Истинная суть советской машины
Некоторые несознательные люди не понимают истинную суть советской машины. На самом деле, настоящая советская машина это "тайна покрытая загадкой", или как справедливо заметил churkan вещь в себе. В ней сосредоточено столько скрытого знания, она настолько многофункциональна, что подходить к ней с пошлыми буржуазными мерками (машина должна ездить) это совершать большую политическую, и я даже не побоюсь это слова, дискурсивную ошибку.
Поробую прояснить эту жгучую проблему
Рассуждающие о качествах советской машины, совершенно забывают, что СССР был государством идеократическим. Это означает, что в основе советской машины лежит не примитивная буржуазная потребность ездить и ломаться в установленные сроки, а в первую очередь задача воспитания настоящего советского человека. Давайте спросим - а какие же качества необходимо воспитывать в советском человеке ?
Прежде всего - коллективизм. И советская машина прекрасно справлялась с этим требованием. Коллективные консилиумы над заглохшими советским машинами еще не отошли в прошлое, особенно в провинции. Только усилиями коллективного разума удавалось найти ушедшую в баллон искру или правильно решить вопрос о совмещении нулевой риски ГРМ.
Уважение к Знанию. Вспомните, каким неподдельным уважением пользовались умельцы, познавшие суть советской машины и способные оживить ее. Да и сейчас в условиях рыночного геноцида и террора со стороны так называемых "автосервисов", светлый образ Умельца из Гаража греет сердце всем поколениям советских людей.
Предусмотрительность. У каждого истинного советского автолюбителя в гараже и кладовке всегда был полный комплект необходимых запчастей, из которых можно было бы собрать еще пол-машины. Выезжающий без запасного карбютора, комплекта ремней и прокладок автолюбитель считался совершенно легкомысленным человеком, отравленным буржуазной пропагандой.
Находчивость. Капроновые чулки вместо ремня, навык полевого шиномонтажа, просушивание ВВ проводов при помощи размораживателя замков, маленькие хитрости настройки настоящего советского карбюратора - сколько озарений, творческих пароксизмов испытывал советский автолюбитель в процессе эксплуатации своего автомобиля.
Бережливость. Да это у нас придумали варить в кипятки старые прокладки, что восстановить их эластичность и использовать еще раз. Это у нас придумали такую вещь, как восстановительный ремонт дисков сцепления. Вот где настоящая бережливость, забота о сбережении ресурсов и сохранении окружающей среды.
Список качеств настоящего советского автолюбителя можно продолжить.
В заключение отметим, что жизнь советского автолюбителя была полна приключений духа и тела, настоящих радостей, истинного товрарищества и дружбы. Ее даже нельзя с сравнивать с унылым беспроблемным существованием обладателя японского или немецкого авто.
О незримом подвиге бызымянных конструкторов, технологов и сборщиков, которые создали это чудесный сплав идеологии и технологии пусть расскажут профессионалы пера. Я не смогу.
http://www.livejournal.com/users/reincarnat/382853.html?nc=1&style=mine
Поробую прояснить эту жгучую проблему
Рассуждающие о качествах советской машины, совершенно забывают, что СССР был государством идеократическим. Это означает, что в основе советской машины лежит не примитивная буржуазная потребность ездить и ломаться в установленные сроки, а в первую очередь задача воспитания настоящего советского человека. Давайте спросим - а какие же качества необходимо воспитывать в советском человеке ?
Прежде всего - коллективизм. И советская машина прекрасно справлялась с этим требованием. Коллективные консилиумы над заглохшими советским машинами еще не отошли в прошлое, особенно в провинции. Только усилиями коллективного разума удавалось найти ушедшую в баллон искру или правильно решить вопрос о совмещении нулевой риски ГРМ.
Уважение к Знанию. Вспомните, каким неподдельным уважением пользовались умельцы, познавшие суть советской машины и способные оживить ее. Да и сейчас в условиях рыночного геноцида и террора со стороны так называемых "автосервисов", светлый образ Умельца из Гаража греет сердце всем поколениям советских людей.
Предусмотрительность. У каждого истинного советского автолюбителя в гараже и кладовке всегда был полный комплект необходимых запчастей, из которых можно было бы собрать еще пол-машины. Выезжающий без запасного карбютора, комплекта ремней и прокладок автолюбитель считался совершенно легкомысленным человеком, отравленным буржуазной пропагандой.
Находчивость. Капроновые чулки вместо ремня, навык полевого шиномонтажа, просушивание ВВ проводов при помощи размораживателя замков, маленькие хитрости настройки настоящего советского карбюратора - сколько озарений, творческих пароксизмов испытывал советский автолюбитель в процессе эксплуатации своего автомобиля.
Бережливость. Да это у нас придумали варить в кипятки старые прокладки, что восстановить их эластичность и использовать еще раз. Это у нас придумали такую вещь, как восстановительный ремонт дисков сцепления. Вот где настоящая бережливость, забота о сбережении ресурсов и сохранении окружающей среды.
Список качеств настоящего советского автолюбителя можно продолжить.
В заключение отметим, что жизнь советского автолюбителя была полна приключений духа и тела, настоящих радостей, истинного товрарищества и дружбы. Ее даже нельзя с сравнивать с унылым беспроблемным существованием обладателя японского или немецкого авто.
О незримом подвиге бызымянных конструкторов, технологов и сборщиков, которые создали это чудесный сплав идеологии и технологии пусть расскажут профессионалы пера. Я не смогу.
http://www.livejournal.com/users/reincarnat/382853.html?nc=1&style=mine