Автострахование

21 апреля 2005 года
00
Поскольку тема автострахования широко обсуждаема, предлагаю писать сюда все вопросы, предложения, пожелания, мнения о СК, реальные случаи невыплат, жалобы. Постараюсь ответить всем.
24 июня 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от ромаха
на какую сумму страховались?


150тыр


Цитировать — Сообщение №42
24 июня 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Daemon
150тыр


Ну желаю удачи и ненаступления страховых случаев. Если будут вопросы пишите.


Цитировать — Сообщение №43
11 июля 2005 года
00
НОВОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА
 Как стало известно «Бизнесу», правительство может повысить на 25% стоимость полисов ОСАГО для автовладельцев, проживающих в сельской местности и небольших городах. Изменения, которые затронут интересы 4 млн автовладельцев, планируется ввести со следующего года. В распоряжении газеты оказалась подготовленная Минфином новая редакция правительственного постановления о тарифах на ОСАГО. Предложения Минфина стали настоящей сенсацией - для населенных пунктов с числом жителей менее 10 тыс. человек территориальный коэффициент увеличивается с 0,4 до 0,5. Это означает повышение цен на полисы ОСАГО в таких населенных пунктах на 25%.
 По данным ФССН, в 2004 году сумма страховых премий, собранных по ОСАГО, составила 49,2 млрд. рублей, сообщает «Независимая газета». Доля ОСАГО в общем страховом портфеле за год выросла с 6 до 10,4%. На начало 2005 года было приобретено 39 158 тыс. полисов ОСАГО и урегулировано 960 тыс. страховых случаев. Однако высокими темпами растут и выплаты страховщиков. За прошлый год они составили 19, 2 млрд. рублей по урегулированным случаям и 2,5 млрд. рублей по неурегулированным. По данным Минфина, страховые выплаты по ОСАГО за I квартал 2005 года перевалили за 8 млрд. рублей.

Цитировать — Сообщение №44
12 июля 2005 года
00
Программа «Автобаза» создана на основании проекта программного обеспечения, принятого РСА в апреле 2005 года, и предназначена для расчета стоимости восстановительного ремонта оте-чественных автомобилей.
Росгосстрах стал одной из первых компаний – членов РСА, которая приобрела эту программу, разработанную для всего рынка автострахования.
«Мы приобрели программу «Автобаза», чтобы поддержать стандартизацию в страховом сообществе, – зая-вил руководитель Департамента урегулирования убытков Росгосстраха Сергей Хачатуров. – Мы надеемся, что независимые эксперты и другие страховые компании тоже в скорейшем времени начнут использование программы. Для страховой отрасли крайне важно выработать общие правила игры».
Сейчас программа «Автобаза» уже действует в Центрах урегулирования убытков Росгосстраха, располо-женных в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Нижнем Новгороде. До конца лета программа «Автоба-за» будет распространена по всей системе Росгосстраха.
Программа «Автобаза» позволяет оценивать стоимость восстановительного ремонта по автомашинам про-изводства Волжского автозавода (ВАЗ), парк которых в России составляет примерно половину всего авто-парка страны. В ближайшее время программа «Автобаза» пополнится продукцией ГАЗа.
«Главная особенность программы «Автобаза» в том, что она содержит рыночные цены на запчасти, ре-монтные работы и материалы, сильно разнящиеся в разных регионах страны, — сообщил Сергей Хачату-ров. – Все цены рассчитаны в соответствии со стандартами оценочной деятельности на основании реаль-ных рыночных исследований. Один раз в квартал поставщик программы проводит исследования регио-нальных рынков, и на основании их обновляет базу данных цен. Мы уверены, что количество споров с кли-ентами, которые не согласны с оценкой ущерба нашими экспертами, после использования программы «Ав-тобаза» уменьшится. Не менее важным достоинством программы является то, что она позволяет не менее чем на треть сократить время, необходимое на составление калькуляции».
Сейчас в Росгосстрахе уже подготовлено 80 экспертов для работы с программой «Автобаза». До конца ию-ля планируется подготовить в общей сложности 180 человек. Все эксперты – сотрудники Центров урегули-рования убытков Росгосстраха. Для подготовки экспертов в Росгосстрахе проводятся «кустовые» семинары – в Ярославле, Красноярске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. В ближайшее время для ускорения процес-са обучения экспертов будут применяться программы дистанционного обучения.

Цитировать — Сообщение №46
14 июля 2005 года
00
НОВОСТИ СТРАХОВОГО РЫНКА
Совет Федерации РФ на заседании в среду одобрил поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», изменяющие условия предоставления компенсационных выплат. Согласно поправкам, компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, устанавливаются в размере соответственно не более 240 тыс. рублей и не более 160 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего. Компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, устанавливаются в размере соответственно не более 160 тыс. рублей и не более 120 тыс. рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего. При этом компенсационные выплаты уменьшаются на сумму, равную сумме произведенного страховщиком или ответственным за причиненный вред лицом частичного возмещения вреда. Как сообщалось ранее, Госдума приняла эти поправки 6 июля. (Интерфакс - АФИ)
_______________________________________________________
УРА Товарищи Автомобилисты!
теперь Вы сможете получать Компенсационные выплаты не только за вред приченный здоровью и жизни, но и за вред причененный вашему имуществу. Примите мои поздравления. Значит не зря мы перечисляем в РСА 3%.

Цитировать — Сообщение №47
14 июля 2005 года
00
13 июля 2005 года


На "фронте" ОСАГО перемен не ожидается
Тарифы по "автогражданке" в ближайшее время трогать не будут
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), недавно отметившее свой второй день рождения, за время своей пока еще недолгой жизни превратилось для большинства автомобилистов в нечто привычное и обыденное. И число его сторонников увеличивается: получая в страховой компании живые деньги, на которые можно отремонтировать автомобиль, люди все лучше понимают экономическую сущность ОСАГО. И не только его, но и страхования вообще. Недаром ведь эксперты страхового рынка отмечают все возрастающий интерес населения к автострахованию, страхованию домашнего имущества и недвижимости.
Впрочем, страсти вокруг ОСАГО не утихают, однако теперь они из категории "нужно - не нужно" перешли в более узкую область и сосредоточились на тарифах. Популистски настроенные общественные деятели предлагают их понизить. А между тем практика различных страховых компаний говорит о том, что в отдельных регионах коэффициенты к базовому тарифу надо повышать - уровень убыточности в них оказывается столь высоким, что страховщики просто отказываются от ОСАГО, как невыгодного бизнеса.
- Правительство вряд ли пойдет на изменение тарифов в ближайшее время, - считает Андрей Батуркин, заместитель исполнительного директора РСА. - Пока в обществе преобладает эмоциональный подход к ОСАГО, любые изменения тарифов не будут продуктивными.
Но опыт работы страховщиков на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале показывает, что для этих регионов коэффициенты к базовому тарифу надо увеличивать. Уровень аварийности на дорогах там просто огромный и количество выплат растет день ото дня.
Аварийность на наших дорогах уже давно превратилась в серьезную проблему, равно как и состояние большинства из них, и на этом фоне важность и своевременность ОСАГО трудно переоценить. По подсчетам страховых аналитиков, за два года действия "автогражданки" в авариях побывал каждый четвертый из имеющих полис ОСАГО. Разумеется, большинство ДТП - это мелкие столкновения, но ведь и доля ужасных аварий со смертельным исходом тоже велика. Ежегодно на дорогах России гибнет в среднем 30 тыс. человек - это и водители, и пассажиры, и пешеходы. Причина - низкая водительская культура и плохое состояние дорог. И ОСАГО, среди прочего, может и должно решать и эти проблемы. Другое дело, что ГИБДД, обязанное этим заниматься, не слишком усердствует в данном направлении.
По последним соцопросам, действиями ГИБДД на месте аварии недовольны порядка 60 процентов автолюбителей. Тут есть над чем подумать. Похоже, что ГИБДД пора начинать в корне менять практику своей работы и переходить от "засад", вызывающих только раздражение, к коренному реформированию системы безопасности дорожного движения.

Виктор ВЕРТИЙ

Цитировать — Сообщение №48
19 июля 2005 года
00
Результаты опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ в июне этого года, оставляют страховщикам надежду улучшить отношение населения к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Почти 48% опрошенных российских автомобилистов до сих пор не сформулировали определенного мнения об "автогражданке".
ВЦИОМ провел свое исследование по заказу Агентства массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ). Генеральный директор АМСКОМ Николай Николаев утверждает, что никто из страховщиков не заказывал исследование: опрос проводился в рамках стратегического сотрудничества АМСКОМ с ВЦИОМ. В исследовании принимало участие 1600 человек, выборка соответствует социально-демографическим характеристикам населения России.
По результатам опроса 22% жителей страны считают, что введение ОСАГО принесло пользу. Вредным этот вид страхования назвали 12% опрошенных. При этом подавляющее большинство либо считает, что ОСАГО не принесло ни пользы, ни вреда (28%), либо затрудняется ответить (38%).
Картина меняется, если на те же вопросы отвечают только автолюбители. Среди владельцев полисов ОСАГО неопределившихся гораздо меньше — 8,8%. Полезным этот вид страхования называют 34% автовладельцев, вредным — 17,9%. Нейтрально оценивают введение обязательной "автогражданки" 39% опрошенных автолюбителей.
Существенное влияние на отношение к "автогражданке" оказывает опыт получения страхового возмещения. В целом 54% удовлетворены услугами страховой компании, но прохождение процедуры урегулирования убытков приводит к росту недовольных более чем в два раза — с 18,8% до 43,9%. По словам директора по развитию ВЦИОМ Дмитрия Авдиенко, такая тенденция была отмечена и в ходе предыдущих замеров. "Те, кто столкнулся с реальными процедурами, в большей степени негативно оценивают продукт", — говорит он.
Не удовлетворенные услугами видят два выхода из положения: застраховаться у другого страховщика (22,4%) или вовсе не покупать полис (13,4%). В целом клиенты крайне снисходительно относятся к компаниям — 46,3% недовольных качеством страховых услуг в этом году останутся у того же страховщика.
Председатель Движения автомобилистов России и депутат Госдумы Виктор Похмелкин удивился полученным данным. По его мнению, 22% посчитавших ОСАГО полезным — это очень много. "Глубокое несовершенство законов, высокие тарифы, беспорядок в осуществлении выплат — все это явно ущемляет интересы автовладельцев", — говорит Похмелкин.
Страховщики, напротив, результатам опроса обрадовались. Генеральный директор страховой группы "УралСиб" Николай Николенко напоминает, что три года назад многие страховые компании вообще не были готовы к работе по ОСАГО. "Результаты опроса оптимистичны, они показывают что сейчас ситуация выравнивается", — говорит он. Заместитель гендиректора компании "Согласие" Владимир Новиков считает, что высокий уровень недовольных является следствием двух факторов: несовершенной процедуры урегулирования убытков и недобросовестностью отдельных страховщиков.
У страховщиков еще есть время доказать пользу "автогражданки": наибольшее число автомобилистов пока нейтрально относятся к обязательному закону. По словам генерального директора "Стандарт-Резерва" Виктора Юна, это связано с тем, что большинство застрахованных еще "не распробовало" все прелести "автогражданки". "Если бы я не был страховщиком, я бы тоже не знал, как относиться к ОСАГО. Через два-три года автомобилисты качнутся в сторону позитивной оценки, если страховые компании будут оказывать качественные услуги", — говорит он.

Цитировать — Сообщение №49
21 июля 2005 года
00
А вот не подскажите, такая ситуация.
Я возле дома паркуясь стукнул чужую машину. Посмотрел, вроде ничего особенно не попортил. Подождал пока орала его сигналка, никто не вышел - я пошел домой - окна напротив, я переодически смотрел, не пришел ли хозяин.
Он появился, вызвал ГАИ, я чуть попозже подошел. ГАИ говорят - уход с места ДТП.
Вопрос - выплачивается ли ОСАГо в такой ситуации? Или все за мой счет?

Цитировать — Сообщение №50
21 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Stirch
А вот не подскажите, такая ситуация.
Я возле дома паркуясь стукнул чужую машину. Посмотрел, вроде ничего особенно не попортил. Подождал пока орала его сигналка, никто не вышел - я пошел домой - окна напротив, я переодически смотрел, не пришел ли хозяин.
Он появился, вызвал ГАИ, я чуть попозже подошел. ГАИ говорят - уход с места ДТП.
Вопрос - выплачивается ли ОСАГо в такой ситуации? Или все за мой счет?



было такое. не со мной. ОСАГО выплатили. подробностей не знаю, но выплатили точно.


Цитировать — Сообщение №51
21 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Stirch

Вопрос - выплачивается ли ОСАГо в такой ситуации? Или все за мой счет?



ОСАГО выплачивается в любом случае. Другой вопрос, что страховая потом с тебя в регриссивном порядке может затребовать выплаченные деньги назад.

А что касается твоей конкретной ситуации.. то в принципе сам виноват.. нужно было оставить записку за дворником поврежденной машины, что так мол и так.. позвонить туда, выду оформим.. ну и конечно "менты козлы".. если ты вышел сразу как они приехали и при этом стали писать что ты покинул место ДТП.. сейчас думаю вряд ли можно что-нибудь изменить.. нужно было на месте договариваться.

З.Ы. единственное не знаю как там с дворовыми территориями.. на них ОСАГО распространяется ли.. ну тут все как СК решит.. думаю что в твоей ситуции теперь только ждать, т.к. твой уход с места ДТП запротоколирован и тобой, видимо, уже подписан?


Цитировать — Сообщение №52
21 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Stirch
А вот не подскажите, такая ситуация.
Я возле дома паркуясь стукнул чужую машину. Посмотрел, вроде ничего особенно не попортил. Подождал пока орала его сигналка, никто не вышел - я пошел домой - окна напротив, я переодически смотрел, не пришел ли хозяин.
Он появился, вызвал ГАИ, я чуть попозже подошел. ГАИ говорят - уход с места ДТП.
Вопрос - выплачивается ли ОСАГо в такой ситуации? Или все за мой счет?


В ст. 6 п.2 закона об ОСАГО Ваша ситуация не прописана, поэтому Ваш случай 100% страховой. Менты конечно действительно редиски раз написали уход с места ДТП. Компания в этом случае имеет право на регресный иск к Вам, т.е может потребовать в судебном порядке взыскать с Вас деньги которые будут выплачены потерпевшему. НО компания может и не воспользоваться этим правом. Я бы не воспользовался, но это решение зависит не от меня.


Цитировать — Сообщение №53
21 июля 2005 года
00
Спасибо за разъяснения. Т.е. вполне реально могли все вернуть по регрессии. Вот тут вопрос - если ГАИ оформляет уход, то будут ли судебные издержки или другие деньги с меня? Или только штраф до 15 МРОТ или лишение прав или 15 суток (ну это уж наверно за совсем конкретный уход, с погоней или сопротивлением милиции)?
ЗЫ: А в данной ситуации менты оказались не козлы, я же неписал, что не видел как они приехали и вышел не сразу. И решили мы все без протокола, напрямую с хозяином. Денег я конечно заплатил больше, но я и виноват перед человеком - я его машину ударил, а ему еще по страховым ходить, ущерб оценивать и все такое. Да и мне неохота потом двойную (или полуторную ОСАГУ) лет пять платить и опасаться регрессии со страховой.

Цитировать — Сообщение №54
22 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Stirch
Спасибо за разъяснения. Т.е. вполне реально могли все вернуть по регрессии. Вот тут вопрос - если ГАИ оформляет уход, то будут ли судебные издержки или другие деньги с меня? Или только штраф до 15 МРОТ или лишение прав или 15 суток (ну это уж наверно за совсем конкретный уход, с погоней или сопротивлением милиции)?
ЗЫ: А в данной ситуации менты оказались не козлы, я же неписал, что не видел как они приехали и вышел не сразу. И решили мы все без протокола, напрямую с хозяином. Денег я конечно заплатил больше, но я и виноват перед человеком - я его машину ударил, а ему еще по страховым ходить, ущерб оценивать и все такое. Да и мне неохота потом двойную (или полуторную ОСАГУ) лет пять платить и опасаться регрессии со страховой.


Стоп, стоп, стоп.....Вы заплатили потерпевшиму деньги за его поврежденное имущество?


Цитировать — Сообщение №55
22 июля 2005 года
00
Цитата:
Стоп, стоп, стоп.....Вы заплатили потерпевшиму деньги за его поврежденное имущество?



а что такого? когда цена вопроса меньше 3000-4000 тысяч даже запариваться не стоит с ГАИ и СК... больше гемороя наживешь и денег потратишь со временем.

ЗЫ. лично меня "убивают" люди, которые совершают маленькое столкновение, в результате которого, к примеру, на 9-ке или классике оказывается разбита задняя блок фара. Да договоритесь вы на месте, цена вопроса меньше штуки. Нет: они стоят, ждут гаи, создают пробки и проблемы остальным движущимся... злость просто берет.:mad:


Цитировать — Сообщение №56
22 июля 2005 года
00
 Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон об ОСАГО. Закон направлен на увеличение степени защищенности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Поправки позволяют объединениям страховщиков осуществлять компенсационные выплаты потерпевшим в случае отзыва у страховых организаций лицензии на осуществление страховой деятельности. Расходы объединений страховщиков на осуществление компенсационных выплат будут производиться из резерва гарантий формируемого страховыми организациями — членами профессионального объединения. (Информагентства)

Цитировать — Сообщение №57
22 июля 2005 года
00
ромаха, а что такое "центр по регулированию убытков"?

А то ведь, как раньше получается, у "слуг народа" тоже ничего не было своего. Всё государственное. Дача - государственная, машина - государственная, квартира - государственная...

Цитировать — Сообщение №58
22 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Monah
а что такого? когда цена вопроса меньше 3000-4000 тысяч даже запариваться не стоит с ГАИ и СК... больше гемороя наживешь и денег потратишь со временем.

ЗЫ. лично меня "убивают" люди, которые совершают маленькое столкновение, в результате которого, к примеру, на 9-ке или классике оказывается разбита задняя блок фара. Да договоритесь вы на месте, цена вопроса меньше штуки. Нет: они стоят, ждут гаи, создают пробки и проблемы остальным движущимся... злость просто берет.:mad:


Дело в том что если потерпевший пойдет в СК за возмещением убытка, то он ОБЯЗАН сообщить о том что ему был возмещен ущерб в размере таком-то. Виновник так же должен сообщить о выплаченной сумме своей СК. Сумма регресса тогда уменьшиться на сумму выплаченную виновком. Но. Потерпевший может и не ходить в СК, если посчитает что полученных денег от Виновника ему достаточно для ремонта. В этом случае к виновнику не может быть предъявлен регресный иск и не применяется повышающий коэф. за наличие страховых случаев и страховых выплат, поскольку последних нет. СК не понесла затрат, связанных с возмещением ущерба.
Страхование - это возмещение РЕАЛЬНО понесенного ущерба. Т.е. два раза за одни и теже повреждения не платиться.


Цитировать — Сообщение №59
22 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от etc…
ромаха, а что такое "центр по регулированию убытков"?

А то ведь, как раньше получается, у "слуг народа" тоже ничего не было своего. Всё государственное. Дача - государственная, машина - государственная, квартира - государственная...


В этом центре принимаются заявления на возмещение причиненного ущерба и определяется размер приченненного ущерба, готовятся материалы дела на выплату и мотивированные отказы. Причем тут слуги народа не пойму. В этот центр обращаются обсалютно ВСЕ.


Цитировать — Сообщение №60
22 июля 2005 года
00
ромаха, а Вы можете озвучить сумму, которую Новгородский филиал "Росгосстраха" получил по ОСАГО и затем общую сумму выплат.
Эти две цЫферы, а мы уж сами выводы сделаем.

Цитировать — Сообщение №61
22 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от etc…
ромахаЭти две цЫферы, а мы уж сами выводы сделаем.



а это не коммерческая тайна ли? :)


Цитировать — Сообщение №62
22 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от etc…
ромаха, а Вы можете озвучить сумму, которую Новгородский филиал "Росгосстраха" получил по ОСАГО и затем общую сумму выплат.
Эти две цЫферы, а мы уж сами выводы сделаем.


Могу назвать только выплаты: за июль 2004 по июль 2005 наш филиал выплатил 27 млн. руб. Подробности читайте в Комсомолке на следующей недели. Остальное, как правильно сказал Монах комерческая тайна для частных лиц.


Цитировать — Сообщение №63
25 июля 2005 года
00
Цитата:
Дело в том что если потерпевший пойдет в СК за возмещением убытка, то он ОБЯЗАН сообщить о том что ему был возмещен ущерб в размере таком-то. Виновник так же должен сообщить о выплаченной сумме своей СК.


Я же вроде писал, что решили все без протокола. Т.е. пострадавшему нечем подтвердить факт ДТП и ущерба.
А с чего он в СК может пойти? КАСКО, как он сказал нет.


Цитировать — Сообщение №64
25 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Stirch
Я же вроде писал, что решили все без протокола. Т.е. пострадавшему нечем подтвердить факт ДТП и ущерба.
А с чего он в СК может пойти? КАСКО, как он сказал нет.



Денег я конечно заплатил больше, но я и виноват перед человеком - я его машину ударил, а ему еще по страховым ходить, ущерб оценивать и все такое.
____________________________________________________
Тогда ему не с чем пойти в СК, но из Вашего 2-го сообщения я понял что потерпевший намерен идти за возмещением ущерба в СК.


Цитировать — Сообщение №65
25 июля 2005 года
00
Имелось ввиду, что ему прийдется всем этим заниматься, если все оформить и возмещать по ОСАГО.

Цитировать — Сообщение №66
26 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Stirch
Имелось ввиду, что ему прийдется всем этим заниматься, если все оформить и возмещать по ОСАГО.


ага ясно...если понадобться консультация в впросах автострахования я к Вашим услугам


Цитировать — Сообщение №67
26 июля 2005 года
00
В связи предстоящим (в сентябре) мероприятии "Новгородская Дуга" - не хотит ли НЕКАЯ страховая компания пользующаяся НАШИМ форумом принять в организации сего праздника посильное финансовое участия? :)
А?


Пы.Сы: Типа намек ;)

Цитировать — Сообщение №68
26 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от schaman
В связи предстоящим (в сентябре) мероприятии "Новгородская Дуга" - не хотит ли НЕКАЯ страховая компания пользующаяся НАШИМ форумом принять в организации сего праздника посильное финансовое участия? :)
А?


Пы.Сы: Типа намек ;)


Намек понял ;-)
комерческое предложение уже получил вчера (еще раз спасибо КОТу)
Пы.Сы: форумом пользуюсь лично я, а не компания


Цитировать — Сообщение №69
28 июля 2005 года
00
28 июля 2005 года


День жестянщика - за счет полиса
Автовладельцы получат свое, даже если страховщик лишен лицензии

СЕГОДНЯ "Российская газета публикует Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации в рекордные сроки. Причина подобной спешки понятна. Еще весной Федеральная служба страхового надзора приостановила, а потом и отозвала лицензии у нескольких компаний, занимающихся ОСАГО. Им было запрещено заниматься страховой деятельностью из-за потери финансовой устойчивости, отказов или задержек в выплатах клиентам и пр. Как известно, после отзыва лицензии страховщик теряет право на проведение финансовых операций. Соответственно, его клиенты не могут получить возмещение, попав в ДТП. Естественно, что сложившаяся ситуация потребовала принятия срочных мер.
В соответствии с действующим законодательством в Российском союзе страховщиков (РСА) существует специальный гарантийный фонд, в который каждая компания, занимающаяся "автогражданкой", отчисляет 3 процента от сборов по ОСАГО. До последнего времени компенсация из этого фонда выплачивалась клиентам тех страховых компаний, в отношении которых запущена процедура банкротства. А также: когда виновник ДТП неожиданно скрылся с места происшествия или же у него отсутствует полис ОСАГО. При этом выплаты производились только в том случае, если был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего.
Теперь закон позволяет автовладельцу получить компенсации из гарантийного фонда РСА и в случае отзыва у страховщика лицензии на страховую деятельность. Причем за вред, причиненный имуществу, закон предусматривает выплаты и при отзыве лицензии, и при банкротстве компании. Иными словами, ремонт автомобиля в этих случаях также будет оплачен. Внесение такого изменения позволит обеспечить более полную защиту прав и интересов лиц.
В соответствии с новым Федеральным законом Российский союз страховщиков приступит к выплатам через 10 дней после публикации документа в "Российской газете".
Кстати
А что же делать тем автовладельцам, которые застраховались в проблемных, как оказалось, компаниях? Напомним, что на сегодня уже три организации лишены лицензий. По информации, полученной "РГ" в Союзе страховщиков, до вступления нового закона в силу проблемы компенсационных выплат "лишенцев" взяли на себя другие члены РСА. В частности, клиентам "Западно-Сибирской транспортной страховой компании" с заявлениями о компенсациях следует обращаться в "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "СК "Согласие", "РОСНО", "МАКС"; по страховой компании "АВЕСТ" - в "РЕСО-Гарантию","АльфаСтрахование", "МАКС"; по страховой компании "Доверие" - в "Русский мир", "МАКС".

Цитировать — Сообщение №70
28 июля 2005 года
00
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21.07.2005 Г. № 103-ФЗ
(О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")
Принят Государственной Думой 6 июля 2005 года.
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года.
Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720) следующие изменения:
1) абзац тринадцатый статьи 1 изложить в следующей редакции:
"компенсационные выплаты — платежи, которые осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена";
2) наименование главы III изложить в следующей редакции:
"Глава III. Компенсационные выплаты";
3) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
1. Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие:
а) применения к страховщику процедуры банкротства, предусмотренной федеральным законом;
б) отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности;
в) неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;
г) отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию.
2. Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие:
а) применения к страховщику процедуры банкротства, предусмотренной федеральным законом;
б) отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности.
3. Право на получение компенсационных выплат в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации.
4. Право на получение компенсационных выплат в предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи случаях имеют граждане Российской Федерации, российские юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, иностранные юридические лица.
5. Временно проживающие в Российской Федерации граждане иностранного государства имеют право на получение указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи компенсационных выплат в случае, если в соответствии с законодательством этого иностранного государства аналогичное право предоставлено гражданам Российской Федерации.
6. Иск по требованию потерпевшего об осуществлении компенсационных выплат может быть предъявлен в течение двух лет.";
4) пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"2. К отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования. Соответствующие положения применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено федеральным законом и не вытекает из существа таких отношений.
Компенсационные выплаты устанавливаются:
— в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, в размере не более 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;
— в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, в размере не более 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
При этом указанные компенсационные выплаты уменьшаются на сумму, равную сумме произведенного страховщиком и (или) ответственным за причиненный вред лицом частичного возмещения вреда.";
5) в статье 20:
а) в пункте 1 слова "подпунктами "б" и "в" пункта 1" заменить словами "подпунктами "в" и "г" пункта 1";
б) в пункте 2 слова "подпунктом "а" пункта 1" заменить словами "подпунктами "а" и "б" пункта 1 и пунктом 2";
6) в пункте 3 статьи 22:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"резерв для финансового обеспечения компенсационных выплат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 и пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (резерв гарантий);";
б) в абзаце третьем слова "подпунктами "б" и "в" пункта 1" заменить словами "подпунктами "в" и "г" пункта 1";
7) в статье 27:
а) в пункте 2:
в абзаце первом слова "подпунктом "а" пункта 1" заменить словами "подпунктами "а" и "б" пункта 1 и пунктом 2";
в абзаце втором слова "подпунктами "б" и "в" пункта 1" заменить словами "подпунктами "в" и "г" пункта 1";
б) в пункте 3:
в абзаце втором слова "подпунктом "а" пункта 1" заменить словами "подпунктами "а" и "б" пункта 1 и пунктом 2";
в абзаце третьем слова "подпунктами "б" и "в" пункта 1" заменить словами "подпунктами "в" и "г" пункта 1";
8) в статье 28:
а) в абзаце втором пункта 2 слова "подпунктом "а" пункта 1" заменить словами "подпунктами "а" и "б" пункта 1 и пунктом 2";
б) в пункте 4 слова "подпунктом "а" пункта 1" заменить словами "подпунктами "а" и "б" пункта 1 и пунктом 2".
Президент Российской Федерации В.Путин
Российская газета № 163, 28.07.05 г.

Цитировать — Сообщение №71
31 июля 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Monah
а это не коммерческая тайна ли? :)



какя тайна!
Есть сайт где все про всех написано, сколько собрали, сколько обма... выплатили

http://www.insur-today.ru/

Токо вот, что то крылья сильной компании кажутся маленькими, когда посмотришь на статистику по регионам:p


Цитировать — Сообщение №72
01 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от NOVO
какя тайна!
Есть сайт где все про всех написано, сколько собрали, сколько обма... выплатили

http://www.insur-today.ru/

Токо вот, что то крылья сильной компании кажутся маленькими, когда посмотришь на статистику по регионам:p


ну и какие у Вас данные по выплатам и сборам нашего филиала?


Цитировать — Сообщение №73
02 августа 2005 года
00
Цитата:


ВНИМАНИЕ! Приведенные ниже данные ФССН:

отражают лишь количественные (но не качественные!) показатели работы страховщиков, не имеют никакого отношения к рейтингам надежности компаний и потому не могут служить объективными критериями для выбора поставщика страховых услуг;
являются предварительными, могут содержать неточности и ошибки, которые впоследствии могут быть исправлены сотрудниками ФССН.
Данные не мои, а ФССН. Комерческая тайна в отношении меня, а не третьих лиц. Я не имею права распространять данные. Прошу обратить внимание на количество урегулированных убытков - 100%. Имхо это отличный показатель;-)


Цитировать — Сообщение №75
02 августа 2005 года
00
ну конечно, конечно...
мы именно так и подумали!:D

Цитировать — Сообщение №76
03 августа 2005 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от NOVO
ну конечно, конечно...
мы именно так и подумали!:D


о чем подумали-то?


Цитировать — Сообщение №77
22 августа 2005 года
00
22 августа 2005 года



Угонные тарифы страхования


Принятые недавно изменения к закону об ОСАГО расширяют спектр случаев, в которых водитель может получить компенсационные выплаты. Однако от морального ущерба, когда угоняют машину, не помогает даже соответствующая страховка. По данным страховых компаний, в последний год-полтора возрос интерес угонщиков к автомобилям японских марок: Honda, Toyota. А вот в регионах популярны совсем другие автомобили, преимущественно отечественные.
В России вступили в действие поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Новшества призваны увеличить права автовладельцев на дороге.


Банкроты тоже платят


Поправки расширяют спектр случаев, в которых водитель может получить компенсационные выплаты. Теперь из резерва текущих выплат можно получить деньги не только в случае угрозы жизни или здоровью потерпевшего, но и в счет вреда, нанесенного его имуществу. При этом уже не играют роли разного рода непредвиденные ситуации вроде отзыва лицензии у страховой компании или объявление ее банкротом.
Еще одной приятной новостью станет уточнение, предусматривающее выплаты в случае, если у виновника ДТП договор об ОСАГО отсутствует. Более того, деньги заплатят даже в том случае, если вред застрахованной машине нанес непонятно кто, то есть «неизвестное лицо».
Сразу появились прогнозы о том, что водители будут страховать и тут же самостоятельно увечить своих «железных коней». Однако эксперты из страховых компаний полагают, что ситуация вряд ли станет массовой – на большие деньги плохую машину не застрахуешь, а ломать хорошую ради получения страховки вменяемый автовладелец не будет.
Между тем ОСАГО до сих пор остается прекрасным полем деятельности для мошенников. Один из наиболее известных способов, которым пользуются злоумышленники – застраховаться в 5-10 страховых компаниях, после чего разбить машину и идти получать деньги.
Страховщики рассказывают и о других случаях. Например, когда преступники продавали фальшивые полисы известных компаний по низким ценам или даже ненадолго устраивались в компании на работу, чтобы потом сбежать с выручкой. Известен и более «элегантный» способ: за определенные деньги мошенники помогают инсценировать ДТП с уже разбитой машиной. Клиентов чаще всего подыскивают через невинные объявления в газете: «ГАЗель под ОСАГО». К несчастью, грешат порой и сотрудники ГИБДД. Самый распространенный способ – водитель по предварительной договоренности привозит в условленное место уже разбитую машину, а сотрудники ГИБДД составляют фальшивый протокол о ДТП. Впрочем, грамотный страховой инспектор сможет обнаружить обман.
До принятия поправок к закону об ОСАГО разнообразных способов мошенничества в этой области насчитывалось около 300. Одни способы обмана устареют, на смену им придут другие, но за страховые компании можно не волноваться: по статистике, ОСАГО приносит им весомую прибыль. Даже с учетом ущерба от мошенников.


Угоны и цены


Конечно, самая главная беда, подстерегающая автовладельца – это угон. Однако страховые компании от одного угона машины не страхуют, предлагая вместо этого комплексный пакет услуг КАСКО.
Начальник отдела развития бизнеса департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Дмитрий Пионтковский рассказал газете ВЗГЛЯД, что на изменение стоимости полиса влияет несколько факторов. Машины дорожают, меняется статистика убыточности cтраховщика по маркам и моделям, изменяется общая картина угонов.
В последний год-полтора можно отметить массовый интерес угонщиков к автомобилям японских марок: Honda, Toyota. Это связано с тем, что автомобили немецких автопроизводителей, популярные у угонщиков, – Volkswagen, Mercedes, BMW, Audi – в последнее время стали в заводской комплектации намного лучше защищены от угонов, и на сегодняшний день угонщикам намного проще справиться с «японцами».
На сегодняшний день страховая премия по Honda Accord – 2963 доллара (для нового автомобиля стоимостью 29400 долларов), по VW Passat – 3677 долларов, «ВАЗ 2112» – 962 доллара, при стоимости 32 тыс. долларов и 8,2 тыс. долларов соответственно (для лиц определенного стажа и возраста). «Если клиент хочет застраховать машину, популярную среди угонщиков, то мы не требуем обязательной установки на нее спутниковой системы сигнализации или обязательного хранения на платной автостоянке», - сказал Дмитрий Пионтковский.
Вице-президент компании Росгосстрах Игорь Игнатьев пояснил для ВЗГЛЯДа, что тарифы компании за год практически не изменились. Такая кажущаяся статичность в первую очередь связана с большой дифференциацией бизнеса компании. Если в Москве и нескольких крупных городах России чаще угоняют Volkswagen Passat или Toyota RAV4, то в регионах популярны совсем другие автомобили, преимущественно отечественные.
«Для областей и регионов, где высок уровень угона конкретных марок, компания пересматривает требования к оборудованию этих машин противоугонными системами. Тарифные ставки обычно меняются с учетом анализа убыточности по маркам и моделям автомобилей, по возрасту и стажу водителя», - отметил Игорь Игнатьев. Еще один вариант - криминогенная ситуация, связанная с какой-то конкретной моделью. К примеру, для автомобилей Chevy Niva установлен запретительный тариф в размере 20-30% от страховой суммы.
Практически такой же политики по тарифам придерживается и страховая компания «РЕСО-Гарантия». Заместитель генерального директора компании Игорь Иванов пояснил, что тарифы составляют исходя из количества страховых случаев: чем чаще идут обращения по какой-либо конкретной марке, тем выше поднимается годовой процент страховой оплаты. «Если таких обращений становится очень много, то компания перестает страховать конкретную марку и модель машины, если на ней не установлена спутниковая сигнализация», - подчеркнул Игорь Иванов. Как правило, десятка самых угоняемых машин совпадает с десяткой самых популярных авто, так что баланс поддерживается. Если выделить из КАСКО именно риск «Угон», то цены «РЕСО-Гарантии» таковы: Volkswagen Passat - от 4%, Honda Accord - от 2%, «ВАЗ-21112» - от 1%.


Угонный рейтинг Москвы
1 Volkswagen Passat
2 ВАЗ 21120
3 ВАЗ 21093
4 ВАЗ 21099
5 Honda Accord
6 Audi 80
7 Toyota Camry
8 ВАЗ 2115
9 ВАЗ 21074
10 Audi A6
11 Toyota Avensis
12 Volkswagen Golf
13 ВАЗ 21103
14 ВАЗ 21053
15 Audi 100
16 ВАЗ 2114
17 Toyota RAV4
18 ВАЗ 21063
19 ВАЗ 21102
20 Toyota Land Cruizer.

Цитировать — Сообщение №78
22 августа 2005 года
00
СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
БОЛЬШОЙ ПОРТФЕЛЬ ОСАГО ВЕДЕТ К УБЫТКАМ
(НА РЫНКЕ АВТОГРАЖДАНКИ ОСТАНЕТСЯ НЕСКОЛЬКО КРУПНЫХ ИГРОКОВ)
Карчик Г.
Персоналии: Бровко, Сафронов, Шарков
Страховые организации: Авеста, Доверие, Западно-Сибирская транспортная страховая компания (ЗСТСК), Класс, РЕСО-Гарантия, Российский союз автостраховщиков (РСА)
В конце июля, впервые за 2 года с момента вступления в силу Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), в него внесены поправки. Они касаются расчетов пострадавших автомобилистов с неплатежеспособными страховщиками.
Теперь потерпевшие могут получить компенсационные выплаты из резервного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА) не после банкротства компании, а сразу же после отзыва ее лицензии Федеральной службой страхового надзора (Росстрахнадзор).
Другое нововведение: выплаты при неплатежеспособности страховщика будут производиться в полном масштабе, а не только по "жизни и здоровью", как было задумано ранее.
Более серьезные изменения грядут впереди: депутаты Государственной думы поговаривают об изменении территориальных коэффициентов. Тогда ряд компаний будет вынужден уйти с рынка.
Неизбежная кара
Страховщики отмечают, что будет проходить укрупнение рынка автогражданки: компании, которые пришли снять сливки с ОСАГО, либо разорятся, либо продадут свои портфели. После отзыва лицензии у ОАО "СК "Доверие", достаточно крупной петербургской страховой компании, незыблемость финансового положения других страховщиков ставится под сомнение (см. "ДП" № 127/05). По мнению страхового сообщества, в случае с "Доверием" именно большой портфель по ОСАГО привел к убыточности компании.
"Очевидно, остаток 2005-го и весь 2006 г. будут отмечены карательными акциями: отзывом Росстрахнадзором лицензий на ОСАГО у ряда страховых компаний и добровольным уходом страховщиков с этого рынка, — рассуждает управляющий по маркетингу филиала в г.Санкт-Петербурге "РЕСО-Гарантия" Сергей Бровко. — Это будет связано с невозможностью создать эффективную инфраструктуру обслуживания при повышающейся убыточности. К 2007 г. рынок будет "зачищен" окончательно".
Группа риска
Страховщики говорят, что в группе риска находятся компании, у которых доля по ОСАГО превышает 40% либо большинство застрахованных ездят в городах с пониженным территориальным коэффициентом. "Как правило, наибольшие убытки возникают в городах, где территориальный коэффициент меньше единицы (в Петербурге — 1,8), а движение интенсивное. Именно по этой причине разорилась "Западно-Сибирская транспортная страховая компания" — в крупных городах Урала уровень выплат выше среднего", — рассказывает генеральный директор ОАО "СК "Класс" Андрей Шарков. По его мнению, другая опасная причина — это увеличение расходов на ведение дел. "В некоторых компаниях существует теневое агентское вознаграждение, неофициально оно может доходить до 30%", — отмечает Андрей Шарков.
"Если у компании большая часть портфеля занимает ОСАГО, то она однозначно находится в группе риска, — уверен генеральный директор ЗАО "СК "Авеста" Сергей Сафронов. — Убыточность по этому виду страхования непрерывно растет".
Деловой Петербург № 153, 22.08.05 г.

Цитировать — Сообщение №79
23 августа 2005 года
00
Украинские и российские страховщики смогут обмениваться "автогражданкой"


23.08.2005 - Москва
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) разрешила российским страховщикам продавать на агентских условиях украинские полисы страхования ответственности автовладельцев. Аналогичное решение готовится в недрах украинской Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг).

Разрешения отдавать на реализацию россиянам часть полисов страхования ответственности автовладельцев украинцы добивались сами. В конце мая Госфинуслуг направила в Страховой надзор соответствующий запрос. По словам главы украинского ведомства Виктора Суслова, это было сделано в связи со сложной ситуацией, которая возникла на границе:

Россия — единственная в Европе страна, не вошедшая в систему страхования "Зеленая карта". С начала 2005 г. на Украине вступил в действие закон, запрещающий передвижение российских автомобилей по территории страны без страховки. Стоимость полиса для легковых автомобилей на границе колеблется от 103 до 620 гривен, в зависимости от объема двигателя. В случае если российский автомобиль все же попал на территорию Украины без страхования, водителю грозит штраф от 7 до 18 гривен.

"Поскольку Россия не является членом международной системы "Зеленая карта", и внутренние российские полисы ОСАГО недействительны на территории Украины, все российские автовладельцы, въезжающие на территорию страны, обязаны покупать украинскую автогражданку. Сделать это можно только на границе. Но поток российских автомобилей, пересекающих российско-украинскую границу, довольно велик, особенно в летний период. И мы сочли, что будет более рационально и удобно, если российские граждане смогут покупать такие полисы у своих страховщиков".

Впрочем, украинские страховщики довольно прохладно отнеслись к перспективе заполучить российских коллег в качестве агентов. Общий объем продаж страховых полисов не вырастет. В несколько более выгодном положении по сравнению с другими украинскими страховыми компаниями окажутся те, кто имеет тесные контакты или акционерные связи с российскими страховщиками.

Гораздо больше украинские компании беспокоит вопрос, как им самим получить право на реализацию российских полисов ОСАГО. Напомним, что полтора года назад Госфинуслуг категорически запретил украинским страховщикам продавать российские полисы, поскольку подобная деятельность противоречит украинскому Закону "О страховании", который запрещает вести посредническую деятельность по заключению договоров с иностранными страховщиками. Нарушителям комиссия пригрозила довольно суровыми санкциями — вплоть до лишения лицензии. И хотя страховщики не раз пытались оспорить решение надзора, обращались в Минюст и Конституционный суд, запрет остается действительным и по сей день.

Но теперь, похоже, Госфинуслуг готов пойти на попятную. В ведомстве считают, что запретительную статью закона можно трактовать и по-другому. Мол, если полисы иностранных компаний будут действовать только за пределами Украины, то страховщики не совершат криминала, продавая российскую автогражданку.

"Решения должны быть зеркальны. Сейчас, когда Россия сделала шаг навстречу, мы прорабатываем правовые основы, для того чтобы и украинские компании могли продавать полисы российских страховщиков. Если Министерство юстиции даст позитивный ответ, законодательные изменения не понадобятся. Вопрос можно будет урегулировать распоряжением комиссии. Мы считаем своим долгом создать такие же условия и для украинских водителей, чтобы и они могли покупать российские полисы ОСАГО не на границе, а заблаговременно в наших компаниях. Это снимет бюрократические преграды и значительно облегчит жизнь автовладельцев", — заявил Виктор Суслов.

Сколько времени уйдет на решение этого вопроса, пока неизвестно. Но страховщиков не слишком беспокоят временные рамки. Дело в том, что немало украинских страховых компаний, вопреки запрету надзора, все же продавали из-под полы российские полисы. После того как все формальности будут улажены, они просто легализируют свою деятельность.

Цитировать — Сообщение №80
26 августа 2005 года
00
Рейтинг СК

Цитировать — Сообщение №81
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.