Автострахование

21 апреля 2005 года
00
Поскольку тема автострахования широко обсуждаема, предлагаю писать сюда все вопросы, предложения, пожелания, мнения о СК, реальные случаи невыплат, жалобы. Постараюсь ответить всем.
26 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
Рейтинг СК



откуда данные?

от крылатых?

где источник?


Цитировать — Сообщение №82
29 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от NOVO
откуда данные?

от крылатых?

где источник?


Интерфакс от 26.08.2005 данные РСА


Цитировать — Сообщение №83
30 августа 2005 года
00
30 августа 2005 года


Робот-милицейский

В ближайшее время каждый автолюбитель страны сможет на собственном опыте оценить эффективность частногосударственного партнерства ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.
Автоинспектора и страховщики совместными усилиями создают автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (АИС ОСАГО). Программа позволит вооружить тысячи инспекторов из всех регионов страны мобильными GPRS-терминалами, с помощью которых они будут в режиме реального времени получать данные о владельцах и истории любого автомобиля.
Недостаточная техническая оснащенность ГИБДД создавала и создает проблемы не только и не столько самим инспекторам — в первую очередь от нее страдают автолюбители. Чтобы получить, например, права по новому месту прописки или временной регистрации гражданам до сих пор приходится ездить в «родные» автоинспекции за справками о том, что они никогда не получали права и не лишались их прежде, что во многих случаях создает серьезные неудобства. А отсутствие единой федеральной базы данных ГИБДД, доступной для всех инспекторов из всех регионов страны, существенно снижает шансы найти и вернуть владельцу угнанный автомобиль.
В июле 2005 г. пресс-служба МВД объявила о создании Федеральной информационной системы ГИБДД, объединившей все базы данных об угнанных автомобилях и автомобилях, используемых в преступных целях, а также обо всех нарушителях ПДД, которые лишены прав или находятся в розыске. В конце 2004 г. эту систему в порядке эксперимента запустили в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах, и в обозримом будущем она должна будет заработать во всех регионах страны.
Если бы не проблемы с бюджетным финансированием, проект можно было бы запустить гораздо раньше. В 2004 г. правительство в рамках программы «Электронная Россия» выделило на подключение региональных подразделений госавтоинспекции к общей базе данных 30 млн. руб., а в 2005 г. — только 10 млн. руб. Но к счастью для инспекторов, их интересы неожиданно совпали с интересами целого сектора экономики — страхового бизнеса. Российский союз автостраховщиков уже выделил на создание единой базы данных ГИБДД 78 млн. руб., и это только первый шаг к созданию информационной системы АИС ОСАГО.
В рамках этого проекта страховщики и автоинспектора получат возможность оперативно обмениваться информацией обо всех авариях, что позволит участникам страхового рынка существенно снизить собственные риски. Владельцы полисов ОСАГО не смогут избегать уплаты повышенных взносов по системе бонус-малус, переходя из одной компании в другую, а скрыть мелкую аварию от страховщика можно будет только в том случае, если вообще не вызывать автоинспекторов на место происшествия.
Заинтересованность страховых лоббистов в создании эффективной информационной системы ГИБДД может существенно упростить жизнь автоинспекторов. Но важно не забывать о том, что деньги, которые РСА выделяет государственной структуре, — это в конечном итоге деньги автолюбителей, уплаченные за полисы ОСАГО. Так что создавать единую базу данных нужно не только в интересах страховщиков, но и в интересах их клиентов. Чтобы получить законное возмещение ущерба от аварии от страховой компании, пострадавшим приходится сейчас тратить массу времени на сбор необходимых справок в ГИБДД. И если в процессе глобальной информатизации инспектора научатся сами отправлять эти документы страховщикам в электронном виде, эксперимент смело можно будет признать успешным.

Цитировать — Сообщение №84
30 августа 2005 года
00
Вот это правильно, а то мне вчера машину стукнули пока я на работе был а я теперь гоняйся в ГИБДД в страховую к оценщикам и нафига спрашивается мне весь этот гемор?

Цитировать — Сообщение №85
08 сентября 2005 года
00
8 сентября 2005 года



Заработал закон об ОСАГО

Страховщики против хаоса на дорогах

Аварийность на российских дорогах не уменьшается: только за пять месяцев этого года в авариях по вине нетрезвых водителей погибли более тысячи человек, а еще около десяти тысяч получили ранения. В прошлом году в более чем двухстах тысячах ДТП погибли 34 тыс. и получили ранения 250 тыс. человек. Статистика доказывает: к росту аварийности, гибели и увечьям автовладельцев и пешеходов обычно приводит снижение уровня дисциплины на дорогах.
На Всероссийской конференции "Обеспечение безопасности дорожного движения в РФ", состоявшейся в Москве, руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов заявил, что закон об ОСАГО - это реальная возможность улучшить дисциплину и безопасность на дорогах. Страховщики же, в свою очередь, уверены, что это возможно только в том случае, если все заинтересованные стороны - а это не только автовладельцы, пешеходы, страховые компании, но и сотрудники дорожно-постовой службы - будут более ответственно относиться к выполнению закона об ОСАГО. Отсутствие полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности или подделка этого юридического документа должны строго наказываться по закону.
Для того чтобы решать системные проблемы, необходим и подход системный. Сегодня вместе с ГИБДД страховые компании разрабатывают систему информационного взаимодействия. Она будет основана на Федеральной информационной системе (ФИС) и технологически связана с информационными системами страховщиков. На создание этой системы страховщики - члены Российского союза автостраховщиков (РСА) - выделили в прошлом году 78 млн. рублей, из которых 60 млн. были потрачены на приобретение мобильных коммуникаторов, которыми оснащаются сотрудники постовых служб. При проверке автовладельца посредством GPRS-связи в центр ФИС передается запрос, и уже через несколько минут инспектор может узнать историю автомобиля, в том числе страховую. Проект РСА - ГИБДД, в рамках которого ведется опытная эксплуатация системы в 14 регионах, является частью автоматизированной информационной системы по ОСАГО.
Закон об ОСАГО уже заработал, многие пострадавшие в ДТП автовладельцы почувствовали на себе его преимущества, получив компенсации. Теперь силу закона об ОСАГО должны ощутить на себе и те автовладельцы, которые игнорируют его. Законопослушные россияне хотят жить по закону, а не "по понятиям". Только совместными усилиями всех заинтересованных сторон можно справиться с тем хаосом, который нередко возникает на наших дорогах.
Виктор Вертий

Цитировать — Сообщение №86
15 сентября 2005 года
00
15 сентября 2005 года



ФССН: 24 страховщика ОСАГО находятся под особым контролем
24 страховые компании, занимающиеся обязательной «автогражданкой», сейчас находятся под особым контролем Федеральной службы страхового надзора (ФССН) в связи с несоблюдением ими требований к платежеспособности и финансовой устойчивости. Об этом на семинаре, посвященном платежеспособности и финансовой устойчивости страховщиков ОСАГО, заявила заместитель начальника управления надзора и финансового контроля ФССН Елизавета Бойко.
По ее словам, на 30 июня 2005 г. из 165 страховщиков ОСАГО трое не выполняли требования к платежеспособности. В связи с тем, что объем их собственных средств не соответствовал принятым обязательствам, ФССН выдала этим страховщикам предписания. Еще 8 компаний получили предписания ФССН за несоблюдение требований к составу и структуре активов, принимаемых в покрытие страховых резервов.
Помимо этого у 13 страховщиков ОСАГО на конец отчетного периода фактический размер маржи платежеспособности превышал нормативный менее чем на 30%. «Эти компании представили нам на согласование план финансового оздоровления, и мы их контролируем в соответствии с этим планом», - отметила Елизавет Бойко.
Выступая на семинаре «Финансовая устойчивость и платежеспособность страховых организаций, занятых в ОСАГО», замначальника управления ФССН также отметила, что 27 страховых компаний завершили отчетный период с убытками от страховых операций (в целом, а не только по ОСАГО) и хозяйственной деятельности. По словам Елизаветы Бойко, убытки многих страховщиков связаны с неправильным ведением дела по страхования наземного транспорта (у некоторых показатель убыточности по этому виду страхования доходил до 200%), у других – с непродуманной и неэффективной тарифной и инвестиционной политикой.
________________________________________
Такие вот дела...к вопросу об убыточности вида страхования ОСАГО...

Цитировать — Сообщение №87
16 сентября 2005 года
00
Сегодня начинаются первые выплаты клиентам страховщиков, лишившихся лицензий

Российский союз автостраховщиков сегодня приступает к выплатам по полисам ОСАГО страховщиков с отозванными лицензиями. Об этом сообщил президент союза Андрей Кигим. По его словам, президиум РСА уже утвердил правила осуществления компенсационных выплат, а также типы договоров со страховыми компаниями, которые осуществляют сбор документов от пострадавших клиентов страховщиков с отозванными лицензиями.
Как отметил заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин, летом были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые наделили РСА правом осуществлять такие выплаты. Однако анализ этих поправок, проведенный с участием экспертов и юристов, показал, что закон не отвечает однозначно на вопрос, когда союз должен платить, и «эта коллизия сейчас присутствует в законе». Поэтому президиум принял решение для начала расплатиться по страховым случаям, произошедшими до вступления закона в силу, и по тем, которые случились до момента отзыва лицензии у конкретного страховщика и до сих пор не урегулированы. Параллельно будут готовиться поправки в закон об ОСАГО, чтобы устранить выявленные неточности. По словам г-на Кигима, до декабря «все вопросы по юридической позиции будут уточнены».

Цитировать — Сообщение №88
16 сентября 2005 года
00
Ромаха, а можно вот вопрос - для жигуля с движком 2103 (70 л.с.) в Новгороде идет (без коэффициентов) 1980 или другая сумма?

Цитировать — Сообщение №89
16 сентября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
Ромаха, а можно вот вопрос - для жигуля с движком 2103 (70 л.с.) в Новгороде идет (без коэффициентов) 1980 или другая сумма?


должен быть применен понижающий коэф. 0,7


Цитировать — Сообщение №90
16 сентября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
Ромаха, а можно вот вопрос - для жигуля с движком 2103 (70 л.с.) в Новгороде идет (без коэффициентов) 1980 или другая сумма?




1380!!!!

А в СК "Стандарт-Резерв" получаешь СКИДКУ на топливо! (Новгороднефтепродукт) и скидки на ремонт в лучших СТО Новгорода!!!!


Цитировать — Сообщение №91
19 сентября 2005 года
00
Ромаха, опять те вопрос....
ДТП.... авто А1 и В1 :) , А1 - просто ОСАГО, В1-КАСКО,
А1 виноват в ДТП.... , В1- горит ща ментов вызовут они всё напишут типа протокол, завтра к оценщику и по КАСКО мне всё отдадут...., типа мне похрендо твоей ОСАГЕ и тибе хорошо и мне пофиг... ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?? конторы разные страховые....
И есчо а может он два раза получить страховку первый раз по ОСАГО.... а второй раз по КАСКО???

Цитировать — Сообщение №92
03 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ADIDAS
Ромаха, опять те вопрос....
ДТП.... авто А1 и В1 :) , А1 - просто ОСАГО, В1-КАСКО,
А1 виноват в ДТП.... , В1- горит ща ментов вызовут они всё напишут типа протокол, завтра к оценщику и по КАСКО мне всё отдадут...., типа мне похрендо твоей ОСАГЕ и тибе хорошо и мне пофиг... ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ?? конторы разные страховые....
И есчо а может он два раза получить страховку первый раз по ОСАГО.... а второй раз по КАСКО???


Конечно возможно, только у страховой появляется право регрессного иска(обратного требования) к страховой, где застрахован по ОСАГЕ А1.
Может, но не имеет права, ведь суть страхования это возмешение реального ущерба. Двойное возмещение ущерба (по ОСАГО и КАСКО) является мошенничеством.


Цитировать — Сообщение №93
03 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
Конечно возможно, только у страховой появляется право регрессного иска(обратного требования) к страховой, где застрахован по ОСАГЕ А1.
Может, но не имеет права, ведь суть страхования это возмешение реального ущерба. Двойное возмещение ущерба (по ОСАГО и КАСКО) является мошенничеством.


Огромное спасибо.... ты не пропадай а то долго ответа о тя ждал :)) , будешь заслуженный автостраховщик на форуме....


Цитировать — Сообщение №94
03 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ADIDAS
Огромное спасибо.... ты не пропадай а то долго ответа о тя ждал :)) , будешь заслуженный автостраховщик на форуме....


Я в отпуске был...


Цитировать — Сообщение №95
03 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
22 августа 2005 года



Угонный рейтинг Москвы
1 Volkswagen Passat
2 ВАЗ 21120
3 ВАЗ 21093
4 ВАЗ 21099
5 Honda Accord
6 Audi 80
7 Toyota Camry
8 ВАЗ 2115
9 ВАЗ 21074
10 Audi A6
11 Toyota Avensis
12 Volkswagen Golf
13 ВАЗ 21103
14 ВАЗ 21053
15 Audi 100
16 ВАЗ 2114
17 Toyota RAV4
18 ВАЗ 21063
19 ВАЗ 21102
20 Toyota Land Cruizer.



А по Новгороду есть такая же статистика?


Цитировать — Сообщение №96
03 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Инфантильный Элефант
А по Новгороду есть такая же статистика?


У нас формируется, а ГИБДД незнаю...должна быть...


Цитировать — Сообщение №97
03 октября 2005 года
00
03 октября 2005 года


Автомобили: Рейтинг угонщиков
Страховка автомобиля дорожает, если он популярен у преступников
Частота угонов автомобилей является отражением популярности той или иной марки. Страховщики же реагируют на подобные вещи немедленно, повышая тарифные ставки на самые модные у преступников модели.
В первом полугодии 2005 г., по данным департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России, в списке разыскиваемых милицией в московском регионе числилось 6149 автомобилей, мотоциклов и прочей техники. И хотя в розыск могут объявляться и машины, скрывшиеся с места ДТП, в большинстве случаев речь идет именно об угнанных авто.
Что угоняют
По словам представителей правоохранительных органов, большая часть машин, угоняемых в России, похищается в столице, а затем перепродается на периферии. Эту статистику подтверждают и страховщики. «Как правило, машины угоняют на заказ для дальнейшей эксплуатации в основном в другом регионе, — рассказывает гендиректор Московской страховой компании Юрий Горбатов. — Это внедорожники премиум-класса и легковые автомобили представительского класса, пользующиеся особой любовью у населения Юга России, Грузии, Казахстана (Lexus RX300, Lexus LX 470, Toyota Land Cruiser, BMW X5, Mercedes S500, S600, G500)». BMW X5 даже прозвали в народе «машиной парашютистов» из-за того, что вместе с автомобилем похищают водителя, которого (если тому повезет) выбрасывают в безопасном для угонщиков месте.
Лидером по угоняемости среди новых иномарок в московском регионе в январе — сентябре 2005 г. стала Honda Accord, говорит Дмитрий Кузнецов, начальник отдела центра страхования автотранспорта «РОСНО». «Если рассматривать наш внутренний рейтинг угоняемости марок автомобилей, — продолжает он, — то первую пятерку возглавляет Toyota (лидером здесь является Camry), на втором месте Honda, на третьем — автомобили марки «ВАЗ», на четвертом — Volkswagen (лидер — Passat), пятое место разделили BMW (в основном авто 5-й серии) и Chevrolet Niva.
Если Passat стабильно находится в тройке лидеров по угоняемости, то Toyota Camry и Honda Accord с недавних пор попали в эту группу. А по числу угонов этой весной Camry и Accord опередили даже суперпопулярные в прошлом сезоне Toyota RAV-4, Honda CRV, Toyota Land Cruiser и Lexus RX300, говорит первый заместитель гендиректора компании «Страховой капитал» Сергей Простатин. Темпы динамики угонов Audi A6, напротив, значительно снизились по сравнению с предыдущими годами.
Страховщики объясняют это модой на отдельные модели. Когда криминальный спрос по какой-то машине удовлетворен, угонщики переключаются на другую. Этим, в частности, объясняется лидерство Accord и падение А6.
Почему угоняют
Распространенная причина угона автомобиля — последующий его разбор на дефицитные и дорогие запчасти. Их реализация осуществляется через автосервисы и так называемые «разборки» — точки, на которых машину покупают, разбирают, а запчасти продают. Именно на «разборках» зачастую заканчивает свой путь угнанный автомобиль. Особенно показателен для этой группы, по словам руководителя дирекции по розничному бизнесу Национальной страховой группы Алексея Кириенко, угон автомобилей Chevrolet Niva и ВАЗ-2112. «Когда машины этих моделей были запущены в продажу, запасные части от них не поступили в достаточном количестве и ассортименте на прилавки магазинов, — рассказывает Кириенко. — В итоге спрос на запчасти частично компенсировался запчастями от украденных авто».
Основными факторами, влияющими на угоняемость автомобиля, являются его марка и модель, степень популярности машины и рыночного спроса на нее. В меньшей мере на статистику угонов влияет отсутствие или наличие противоугонной системы, считает замдиректора департамента развития комплексных продаж компании «Энергогарант» Денис Агамалян. «К сожалению, в большинстве случаев угонов применение противоугонных устройств бесполезно, — полагает страховщик. — Поэтому даже при наличии дорогих и эффективных противоугонных комплексов основной защитой имущественных интересов собственника автомобиля является страхование».
Если бандитам поступил заказ на угон конкретного автомобиля, может не выручить даже спутниковая противоугонная система. Гендиректор страховой компании «Межрегионгарант» Евгений Потапов рассказывает, как угонщики обезвреживают ее: «Автомобиль взламывают и загоняют в рефрижератор, где установлена система глушения спутникового сигнала, и отъезжают в соседний двор. Там преступники не спеша отыскивают датчик передачи спутникового сигнала и устраняют его. Конечно, такое похищение обходится недешево, но затраты на угон компенсирует высокая стоимость такого автомобиля на черном рынке».
Угоняемость автомобиля влияет на тарифную политику страховщиков. «Примерно через девять месяцев после начала активных продаж модели становится ясна тенденция по ее угоняемости, — говорит Простатин из «Страхового капитала». — После этого мы пересматриваем тарифы и затем ежеквартально их корректируем».
Все страховщики с разной периодичностью пересматривают тарифы, вторит коллеге замначальника управления поддержки розничного бизнеса «Ингосстраха» Игорь Александров. В западных компаниях тарифы пересматриваются 52 раза в год и никого это не смущает, говорит он. «Мы тоже идем к тому, чтобы оперативно реагировать на изменение угоняемости корректировкой тарифов, так как для страховщика цена угона очень велика, и если мы задержимся с увеличением тарифа, то можем понести очень значительные убытки», — рассказывает Александров.
В зависимости от марки автомобиля страховка каско (угон и ущерб) попавшей в группу риска машины может подорожать на 10-50%. И если для нерисковых авто риск «угон» составляет 5-10% от общего тарифа каско, доля «угона» для наиболее угоняемых машин может достигать 60%, отмечает Елена Галашова, начальник отдела андеррайтинга управления автострахования «АльфаСтрахования».
Клиент, купивший особо популярный у угонщиков автомобиль, может столкнуться с тем, что страховщики фактически вводят запретительный тариф, завышая тарифную ставку в 2-3 раза. Например, в «РЕСО-Гарантии», по словам руководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павла Бородина, тариф на Chevrolet Niva составляет 21% от стоимости автомобиля. Компания, таким образом, отказывается от пополнения своего парка этими автомобилями. В «АльфаСтраховании» без спутниковой поисковой системы теперь не страхуют самые угоняемые машины — Honda Accord и Toyota Camry.

Алексей Рожков

Цитировать — Сообщение №98
03 октября 2005 года
00
Осилил.... познновательно...

Цитировать — Сообщение №99
05 октября 2005 года
00
05 октября 2005 года


МИНФИН РФ ПОДГОТОВИЛ ДВА ЗАКОНОПРОЕКТА С ПОПРАВКАМИ В ЗАКОН ОБ ОСАГО
Министерство финансов РФ подготовило два законопроекта с поправками в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, выступая на 12 международной конференции по страхованию в Дагомысе.
По ее словам, первый законопроект является реакцией на решение Конституционного суда в области ОСАГО и касается лишь пятой статьи действующего закона. Поправка Минфина РФ уточняет порядок досрочного расторжения договора ОСАГО в случае замены автомобиля, смены автовладельца, а также при наступлении неплатежеспособности страховщика.
Второй законопроект с поправками в закон об ОСАГО включает ряд более существенных моментов. В первую очередь, по словам В. Балакиревой, это связано с расщеплением ответственности страховщика при дорожно- транспортном происшествии, где пострадали несколько лиц, и установлением лимита ответственности не на один страховой случай, а на каждого пострадавшего (в настоящее время при наступлении публичной аварии, например, с автобусом или маршрутным такси, страховая сумма в размере 240 тыс. рублей распределяется на всех пострадавших. При этом правил такого распределения не существует, и возможны случаи, когда первый пострадавший исчерпывает всю страховую сумму - прим. ИФ-АФИ).
Как пояснила агентству «Интерфакс-АФИ» В. Балакирева, введение подобной меры не приведет к резкому увеличению страховых выплат по жизни и здоровью. «В данном случае страховщика ограничивает не только вышеупомянутая норма закона об ОСАГО, но также и положение Налогового кодекса, которое предписывает ему учет расходов на погребение по жестким стандартам. Таким образом, для того, чтобы эта поправка по настоящему защищала пострадавших, необходимо также вносить изменения в Налоговый кодекс. В европейских странах этот вопрос решен достаточно просто - максимальная сумма, указанная в полисе, выплачивается семье пострадавшего в случае его смерти», - сказала В. Балакирева.
Кроме того, законопроект Минфина РФ содержит поправку, уточняющую понятие «внутренние территории». В случае ее принятия происшествия с транспортом, произошедшие на внутренней территории предприятия, будут также признаваться страховыми случаями (до сих пор из-за несовершенства законодательства к понятию внутренней территории относилась, например, территория АЗС, где нередко случаются ДТП - прим. ИФ-АФИ).
В. Балакирева сообщила также, что Минфин РФ склонен внести поправку, позволяющую отказаться от использования на лобовом стекле автомобиля знака государственного образца, поскольку для сотрудников ГИБДД все равно основным документом является страховой полис. «Страховщикам такая мера позволила бы сэкономить определенные средства», - сказала она.
Кроме того поправки Минфина РФ в закон об ОСАГО коснутся сроков действия полисов. «Они будут сокращены, а для юридических лиц введены сезонные полисы, например, для сельхозтехники», - добавила В. Балакирева.
Некоторые поправки, по замыслу Минфина РФ, должны служить к введению системы европейского протокола - облегченного оформления мелких ДТП без участия представителей ГИБДД. Так, по словам В. Балакиревой, пока система может применяться в ряде случаев при отсутствии ущерба жизни и здоровью участников ДТП, при их обоюдном согласии, а главное - в рамках определенного установленного лимита.
Как пояснила специалист, полный переход на европейскую упрощенную систему выплат возможен только после создания на рынке единых стандартов определения ущерба, а также введения в действие единой информационной системы по ОСАГО (федеральный ресурс по ОСАГО, согласно планам, должен быть введен в 2008 году - прим. ИФ-АФИ).

Цитировать — Сообщение №100
05 октября 2005 года
00
 На третьем году действия обязательной «автогражданки» предельного уровня допустимой убыточности достигли 23 из 165 российских страховых компаний, занимающихся этим видом страхования, об этом вчера заявила замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. По словам г-жи Балакиревой, уровень убыточности этих компаний превышает 77%, этот показатель является предельным, так как согласно закону об ОСАГО 23% от суммы страховых взносов отводится страховщикам на РВД. Данные по убыточности ОСАГО в РСА аналогичны. (Время Новостей)

Цитировать — Сообщение №101
05 октября 2005 года
00
05 октября 2005 года


Наказание за промедление предложила Волгоградская дума для страховщиков ОСАГО, задерживающих выплаты
В Госдуму внесен законопроект, который вводит для страховщиков, задерживающих выплаты по ОСАГО, новое наказание — неустойки, привязанные к сумме страхового возмещения. Так, при сумме 22.586 тыс. руб. (средняя выплата по ОСАГО в первом полугодии 2005 г.) пеня составит примерно 20 руб. за каждый день просрочки. Соответствующую поправку к статье 13 закона об «обязательной автогражданке» разработала Волгоградская областная дума.
Статья 13 действующего закона об ОСАГО обязывает страховщиков рассматривать заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней. Затем страховщик должен либо выплатить возмещение, либо мотивированно отказать в этом.
В распоряжении АСН оказалась поправка к этой статье, подготовленная Волгоградской областной думой и на днях внесенная в Госдуму. В своем законопроекте волгоградские депутаты предлагают при задержке выплаты по ОСАГО взимать с виновного в этом страховщика неустойку, равную «1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент исполнения обязательства, от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки». Таким образом, при максимальной сумме страхового возмещения по ОСАГО, предусмотренной законом, — 400 тыс. руб. — ежедневная неустойка составит 347 рублей. А при сумме 22.586 тыс. руб. (по данным Российского союза автостраховщиков — средний размер выплаты по ОСАГО в первом полугодии 2005 г.) долг страховщика будет увеличиваться примерно на 20 руб. с каждым днем просрочки.
В пояснительной записке к законопроекту, имеющейся в распоряжении АСН, авторы поправки заявляют, что такой размер пени является «разумным компромиссом интересов страховщиков и потерпевших». Они полагают, что меньший размер неустойки не станет для страховых компаний «реальной и соразмерной санкцией» за нарушение сроков выплаты, а больший — «не будет соответствовать текущим инфляционным процессам».
В целом необходимость принятия такой поправки к закону об ОСАГО волгоградские депутаты объясняют отсутствием эффективного механизма контроля за своевременностью страховых выплат, что подтвердилось за 2 года действия закона об обязательной «автогражданке». По мнению авторов поправки, ОСАГО — «весьма прибыльный» бизнес для страховщиков, а систематическое нарушение компаниями сроков выплат — следствие их «недобросовестности».
По данным Российского союза автостраховщиков, несоблюдение сроков рассмотрения документов и выплаты возмещения по ОСАГО — самая распространенная причина жалоб на страховщиков ОСАГО (второе и третье места занимают несогласие потерпевших с отказом в выплате и с размером выплаты).
Наказывать страховщиков, задерживающих выплаты по ОСАГО, уже предлагал депутат Госдумы, лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Зимой этого года он внес в Госдуму поправки к Кодексу об административных правонарушениях, предусматривающие за такое нарушение штраф в размере до 50 тыс. руб. (Совет Госдумы вернул этот законопроект автору в связи с отсутствием заключения правительства).
Между тем волгоградские депутаты считают предпочтительным введение именно гражданско-правовой, а не административной ответственности за просрочку с выплатами — поскольку неустойки, в отличие от штрафов, позволяют компенсировать материальные потери потерпевших. По той же причине волгоградских законодателей не устраивают и санкции страхнадзора в виде приостановления или отзыва страховой лицензии.

Татьяна СТАВИЦКАЯ

Цитировать — Сообщение №102
10 октября 2005 года
00
10 октября 2005 года


ОСАГО «по-черному»

Средняя цена страхового полиса обязательной «автогражданки» в Москве составляет примерно 3500 руб., по России - около 1900 руб. Но можно сэкономить, если купить страховку ОСАГО на черном рынке, где стоимость чистого бланка полиса составляет около 650 руб. В скором времени эта «слуга» станет еще доступнее: на черном рынке могут появиться еще несколько десятков тысяч полисов ОСАГО, постоянным источником которых становятся страховые компании с отозванными лицензиями.
В конце минувшей недели об утрате более 24 тыс. бланков полисов ОСАГО заявило «Страховое общество Содружества независимых государств», находящее в Санкт-Петербурге, лицензия которого была отозвана 2 сентября. «Нам известно, что СО СНГ не реализовало 55 тыс. полисов ОСАГО, но к нам они тоже не вернулись», - говорит замглавы Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин. РСА планирует подключить к поиску этих бумаг правоохранительные органы. «Гуляют» по России 98 тыс. бланков полисов, исчезнувших из офисов питерской же компании «Доверие», которая лишилась лицензии в июле. «В четверг был вскрыт офис этой компании, и мы обнаружили там кипы документов. Возможно, среди них найдется какая-то часть бланков
полисов ОСАГО», - отмечает г-н Батуркин. Но если в случае с «Доверием» еще есть надежда, то 50 тыс. полисов компании АВЕСТ и 18,5 тыс. полисов Западно-Сибирской транспортной страховой компании вряд ли вернутся.
Согласно положению о бланках строгой отчетности, которое существует в РСА, компания с отозванной лицензией должна провести инвентаризацию полисов и передать в
союз оставшиеся бланки. «Такое письмо мы отправили в Евро-Азиатскую страховую компанию (лицензия отозвана 8 августа), в которой числятся 15 тыс. неиспользованных полисов, и теперь ждем их реакции», - сообщил г-н Батуркин. Кроме того, недавно заявил о недостаче бланков глава МРСС Семен Акерман, полисы ОСАГО которого продавал «Коместра-центр». «На наш запрос о количестве пропавших полисов г-н Акерман пока не ответил, - говорит Андрей Батуркин. - Всего ушедшие с рынка ОСАГО компании не передали нам более 237 тыс. бланков полисов. И судьба этих бумаг неизвестна».
За прошлый год страховщики продали 25,2 млн полисов ОСАГО. Таким образом, каждый сотый полис «автогражданки», приобретенный клиентами в этом году, может оказаться поддельным. По данным последнего исследования «Росгосстраха», полисы ОСАГО имеют почти 95% автолюбителей, и 21% из них побывал в аварии. Подсчитать примерную вероятность того, какому количеству из них страховые компании откажут в выплате из-за фиктивного полиса, несложно.
В РСА видят два выхода из сложившейся ситуации. «Вопрос о совершенствовании и модификации бланка полиса ОСАГО мы обсуждали с Гознаком (печатает полисы ОСАГО), и у них есть ряд предложений, - рассказывает г-н Батуркин. - Различные варианты сейчас прорабатываются, и в конце года мы совместно с автостраховщиками будем их рассматривать. Но они, скорее всего, будут против, и их можно понять. Крупные компании заказывают в Гознаке большой объем бланков, чтобы минимизировать свои издержки, и затем распределяют их по стране. Замена полисов потребует больших затрат».
Впрочем, некоторые компании это не пугает. «Если потребуется, мы сумеем оперативно заменить бланки и нашим продающим структурам, и нашим клиентам», - говорит заместитель гендиректора «КапиталЪ Страхование» Дмитрий Боткин. А вот Денис Макаров из «Альфа-Страхования» задается вопросом: «Что делать тогда с теми старыми бланками, которые уже приобрели страховщики? Ведь это миллионы штук, и, конечно, терять деньги страховщики не заинтересованы».
По мнению замглавы РСА, наиболее реальный механизм решения проблемы - ввести квоту на получение компаниями полисов ОСАГО у Гознака. «Страховщик должен покупать полисы пропорционально своему объему рынка, - считает г-н Батуркин.- Тогда в случае отзыва у него лицензии не останется тысячи пустых бланков».
Страховщики тоже задумываются о проблеме утерянных бланков полисов ОСАГО и о модификации этих бумаг. «Проблема замены бланков полисов ОСАГО довольно актуальна, и, по всей видимости, в недалеком будущем РСА предпримет определенные практические шаги в этом направлении, но только после окончательного подведения статистики утерянных бланков», - считает г-н Боткин. «Если и проводить замену бланков полисов ОСАГО, то необходимо одновременно прекратить выдачу старых полисов по всей территории страны. Но это непросто, - говорит г-н Макаров. - С моей точки зрения, следовало бы больше уделять внимания борьбе со страховым мошенничеством в области ОСАГО, выявлять поддельные и незаконно реализуемые полисы - это принесет более заметные результаты, нежели механическая замена бланков».
____________________________________
не приобретайте фальшивые полисы!!!

Цитировать — Сообщение №103
11 октября 2005 года
00
11 октября 2005 года


Страховые компании используют программу «Индикатор-ДТП» для разоблачения мошенников

В течение двух месяцев страховые компании России проверяли сомнительные страховые события с помощью программы предотвращения страхового мошенничества «Индикатор-ДТП». В адрес создателей программы поступило 187 заявок, заполненных по специальной форме.
Информация, указанная в заявках анализировалась с помощью программы, после чего «Индикатор» выдавал вывод о наличии признаков мошенничества и список мероприятий, необходимых для поиска доказательств мошенничества.
В работе с программой «Индикатор-ДТП» приняли участие сотрудники таких компаний, как: «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «Военно-страховая компания», «НАСТА», «Альфа-Страхование», «Московская страховая компания», «СОГАЗ», «Спасские ворота», «РОСНО», «УралСиб», «Согласие», «Россия», «Ренессанс-Страхование», «Прогресс-Гарант», «Национальная страховая группа», «Страховая компания правоохранительных органов», «ЖАСО», «ГУТА-Страхование», «РУКСО», «Оранта» и многие другие.
Из 187 страховых событий «Индикатор» выявил признаки мошенничества по 169 страховым событиям, 16 – оказались с искаженной информацией о ДТП, и только 2 – события не имели признаков мошенничества.
Основной объем мошенничеств составили ДТП, с использование полиса ОСАГО – 117 (из 169 дел), с использованием полиса Каско – 52 события оказались инсценированными.
Страховщики отмечают высокую точность выводов «Индикатора» не смотря на то, что при проверке страховых событий операторы использовали усеченную информацию о ДТП, не имея на руках всех материалов выплатного дела.

Цитировать — Сообщение №104
11 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Fortochkin
Страхование от угона-ущерба в плане байков, например в данном случае:

дак это авария...страховой случай...выплачиваем


Цитировать — Сообщение №105
12 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Fortochkin
Дык байки то страхуют от ущерба угона?

Просто 2 года назад в тех СК которых я работал раньше байки не страховали.


РГС страхует мототранспорт


Цитировать — Сообщение №106
13 октября 2005 года
00
Вопрос к ромахе.
Ситуация такая примерно месяц назад(машина стояла меня и рядом небыло), мне зацепили машину поцарапали крыло и бампер, получил выплату со страховвой компании в размере 6500, но сделать еще не успел.
Сегодня опять мне царапают бампер в том же месте, должна ли страховая компания снова мне платить за новые повреждения? (зостряю внимание на том что новые царапины идут практически поверх старых)

Цитировать — Сообщение №107
13 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Dmitry
Вопрос к ромахе.
Ситуация такая примерно месяц назад(машина стояла меня и рядом небыло), мне зацепили машину поцарапали крыло и бампер, получил выплату со страховвой компании в размере 6500, но сделать еще не успел.
Сегодня опять мне царапают бампер в том же месте, должна ли страховая компания снова мне платить за новые повреждения? (зостряю внимание на том что новые царапины идут практически поверх старых)


Уточните какая страховка ОСАГО или КАСКО?


Цитировать — Сообщение №108
15 октября 2005 года
00
У человека который стукнул КАСКО у меня ОСАГО.

Цитировать — Сообщение №109
17 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Dmitry
Вопрос к ромахе.
Ситуация такая примерно месяц назад(машина стояла меня и рядом небыло), мне зацепили машину поцарапали крыло и бампер, получил выплату со страховвой компании в размере 6500, но сделать еще не успел.
Сегодня опять мне царапают бампер в том же месте, должна ли страховая компания снова мне платить за новые повреждения? (зостряю внимание на том что новые царапины идут практически поверх старых)


Раз вы получили возмещение то у виновника не только КАСКО, но и ОСАГО...и возмещение вы получили у той компаниии в которой застраховал свою ответственность виновник, т.е. по ОСАГО...в этом случае вы не обязаны предоставлять страховщику отремонтированное ТС...по КАСКО надо предоставлять...блин, но докапаться могут...повреждения фотографируются(покрайней мере у нас) можно сличить, одинаковых царапин не бывает...хм...вопросик...в любом случае обращайтесь за возмещением, посмотрим что СК скажет...


Цитировать — Сообщение №110
17 октября 2005 года
00
В том то и дело что повреждения в том же месте, поэтому решил не запариваться разошлись без страховщиков;) и им выгодней мне было на руки денежек дать немножко, а то страховка бы дороже вышла в следующем году ;)

Цитировать — Сообщение №111
17 октября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Dmitry
В том то и дело что повреждения в том же месте, поэтому решил не запариваться разошлись без страховщиков;) и им выгодней мне было на руки денежек дать немножко, а то страховка бы дороже вышла в следующем году ;)


абсолютно праильное решение...:)


Цитировать — Сообщение №112
02 ноября 2005 года
00
02 ноября 2005 года


АВТОГРАЖДАНКА НА ВЕКА

Росстрахнадзор считает, что к демократичному страхованию мы не готовы. В 2006 году закон об ОСАГО будет работать точно так же, как и сейчас, и никаких радикальных его изменений не планируется до 2008 года, успокоил вчера автомобилистов руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев.
В свою очередь президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Кигим пообещал, что культура обязательного автострахования будет развиваться постепенно - так же, как это в 50-е годы происходило на Западе.
По версии страховщиков, первоочередная их задача - наладить информационный обмен с МВД. Соответствующую систему они надеются запустить в будущем году. С одной стороны, она позволит отслеживать случаи возможного мошенничества со стороны
водителей - всем известны истории, когда граждане страховались в нескольких компаниях одновременно и во всех пытались получить деньги за одну и ту же аварию. С другой - должно стать меньше случаев распространения фальшивых или полулегальных полисов самими страховщиками.
К тому же, по словам г-на Кигима, это будет первый шаг в упрощении процедуры получения страхователями денег после ДТП. Ведь одна из основных претензий автовладельцев к закону об ОСАГО заключается в отсутствии правового равновесия между страхователями и страховщиками. Репрессии к тем, кто не оформил полис вовремя, предпринимаются незамедлительно, прямо на дороге, а компании выплачивают деньги после аварии долгие и долгие месяцы. На вопрос «НИ», в какие сроки и каким образом будет законодательно решена проблема упрощения процедуры получения страховых выплат, г-н Кигим прямого ответа, к сожалению, не дал, пояснив лишь, что одним росчерком пера проблему не решить и что решение ее «многоступенчато».
Ускорит получение выплат, по словам главы РСА, введение упрощенной процедуры регистрации страховых случаев. То есть со временем при отсутствии спорной ситуации при аварии автовладельцы без вызова сотрудников ГИБДД смогут решить вопрос, просто обменявшись полисами. Однако, судя по всему, время это настанет нескоро: нет пока ни полного обмена информацией между ГИБДД и страховщиками, ни «нормативным образом зафиксированного перечня типовых случаев», в которых участие гаишника не обязательно.
По словам г-на Кигима, необходимо также разработать единую для всей России систему проведения технической экспертизы для оценки ущерба автомобилей при авариях, которая, как он полагает, позволит уменьшить число обращений в суды примерно в три раза. «Если до 1 января 2006 года унифицированные требования по технической экспертизе не будут разработаны госорганами, страховые компании предложат их сами», - подчеркнул глава РСА.
Пока же многие автовладельцы недовольны работой страховщиков, которые людей
нередко просто обманывают. «В среднем в год поступает около 2 тыс. жалоб на страховые компании от граждан», - отметил г-н Ломакин-Румянцев. По его словам, доля недобросовестных страховщиков, работающих на рынке ОСАГО, составляет порядка 5% от их общего числа. Особое беспокойство руководителя Росстрахнадзора вызывают семь компаний, которые он, впрочем, не назвал. Чиновник пообещал, что для укрепления порядка на рынке «автогражданки» в самое ближайшее время будет разработана система персональной ответственности сотрудников страховых компаний.
По поводу волнующей всех перспективы введения так называемых свободных тарифов на ОСАГО г-н Ломакин-Румянцев заявил, что «страховые компании смогут самостоятельно устанавливать тарифы - не ранее 2008-2009 годов». При этом он отметил, что сами страховщики будут готовы к этому уже в 2006 году, однако не совсем готово ни государство, ни граждане. По его словам, в России отсутствует как культура поведения на дорогах, так и правовая культура. «Если вы на Западе нарушите правила дорожного движения, вы должны быть готовы к тому, что 7 из 10 водителей позвонят в полицию», - проиллюстрировал свою мысль чиновник.

АНДРЕЙ ГУЛЮТИН

Цитировать — Сообщение №113
02 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от NOVO
1380!!!!

А какого хрена я уже третий год по 1980 плачу в "России"(без учета скидок в последние два года). Поеду получать переплаченные 500 р за три года, уроды!!!


Цитировать — Сообщение №114
02 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
А какого хрена я уже третий год по 1980 плачу в "России"(без учета скидок в последние два года). Поеду получать переплаченные 500 р за три года, уроды!!!


Ну уж сразу уроды...не горячись...от ошибок ни кто не застрахован, в т.ч. и страховые компании...:)
если не трудно сообщи пожалуйста о результатах поездки


Цитировать — Сообщение №115
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
Ну уж сразу уроды...не горячись...от ошибок ни кто не застрахован, в т.ч. и страховые компании...:)
если не трудно сообщи пожалуйста о результатах поездки

Не, ребята, уж не знаю, откуда вы, страховщики взяли, что к троешному двиглу 1.45 литра нужно 0.7 применять, но у меня в ПТС стоит 52.5 кВт что автоматом дает 71,4 л.с. при домножении на 1.36.
Так что я в пролете на полторы лошади и шестьсот рублей в год, о слава в очередной раз великим умам, писавшим закон об ОСАГо с такими волшебными градациями тарифов в зависимости от мощности...


Цитировать — Сообщение №116
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
Не, ребята, уж не знаю, откуда вы, страховщики взяли, что к троешному двиглу 1.45 литра нужно 0.7 применять, но у меня в ПТС стоит 52.5 кВт что автоматом дает 71,4 л.с. при домножении на 1.36.
Так что я в пролете на полторы лошади и шестьсот рублей в год, о слава в очередной раз великим умам, писавшим закон об ОСАГо с такими волшебными градациями тарифов в зависимости от мощности...


ты ж писал...что 70 л.с., а к 70 л.с. применяется тариф 0,7...так что претензии только к себе...
В Украине по кубикам считают...


Цитировать — Сообщение №117
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
ты ж писал...что 70 л.с., а к 70 л.с. применяется тариф 0,7...так что претензии только к себе...
В Украине по кубикам считают...

ГОИшники обманули - в техталоне 50/70 написали, хотя в ПТСе 52.5 кВт


Цитировать — Сообщение №118
03 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от avargano
ГОИшники обманули - в техталоне 50/70 написали, хотя в ПТСе 52.5 кВт


а что за тех талон такой???


Цитировать — Сообщение №119
07 ноября 2005 года
00
Ромаха, подскажи какой максимальный процент амортизации по закону допустим.. и сколько он для 84г.в.
Каков максимальный срок рассмотрения дела по закону..

Цитировать — Сообщение №120
07 ноября 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
а что за тех талон такой???

Все смешалось в дому Облонских - это я так свид. о регистрации обозвать догадался по непонятным причинам.


Цитировать — Сообщение №121
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.