В Новгородской области выросло количество ДТП на железнодорожных переездах

21 декабря 2023 года
+30

В Новгородской области выросло количество ДТП на железнодорожных переездах

Новости
21.12.2023 17:00

На железнодорожных переездах Новгородской области стало больше аварий. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта.

Как человек, имеющий некоторое представление о советской (и, есс-но, российской) РэЖэДэ в силу некоторых обстоятельств именно "изнутри" за последние 40 лет, скажу:

"Железка" - это "государство в государстве". То, что было прописано в правилах начала прошлого века (на заре ж/д движения), менялось с разной скоростью и в разных направлениях. Но в силу ощутимо разной инерционности с одной стороны резино-колесной и железно-техники с другой (+ разных прочих сопутствующих процессов общего техногенного характера) приоритет в движении на одном уровне земляного полотна был отдан именно паровозам/тепловозам/электричкам. Ну, и их составам соответственно.

Вообще говоря, при Сталине эти правила, вероятнее всего были оправданы: государственные поезда ходили достаточно активно, тот же государственный колесный транспорт тоже присутствовал и прирастал количественно, а вот личного было негусто. В итоге все в СССР как-то уживались (хоть и не без происшествий, конечно, но всё же статистика была ощутимо лучше нынешней).

Но в наше время с учетом развития электроники и прочих благ цивилизации закрытие переезда даже на 5 минут ради полудохлой дрезины - уже конкретный "перебор", ибо из-за "роста благосостояния советских людей" очереди разного транспорта на переездах стали расти как на дрожжах.

Но при этом в РэЖэДэ никто и пальцем не собирается пошевелить, чтобы как-то откорректировать этот момент. Одно дело - "скорый" Псков-Москва летит ночью на "сотне" через переезд в Иванково (дорога Ст.Русса-Парфино), а другое - маневровый с десятью платформами через Нехинский переезд. При этом шлагбаум закрывается одинаково для обоих - за пару минут, это один блок-участок (на котором умещается типовой состав в 1,5 км). Зато СЦБ-шники РЖД в "шоколаде": всё работает как надо. И никого не колышет, что для Нехинский переезд надо закрывать позднее - все равно тепловоз ползет как улитка (там до Панковки больше 20 км/ч развить стрёмно, а расстояние, к слову, от переезда до Индустриальной - 4.3 км, ему ползти 4,3*60/20 = 13 минут). Но вот закрывают не за 1 минуту, а за 4. Просто потому что СЦБ-шники работают по инструкции 50-летней давности, по которой закрытие шлагбаума происходит автоматически именно за 1,5 * 60 / 20 = 4 мин. А по Белова, Октябрьской и Нехинской машит туева хуча собирается - тратят время, нервничают, кроют матом "железку", жгут топливо...

На Сырковском похожая история. И добавлю большой валун в огород "Регула", будь он трижды проклят: даже мигающий желтый включить не удосуживаются после 9 вечера, когда машин - раз-два и обчелся.

Короче, никто в РЖД об экономии времени и топлива простых смертных не думает. Вот бы отцы нации прокатились бы через Сырковский или Нехинский - для них бы любые поезда бы отменили в это время - зуб даю !

По слухам - хваленый "Сапсан" обязан остановиться после шестого сбитого. Первые пять - типа, "дань прогрессу", наверное...
Отредактировано автором: 21 декабря 2023 года

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь с ним ссылкой.

Ваш ответ

Чтобы написать ответ, необходимо ввести логин и пароль или войти через социальные сети!
Логин:
Пароль: