователя. В офисе его спрашивают, чтобы назвал этот номер, что тот с готовностью и делал. И ему не переводили деньги, а сообщали код. Для этого он говорил, что у него бабушка-тетя-дедушка-брат-сестра на даче, денег у них нет, магазинов тоже, баланс на нуле, а он, такой молодец, купил карточку и сейчас ее код отправит по смс, чтобы пополнить их счет. Но только плохие дяди-операторы со своим защитным кодом хотят помешать ему это сделать. Причем брал он только 5-и долларовые карточки, зная, что шум сильный поднимать не будут. В принципе, месяца 2 он мозги прополоскал прилично. А если бы у него был сообщник-курьер было бы тяжелее.


ОПСОСы не должны реагировать на подобного рода провокации - вот мое мнение


Цитировать — Сообщение №7
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.