ГАЗЕТА ДЕЛОВАЯ НЕДЕЛЯ, СПб 22.11.04
Рубрика «Рецензент»
МТС повышает цены в 4 раза
С 12 ноября 2004 года абоненты МТС Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут звонить всем абонентам МТС других регионов России по той же стоимости, что и абонентам "своего" региона. Входящие звонки от всех абонентов общероссийской сети МТС при этом, разумеется, бесплатны.
Меня терзают смутные сомнения
“Например, Вы - абонент МТС города Санкт-Петербург с тарифным планом "Оптима-День" и имеете обширные связи по всей России. Теперь неважно, в каких регионах живут Ваши друзья и партнеры. Главное, что они - абоненты МТС. В этом случае Ваш звонок в Краснодарский край или Амурскую область, Приморский край или Калининград - во все 63 региона России, где работает сеть МТС - будет стоить 0,07 у. е. Для всех Ваших друзей и партнеров - абонентов МТС Ваш звонок будет бесплатным” – гласит официальное сообщение компании.
Однако не все так просто. Есть небольшая сноска, говорящая о том, что имеется в виду “стоимость звонка в дневное время в соответствии с тарифным планом без учета услуги "Выходной день". Кроме того, есть еще одно замечание, которое нельзя не процитировать: “Уважаемые абоненты: Обращаем Ваше внимание, что действующие скидки, предоставляемые в соответствии с "Условиями предоставления скидки 15% на местные и мобильные вызовы", "Условиями предоставления скидки 50% на входящие или исходящие местные и мобильные вызовы" на указанные вызовы не распространяются”.
Говорят, будто царь не настоящий!
Казалось бы, все замечательно – звонки подешевели. Но на самом деле кому подешевели, а кому и подорожали. Возьмем тарифный план “Оптима-Универсал”. До 12 ноября минута звонка всем абонентам МТС стоила на нем 5,5 центов за минуту (вечером). При этом на них распространялась и скидка на исходящие звонки – в итоге получалось 2,75 цента за минуту. Неплохая междугородка, правда? Теперь же абоненты платят по 11 центов – это дневной тариф без скидок.
Что же получается? Получается, что, во-первых, абонентов не уведомили заранее о подорожании услуги – и теперь народ “строчит” претензии по поводу того, что с их счетов сняли больше денег, чем положено по условиям тарифного плана. Налицо нарушение условий договора, в соответствии с которым компания-оператор обязана заранее уведомлять абонентов об изменениях в тарифных планах. Кроме того, получается не очень красиво – кому-то теперь и не нужна 50%-ная скидка – а отказаться от нее не так-то просто, ведь в Условиях предоставления скидки черным по белому написано: “В случае наступления до истечения Срока предоставления скидки любого из указанных ниже событий: …односторонний отказ абонента… от исполнения обязательств, принятых на себя в соответствии с Условиями предоставления скидки в размере 50%… абонент оплачивает единовременную денежную сумму по каждому абонентскому номеру, на который распространяется действие скидки…”. Эта сумма для “Оптимы” равна 40 условным единицам. Если же “убояться” такого “отступного” – то придется платить 1,49 у.е. в месяц в дополнение к абонентской плате – такова плата за саму скидку.
Кстати, в “Условиях” есть и следующая строчка: “Исходящий вызов на мобильные телефоны абонентов МТС филиалов и дочерних компаний, за исключением вызовов на мобильные телефоны дочерних компаний тарифицируемых по междугородному направлению – коэффициент 0,5”. Так что думайте сами, решайте сами – и пусть вам помогут опытные юристы. А в итоге получается, как у Ломоносова – где-то стало больше – значит, где-то стало меньше. Закон жизни.
Материал подготовил
Илья ШАТИЛИН
P. S.
По слухам, МТС в настоящее время принимает претензии от абонентов с целью дальнейшего принятия решения – что делать в такой ситуации. Самым красивым решением было бы возвращение всего “на круги своя” (для Оптимы-Универсал и ей подобных тарифных планов) и возврат абонентам “ошибочно” списанных средств. Что же будет на самом деле – неизвестно; официального ответа компании на этот вопрос до сих пор нет. Обещаем следить за событиями и информировать читателей об их ходе.