"Запасный выход. Выбить головой, вылететь вперед"

04 января 2005 года
00
"Запасный выход. Выбить головой, вылететь вперед"
Надпись на лобовом стекле

Теме беспредела на дороге, как ни широки стройные ряды жанра, всегда не хватало чего-то ТАКОГО. Финны из Bugbear Entertainment попали в тупик: или FlatOut оказывается бомбой, или авторов Rally Trophy, сгинувшей в шумном потоке "раллийных симуляторов", и страшной Tough Trucks ждет полное забвение. А значит, нас нужно было удивить, поразить и оглушить.
Газ в пол


Первый поворот. Удар в дерево. Пробив лобовое стекло, из машины, болтая ручками-ножками, снарядом вылетело тело и, рухнув на заграждение, затихло. Ragdoll, да. Тело на вид - мужчина 25-30 лет, среднего телосложения, рост 175-180 см, одет в кожаную куртку и джинсы. Умер? Нет, живой, едем дальше. В Xpand Rally, пожалуй, уже увезли бы.

Осматриваю повреждения. Капот - гармошкой, крылья вырвало, беспомощно крутится вентилятор охлаждения радиатора, а главное - нет лобового стекла. Не надует ли?

Не надует! FlatOut - демократичная игра. Можно сказать, она тупая и безумно веселая, поскольку ничего серьезного тут нет. Только авторы предупреждают в заставке о необходимости пристегиваться. В реальности, конечно. В игре этого делать не надо, так как, помимо гонок, в программу включены всевозможные мероприятия из разряда "дальше, выше, быстрее", а туда пристегнутых не пускают.

Чем сильнее законотворческие органы душат насилие в играх, тем более извращенным оно становится. Ну не садизм ли - выбить стекло, устремляясь к кеглям? Так в Bugbear представляют себе боулинг. А еще есть прыжки в длину/высоту и дартс. И везде тараном является бедная голова водителя.
Таланты и поклонники

Развлечения, центральное место среди которых занимает "арена" (Destruction Derby помните?), - закуска. Основное блюдо - треки, подается горячим и очень острым. Попробуйте заставить игроков гоняться по кругу на рыдванах, увидите, что получится. Сейчас, наверное, никто сразу и не назовет свою любимую игру на эту тему.

Лучше вспомните первый закон Ньютона. Во FlatOut любое тело, как ему и положено, бездействует, но лишь до тех пор, пока на него не подействует другое. Объекты, испытавшие приложение силы, начинают движение, опираясь на физические законы: скачут покрышки, разлетаются по сторонам бревна (иные норовят угодить в салон), рушатся заборы, складываются объемные рекламные конструкции. Закончился круг, а вся трасса уже усеяна элементами инфраструктуры и запчастями.

Каждый винтик, попадая под колеса, влияет на поведение машины. Кроме того, мусор на дороге служит своеобразным тактическим изыском, ведь соперник, по вашему желанию изменивший траекторию, пересекающуюся с импровизированным складом металлических и деревянных конструкций, рискует поделиться частью своей кинетической энергии с предметами обихода.
Каждый день - война

Борьба на трассе - неотъемлемый атрибут FlatOut. Упертые оппоненты, явно действующие по указке продвинутого ИИ, пытаются столкнуть вас в канаву, загнать под грузовик или ударить об какой-нибудь сарай. Все это часто заканчивается полетом через лобовое стекло; хорошо, если потом не переедут - не так обидно.

Без проявления взаимной неприязни не обойтись, только так можно избавиться от назойливого преследователя. Конечно, за баранками конкурирующих автомобилей сидят не чемпионы мира по гонкам на выживание, и у других пилотов бывают ошибки. Предсказать, кто взойдет на подиум, невозможно до финишной прямой. Но попсовой функции "Catch up" здесь нет, так что проигрыш всегда честный.

Способ достижения победы один - приехать в лидирующей тройке и пройти дальше. Классов всего три, выиграть не очень трудно. Игры хватает дня на два (коротка, к сожалению). Но это, поверьте, "гений чистой красоты". Никому пока не удавалось из незамысловатых кольцевых гонок сотворить такое веселье.

Несмотря на простоту игрового процесса, машину можно усовершенствовать. Я не буду говорить, что тюнинг облагораживает внешность или увеличивает мощность, однако лишняя статья расходов не мешает, а визуальное меню апгрейдов хоть и бестолково, но наглядно. В ориентированном на публику проекте это немаловажно.

Если вы надеетесь увидеть во FlatOut симулятор, проходите мимо. Впрочем, традиции все-таки чувствуются - управление не слишком аркадное. Скольжения сделаны отлично, хотя 300-сильная машина с задним приводом ювелирно входит в поворот на песке и гравии, и играючи тормозит и разгоняется.

Автомобили, к сожалению, не пачкаются, несмотря на то, что грязь из-под колес вылетает весьма правдоподобно. Кроме того, есть снег и асфальт. А текстуры? Красота! С таким разрешением создатели сериала NFS научатся работать лет через пять, не меньше.
Поднимем бокалы

FlatOut - это Half-Life 2 в мире гонок. Каждая строчка кода, каждый звук, каждая нота тяжеловатого саундтрека пронизаны вниманием людей, вложивших душу в свое дело. Эта игра ярко выглядит, превосходно звучит, мнется, гнется и трещит по швам, собирая случайных зрителей...

Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
1 Гб на винчестере
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.