ULA - Just An Engine

17 июня 2005 года
00
послушать:
ftp://ftp.novgorod.ru/SACRED/Albums/ULA/2004%20Just%20An%20Engine/

оригинал текста:
http://www.synthpop.ru/modules.php?name=Reviews&rop=showcontent&id=231

Представляю Вашему вниманию наш ответ всем западным новомодным проектам типа Client и Ladytron. Но Ula – это событие полностью опережающее время. Так как поёт виртуальная певица. Как отзывается о ней пресса и СМИ (Ula – это "first singing robot-girl in the world"). Это Вам не спродюсированная Глюкоза, которая недолго хранила таинственность своего происхождения и раскрылась при первой возможности. Хотя по факту эти два проекта несопоставимы.

Ula – это несуществующая дамочка, рождённая в недрах компьютерных технологий. Если есть такое понятие – музыка будущего так этот конкретный пример по параметрам проходит на все 100. Куда дальше. Роботы уже запели. Но при всех вокальных данных "певицы", музыка живая. Не все, конечно, треки компьютеризованны, на отдельных темах удачно вписались живые барабанные палочки и гитарные запилы, и даже балалайки (естественно, взято, скорее всего, из сэмплов). Что не окончательно даёт повод усомниться в полной замене компьютером живого звуко-общения, а оживляет синтетическую звуковую палитру.

Лидер проекта Владислав Креймер не новичок на электронной сцене. Он хорошо знаком любителям отечественной электроники благодаря проекту That Black, в рамках которого Креймер активно экспериментирует с drum-n-bass, джазовыми сэмплами и этническими мотивами. Так вот он пошёл дальше в освоении звуковых технологий и после кропотливой захватывающей работы окончательно представил нам свою пассию девушку-робота Юлу.

А теперь что касается самого альбома. В первую очередь хочу обратить внимание на вокал. Проанализировав детально каждую композицию, я убедился, что это действительно не голос конкретной какой-нибудь певицы, пропущенный через вокодер, а синтезированный (лучше подходит понятие клонированный) вокал матрицы. Столько в нём звуковых вибраций, что реальному голосу не доступно, пусть, даже если использовать самые последние достижения звукоимитации и изменения живого вокала. Аранжировки – это отдельная тема. Каждая пьеса (песней язык не поворачивается назвать эти опусы) сама по себе – это отдельный маленький "шедеврик" звукового ландшафта. Настоятельно рекомендовано слушать на качественной аппаратуре, иначе потеряете какой-нибудь "вкусный" звук. По жанру трудно повесить на этот релиз какой-нибудь ярлык. Но основа всё же electro. Здесь и clash (с приставкой electro) и танцевальность disco-house плюс рванный break beat. Пьеса "Way To Stars" мне напомнила мотивом ранние работы Depeche Mode. А "To Be A Human" - futurepop одним словом.

И раз это виртуальный проект, то обязательно нужно посетить web-сайт девушки-робота http://robotula.com. Очень классно оформлен как визуально, так и со звуковыми вставками. Качественно и доступно. Останавливаться на текстах и о чём поёт "девушка" не имеет смысла. Ей присущи те же переживания и темы, что и реальным девушкам (дружба, любовь, природа, красота). А это значит, что с ней будут дружить, и её будут любить.
17 июня 2005 года
00
Впечатляет. Не на одно прослушивание.
Буду болванить.

Цитировать — Сообщение №2
17 июня 2005 года
00
Синтетическая музыка эт как пластиковая каша

Цитировать — Сообщение №3
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.