Назрел вопрос: "Ты меня уважаешь?"

02 октября 2004 года
00
" Что у пьяного на языке - то у трезвого на уме ".

Согласны ли вы с этой поговоркой? Как сами -то? А знакомые?

И почему так говорят? Алкоголь расслабляет - язык развязывается?
А потом (чаще всего на утро: " Я вчера такого наговорил(а)!" Бред)
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Prostoy
Кто енто такой Исаак Бабель?



Бабель Исаак Эммануилович (1894-1941). Родился в Одессе, в 1915 году переехал в Петроград. С 1917 по 1924 гг. переменил несколько профессий, воевал в Первой Конной Армии. С 1923 г. начал публиковать отдельные рассказы, которые потом составили знаменитые циклы "Конармия" и "Одесские рассказы". Широко переводился за рубежом. Был репрессирован и расстрелян в 1941 г.


Цитировать — Сообщение №82
04 октября 2004 года
00
sem40.ru/crime/urki_6.shtml

Цитировать — Сообщение №83
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
Авотхрен. Рвотный рефлекс пропадает. Кстати его пропадание свидетельствует о начале алкоголизма :(



ох, расстроили Вы меня, уважаемый, ох расстроили :(


Для Prostoy:
Дело не в чтении-нечтении в детстве "о попе и его помошнике балде", дело в том, что хитрый арапов внук писал с натуры тогдашнего духовенства. Скажем так, уездного духовенства


Цитировать — Сообщение №84
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Звездочет
"Есть люди, умеющие пить водку, и есть люди, не умеющие пить водку, но все же пьющие ее. И вот первые получают удовольствие от горя и от радости, а вторые страдают за всех тех, кто пьет водку, не умея пить ее" (с) Исаак Бабель.



"...вторые страдают за всех тех, кто пьет , не умея " - т.е. другими словами - несут на себе "тяжбу" алкоголиков?


Цитировать — Сообщение №85
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Звездочет
sem40.ru/crime/urki_6.shtml


у меня тоже в избранных этот ресурс!
;)


Цитировать — Сообщение №86
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Prostoy
у меня тоже в избранных этот ресурс!
;)



Прикольно пишет, мне нравиться.


Цитировать — Сообщение №87
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
"...вторые страдают за всех тех, кто пьет , не умея " - т.е. другими словами - несут на себе "тяжбу" алкоголиков?



Видимо это и имелось в виду.


Цитировать — Сообщение №88
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Yama

Для Prostoy:
Дело не в чтении-нечтении в детстве "о попе и его помошнике балде", дело в том, что хитрый арапов внук писал с натуры тогдашнего духовенства. Скажем так, уездного духовенства



трудно мне вериться в объективность этого светилы (пушкина), он же, вроде и воцерковлен не был. Те знаком ли он был с предметом о котором писал? А что с того, что батюшки у нас такие добротные.

а можно еще разок прочесть, что у меня под чертой, человек правильный писал за 1500 лет до нас.

:)


Цитировать — Сообщение №89
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Звездочет
Прикольно пишет, мне нравиться.


я имел ввиду не Бабеля, а ресурс http://www.sem40.ru/


Цитировать — Сообщение №90
04 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Prostoy
я имел ввиду не Бабеля, а ресурс http://www.sem40.ru/



Я понял, но я как раз про Бабеля.


Цитировать — Сообщение №91
05 октября 2004 года
00
(продолжая читать Дали)
"...теоретически я уже был антиалкоголен, ведь алкоголь все запутывает и набрасывает на шею узду самой жалкой субъективности и сентиментальности. Потом не помнишь ничего, а если помнишь, тем хуже! Все, о чем думаешь пьяным, кажется гениальным, и как потом стыдишься этого! Пьянство уравнивает, делает единообразным и обезличивает. Только существа заурядные могут чувствовать себя выше благодаря алкоголю, злой и гениальный человек несет алкоголь в себе, алкоголь своего ветшания."
Сальвадор Дали. "Дневник гения."

Цитировать — Сообщение №92
05 октября 2004 года
00
Да. Больше пейте, меньше закусывайте. Это лучшее средство от самомнения и поверхностного атеизма. Взгляните на икающего безбожника: он рассредоточен и темнолик, он мучается и он безобразен. Отвернитесь от него, сплюньте и взгляните на меня, когда я стану икать: верящий в предопределение и ни о каком противоборстве не помышляющий, я верю в то, что он благ, и сам я поэтому благ и светел.
В. Ерофеев Москва - Петушки

Цитировать — Сообщение №93
05 октября 2004 года
00
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения — 18 литров, тогда как, по расчетам экспертов ВОЗ, уже при употреблении более 8 литров начинается процесс вырождения нации; 30% населения России—бытовые пьяницы..."


Цитата:
Ни разу не встречал человека, который был бы открыт ( в естественном состоянии) Видимо барьеры непреодолимы



Цитата:
мешают внутренние барьеры. И внешние



"Как вы видите, очень часто люди употр****ют алкоголь для того, чтобы убежать от своих проблем, создать иллюзию уверенности или научиться общаться. Однако, убегая от трудностей, человек лишь создает для себя новые и попадает в ловушку опасной зависимости. Гораздо лучше просто не бояться развивать себя и преодолевать свои ограничения, чтобы уметь получать от жизни радость не прибегая к наркотикам".

Цитата:
Русский меру знает - лишнеет сблюёт...



"Можно ли пить умеренно?" Этот вопрос часто задают. Многие считают, что умеренное употребление спиртного невредно, а согласно некоторым исследованиям, употребление алкоголя регулярно в малых дозах даже может быть полезным. Однако, важно помнить, что алкоголь–это наркотик, и принимая его даже в малых количествах, человек начинает приобретать зависимость. Никто не может дать 100% гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться. Более того, (!) согласно статистике, подростки обычно начинают пить в возрасте 13 лет, когда умственно и физически они еще недостаточно зрелы, чтобы справиться с воздействием этого сильного наркотика. Также у молодых людей, которые начинают пить в возрасте 15 лет, вероятность стать алкоголиками в 4 раза больше чем у тех, кто начинает в 21 год".


Цитировать — Сообщение №94
05 октября 2004 года
00
“Как алкоголь влияет на мою жизнь?”

Ответьте на эти вопросы “да” или “нет”

1.Вы употр****ете алкоголь, чтобы повысить уверенность в себе?

2.Пьете ли Вы сразу после того, как у вас возникла проблема дома или в школе?

3.Вы когда-нибудь пропускали школу из-за употребления алкоголя?

4.Волнует ли вас, если Вам говорят, что вы много пьете?

5.Гуляете ли вы в компании, где много пьют?

6.Оказывает ли алкоголь плохое влияние на вашу репутацию?

7.Чувствуете ли Вы себя виноватым после употребления алкоголя?

8.Чувствуете ли Вы себя свободнее и непринужденнее на свидании, если перед этим выпьете?

9.Бывали ли у Вас неприятности дома из-за алкоголя?

10.Занимаете ли Вы деньги или экономите на чем-то, чтобы купить спиртное?

11.Чувствуете ли Вы себя сильным после употребления алкоголя?

12.Теряли ли Вы друзей после того, как начали пить?

13.Ваши друзья пьют меньше, чем вы?

14.Вы пьете до тех пор, пока ничего не останется?

15.Бывает так, что вы посыпаетесь и совсем не помните, что было предыдущим вечером?

16.Попадали ли Вы в милицию или в больницу из-за алкоголя?

17.Вам противны лекции по алкоголизму?

18.Как вы думаете сами, у Вас есть проблема с алкоголем?

19.У кого-нибудь в Вашей семье есть или была проблема с пьянством?

20.Возможно ли такое, что у Вас появится проблема с пьянством?

Если Вы ответили "да" на любые 3 вопроса, то у вас есть риск стать алкоголиком. Если вы ответили “да” на любые 5 вопросов, то вам нужно немедленно обратиться за профессиональной помощью.

(по материалам МФО ""Алкоголь: скрытая угроза")

Это важно!
У каждого всегда есть свой ВЫБОР.

Цитировать — Сообщение №95
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Prostoy
не сколько ловкая и удобная, сколь правдивая, все же мы должны перед Богом послушниками быть, а у кого этот о. Гапон на свою деятельность благословления спросил?


Давайте разобъём по пунктикам.
1) Господин Гапон был священником и никто его сана за его деятельность не лишал. Более того, я не могу припомнить и просто осуждающих мнений со стороны церкви на его деятельность. За значительно более мирные (и миролюбивые) воззрения господин Лев Толстой был предан анафеме (в то же время кстати).
2) Церковная иерархия очень сильно напоминает армейские структуры. Не мог куратор господина Гапона не знать о его деятельности, тем более, что эта деятельность велась открыто и с поддержкой госорганов. Таким образом обвинить этого господина в непослушании единолично у вас никак не получится. Более того, развитие черносотенного движения (в то же время) буквально поощрялось церковью и священники на местах были прямыми проводниками в массы. Документы этому так же имеются.


Цитировать — Сообщение №96
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
Я может чего-то не догоняю, но - похоже он "под прикрытием" действовал. Яки Штирлец.


Ага. Вот только сможете ли вы сделать правильный вывод о том, что являлось прикрытием, а что деятельностью?


Цитировать — Сообщение №97
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Yama
ох, расстроили Вы меня, уважаемый, ох расстроили :(


"А мы отвечаем - спокойно!" ;) Эта самая первая стадия является практически здоровым состоянием и свидетельствует лишь о том, что алкоголь перестаёт быть остро враждебным организму и начинает перерабатываться. Там очень и очень длинная ступенька к следующей стадии. Чтобы её пробежать нужно сильно стараться.


Цитировать — Сообщение №98
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения — 18 литров, тогда как, по расчетам экспертов ВОЗ, уже при употреблении более 8 литров начинается процесс вырождения нации; 30% населения России—бытовые пьяницы..."


Ваши циферки и цитаты меня как обычно умиляют ;) Господа россияне - мы оказывается живём в очень благополучной стране в вопросе алкоголизма ;)

Цитата:
Ситуацию в США к середине 90-х годов XX в. М. A. Schuc-kit (1995) характеризует следующим образом: употр****ют алкоголь в течение жизни 90 % американцев, систематически употр****ют 60—70 %, имеют связанные с алкоголем проблемы более 40 %, злоупотр****ют алкоголем 20 % мужчин и 10 % женщин, имеют алкогольную зависимость, т. е. страдают алкоголизмом, 10 % мужчин и 3,5 % женщин. Автор подчеркивает, что эти показатели имеют существенные различия в разных группах населения и зависят от социального положения и культурных особенностей. Наиболее высокие показатели отличают, с одной стороны, слои общества, имеющие высокий социальный статус в отношении образования и экономического обеспечения, а с другой — некоторые малообеспеченные группы населения.



Цитата:
В странах европейского региона потребление чистого алкоголя в пересчете на душу населения колеблется в широком диапазоне — от 2 л в Израиле до 22 л в Латвии. В ряде европейских стран, которые прежде возглавляли список потребителей алкоголя, в конце прошлого века произошло существенное снижение потребления — в Италии на 51 %, в Испании на 36 %, во Франции на 25 %. В целом по региону большее или меньшее снижение потребления алкоголя отмечено в 11 странах. Но вместе с тем в 21 стране (Латвия, Литва, Эстония, Польша, Македония, Чехия, Греция, Ирландия и др.) отмечалось увеличение его потребления.



Данные "Американского международного союза здравоохранения (АМСЗ)". Тоже врут ;)


Цитировать — Сообщение №99
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
Ага. Вот только сможете ли вы сделать правильный вывод о том, что являлось прикрытием, а что деятельностью?



Неа - не могу.


Цитировать — Сообщение №100
Аноним
спам
05 октября 2004 года
00
Наталья а вы кроме того, чтобы нажимать ктрл+с, ктрл+м, есть какие-нибудь свои мысли?

Цитировать — Сообщение №101
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Xz!Bit
Наталья а вы кроме того, чтобы нажимать ктрл+с, ктрл+м, есть какие-нибудь свои мысли?



А у вас?


Цитировать — Сообщение №102
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
Давайте разобъём по пунктикам.
1) Господин Гапон был священником и никто его сана за его деятельность не лишал. Более того, я не могу припомнить и просто осуждающих мнений со стороны церкви на его деятельность. За значительно более мирные (и миролюбивые) воззрения господин Лев Толстой был предан анафеме (в то же время кстати).
2) Церковная иерархия очень сильно напоминает армейские структуры. Не мог куратор господина Гапона не знать о его деятельности, тем более, что эта деятельность велась открыто и с поддержкой госорганов. Таким образом обвинить этого господина в непослушании единолично у вас никак не получится. Более того, развитие черносотенного движения (в то же время) буквально поощрялось церковью и священники на местах были прямыми проводниками в массы. Документы этому так же имеются.


1 - так значит и не делал ничего против веры о. Гапон
2 - любопытно ваше любопытство делами церкви,:)
В любых раскладах Церковь права, за правое дело, а Вы нет.
Вот исчезнет благодать у Церкви - будем искать другие пути с Духом Святым быть. До той поры пока она есть, я с Православием.
Не спрашивайте откуда узнал, вам этого не объясниеть у вас же доверие все равно к материальным доказательствам.


Цитировать — Сообщение №103
Аноним
спам
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
А у вас?


а у нас в квартире газ:mad:


Цитировать — Сообщение №104
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Xz!Bit
а у нас в квартире газ:mad:



В Богдаде-то?:)


Цитировать — Сообщение №105
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Prostoy
1 - так значит и не делал ничего против веры о. Гапон...



Неправда Ваша. Делал, и еще как. И прелюбодействовал и лукавил и много еще чего.


Цитировать — Сообщение №106
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
“Как алкоголь влияет на мою жизнь?”

Ответьте на эти вопросы “да” или “нет”

1.Вы употр****ете алкоголь, чтобы повысить уверенность в себе?



6 "да". Ужоснах.


Цитировать — Сообщение №107
Аноним
спам
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Faun
6 "да". Ужоснах.


Более тупого теста я не видел. Наташа, а вы хоть читаете материал который фставляете сюда?


Цитировать — Сообщение №108
05 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
“Как алкоголь влияет на мою жизнь?”

Ответьте на эти вопросы “да” или “нет”

1.Вы употр****ете алкоголь, чтобы повысить уверенность в себе?

2.Пьете ли Вы ...



Наташа (или все таки Анна?), опять Вы цитируете очередной бред очередного псевдо... Все зависит от человека, от его организма, здоровья и сопротивляемости. У меня мама 15 лет отработала в качестве лечащего врача в ЛТП (кто не в курсе ЛТП - лечебно-трудовой профилакторий, почти зона, где принудительно пытались лечить алкоголиков во времена совдепа). Поэтому я в курсе. Кроме того, как бывший военный химик, изучал воздействие алкоголя на живой организм в рамках дисциплин "Токсикология" и "Химия отравляющих веществ". Поверьте мне, у каждого это сугубо индивидуально. Наркота, кстати, действует точно так же - кто то садится с первой дозы, а кто то какое то время еще что то понимает. Поэтому все эти тесты чушь собачья. :yogi:


Цитировать — Сообщение №109
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Xz!Bit
Более тупого теста я не видел. Наташа, а вы хоть читаете материал который фставляете сюда?



Более того - я слыла когда-то лектором этого самого материала в разных там ПТУ и прочих учебных заведениях.:)


Цитировать — Сообщение №110
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
[BЕсли Вы ответили "да" на любые 3 вопроса, то у вас есть риск стать алкоголиком. Если вы ответили “да” на любые 5 вопросов, то вам нужно немедленно обратиться за профессиональной помощью.
.


ДА получилось значительно больше 5 , Я неизличим. Профессиональная помощь уже не поможет. Профессионалы составляющие подобные тесты должны быть лишены зароботной платы. Ибо клиентов теряют.


Цитировать — Сообщение №111
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Vavan
ДА получилось значительно больше 5 , Я неизличим. Профессиональная помощь уже не поможет. Профессионалы составляющие подобные тесты должны быть лишены зароботной платы. Ибо клиентов теряют.



А вы - все еще в школу ходите и уроки прогуливаете из-зи пьянства?


Цитировать — Сообщение №112
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Наташа
А вы - все еще в школу ходите и уроки прогуливаете из-зи пьянства?


А Як жеж, "Школа жизни это школа капитанов, там я научился водку пить из стаканов........" Ноль.


Цитировать — Сообщение №113
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Prostoy
1 - так значит и не делал ничего против веры о. Гапон



Итого - тезис об участии священнослужителей в разорении Российской Империи будем считать верным ;)

Цитата:
2 - любопытно ваше любопытство делами церкви,:)
В любых раскладах Церковь права, за правое дело, а Вы нет.


Есть хорошее выражение - "странствуя по свету я не закрываю глаз". Столь некритичное отношение к деятельности кого бы-то ни было свидетельствует лишь о фанатизме и сектантстве. Кстати - неспособность сектантов к критическому осмыслению деятельности секты ставится в вину сектантам самой РПЦ. Двойные стандарты?
А по поводу "В любых раскладах Церковь права" - вы это расскажите бездомным детишкам на паперти многомиллиардного Собора Христа Спасителя к которому на службу на пульмане подъезжает патриарх. И кстати - беспошлинным ввозом алкоголя и табака в страну занималась именно РПЦ. Ввезла на миллиарды долларов. Тем самым разоряя производство в своей стране и спаивая население.
Кстати, вы не читали одну из последних статей Кураева в "Известиях"? Вы согласны с фашистскими заявлениями этого священослужителя об ответсвенности всего чеченского народа за терроризм?
Для интересующихся - статья Кураева в "Известиях" - Как бороться с терроризмом без спецназа"
Комментарий к статье известного философа Вязовского Обыкновенный фашизм


Цитировать — Сообщение №114
06 октября 2004 года
00
а еще есть такие:

1. пьяному гусю любая свинья - товарищ
2. ком в горле лучше всего растворяется водкой
3. жажда знаний лучше всего утоляется пивом.

Цитировать — Сообщение №115
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
Итого - тезис об участии священнослужителей в разорении Российской Империи будем считать верным ;)

Есть хорошее выражение - "странствуя по свету я не закрываю глаз". Столь некритичное отношение к деятельности кого бы-то ни было свидетельствует лишь о фанатизме и сектантстве. Кстати - неспособность сектантов к критическому осмыслению деятельности секты ставится в вину сектантам самой РПЦ. Двойные стандарты?



я, по моему, уже писал, до тех пор пока у церкви Дух Святой - я с ней. Это не называю я фанатизмом. Дух Святой не может быть в скверном месте.


Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
А по поводу "В любых раскладах Церковь права" - вы это расскажите бездомным детишкам на паперти многомиллиардного Собора Христа Спасителя к которому на службу на пульмане подъезжает патриарх.

И кстати - беспошлинным ввозом алкоголя и табака в страну занималась именно РПЦ. Ввезла на миллиарды долларов. Тем самым разоряя производство в своей стране и спаивая население.


Господь никогда не кладет на наши плечи ношу непосильную нам, аргумент о бездомных можете отправить в адерс БН Ельцина, за которого, предположу, вы голосовали в свое время.
И сам Христос говорил (от Иоанна): " 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Цитата:
Первоначальное сообщение от Character

Кстати, вы не читали одну из последних статей Кураева в "Известиях"? Вы согласны с фашистскими заявлениями этого священослужителя об ответсвенности всего чеченского народа за терроризм?
Для интересующихся - статья Кураева в "Известиях" - Как бороться с терроризмом без спецназа"
Комментарий к статье известного философа Вязовского Обыкновенный фашизм



с Российской имеперией было сделать уже ничего нельзя. Славо Богу вымолили, упасли наши подвижники от еще большего разорения и погибели. На все Воля Божья!

статью почитаю позже


Цитировать — Сообщение №116
06 октября 2004 года
00
(часть 1)После каждой "террористической" вылазки раздаются заклинания: "нельзя искать религиозные или национальные корни террористов!"; "у терроризма нет национальности!"; "у бандитов нет веры"... Прямо инопланетяне какие-то...

Есть, есть у них и матери, и отцы, есть то, чему эти бандиты научились не в спецлагерях, а у себя дома, есть то, что они усвоили из своих национальных преданий и религиозных наставлений. А еще есть то, чему они научились в советской школе.

Да, советская школа есть школа терроризма. Она из поколения в поколение передает (не могу решиться писать в прошедшем времени) восхваление террористов, их героизацию. Пугачев и Разин, братья Ульяновы и Робеспьер, декабристы и бомбисты, санкюлоты и прочие "несгибаемые борцы" преподносятся ею как образцы, достойные всяческого подражания.

Школа и по сю пору учит, что власть, как правило, не права, что против нее с силой и удалью может восставать любой "порядочный человек", а вот государство не имеет права на самооборону от "дубровских".

Эти школьные уроки трудно забыть - они канонизируются топонимикой наших городов. Мы до сих пор ходим по улицам, которые носят имена Ленина, Свердлова, Урицкого, Дзержинского, Пугачева, Разина, Пестеля, Рылеева.

Налицо политика двойных стандартов, которыми руководствуются и федеральные, и местные власти Российской Федерации, когда речь идет о проблеме терроризма. Наши лидеры утверждают, что терроризм - преступление, которое не может иметь никакого оправдания. Нет, мол, такой цели, ради достижения которой можно было бы вставать на путь экстремизма. Но при этом политика одобрения "пламенных революционеров" продолжается.

Мне бы очень хотелось, чтобы сегодняшнее осуждение терроризма было обращено и к нашему собственному прошлому.

Борьбу с терроризмом можно начать без спецназа и без газа, без поиска баз террористов в Саудовской Аравии или Афганистане и уж точно без оглядки на мнение чеченолюбивого американского конгресса и исламобоязненного европейского парламента - просто по месту своего жительства: с требования переменить имена улиц и площадей, названных в честь "дудаевых" прежних эпох. И с подбора школьных учебников, в которых история России не выглядела бы сплошной "генеральной репетицией" большевистского переворота.

Чувствую, что подошел к грани, за которой начинается другое
неприличие - привычка либеральной прессы при каждом конфликте всю вину перекладывать на "эту страну".

Да, есть в нынешнем всплеске терроризма вина советской революционной пропаганды. Но ведь не все выпускники советской школы подкладывают бомбы и захватывают роддома. Значит, есть и иные источники нашей беды.

Повторю: мне кажутся странными модные ныне призывы не искать национальные и религиозные корни террористов. А почему мы должны о них забывать? Настала пора серьезно осознать многокультурность Российской Федерации. Россия населена не общечеловеками и даже не просто европейцами. Культуры народов, вовлеченных Российской империей в общие границы, настолько различны, здесь соседствуют столь различные представления о добре и зле, что нередко то, что считается преступлением в понятиях одной культуры, воспринимается другим народом как доблесть.

Вспомним: вполне законная и необходимая борьба с антисемитизмом после 1945 года все же не смогла не налететь на ту же мину двойных стандартов. В качестве психологической предпосылки, сделавшей возможным Холокост, была названа привычка людей мыслить в категориях общенациональной вины и общенациональной ответственности. Каждый еврей в массовом сознании считался соучастником беснования толпы, кричавшей перед дворцом Понтия Пилата: "Распни Его!" Отрицая "круговую поруку" в восприятии еврейской истории, настаивая на том, что (по слову Жаботинского) у каждой нации есть право иметь своих подлецов, анти-антисемитская пропаганда отказывалась видеть в антисемитских выходках отдельные грехи отдельных людей и настаивала на том, что "семена зла" в самой европейской культуре, и прежде всего - в христианстве.

Так в конце ХХ века в культурологию была перенесена классическая средневековая философская дискуссия - спор между номиналистами и реалистами. Демократическая пресса предпочла сегодня встать на позицию радикального номинализма: "каждый выбирает для себя" свою бомбу, и это именно и только сознательный выбор одного человека. Посему террориста нельзя рассматривать как носителя некой культуры. Существуют ли особенности его национального и религиозного воспитания, которые облегчили ему этот выбор, - этот вопрос ставить нельзя, неполиткорректно.

Я же считаю, что в области культурологии нужно быть и номиналистом, и реалистом одновременно. Мы должны уметь видеть своеобразие каждого отдельного человека, его личную ответственность за все доброе и плохое, что он делает. Но человек начинает свой путь не с чистого листа. И у каждого из нас есть предрассудки в буквальном смысле этого слова - то, что усвоено раньше, чем начал работать наш личный рассудок, с молоком матери.

Обычаи разных культур бывают радикально разными. В библейские времена здравый смысл подсказывал видеть "безумца" в том, кто говорит "нет Бога". В советские времена здравый смысл полагал безумным того, кто вопреки мнению большинства (а главное - властей) считал, что есть в мире сила высшая, чем Политбюро.

Так несут ли культура, нация ответственность за то, что они хранят в качестве своего "здравого смысла", что передают своим детям в качестве стандарта жизни? Если в национальной культуре есть некие черты, способствующие терроризму, эту культуру надо менять, выдергивая из нее "зубы дракона". Ведется же сегодня в русском языке борьба со словом "жид", а в английском - со словом "негр". Если семя ненависти, скажем, не в языке, а в религии, и на нее надо оказывать давление, заставляя мутировать (как некогда Петр добился мутации московского православия во что-то среднеевропейское).

Даже в советские годы, не говоря уже о современности, в Чечне процветали рабовладение и работорговля. Тайно от Москвы. Но в каждом ауле прекрасно знали, у кого есть рабы, где находятся, когда были пленены или куплены. Поэтому все же возникает вопрос о групповой солидарности, групповой ответственности.

Благодушие народа, взирающего на рабовладельческий промысел своих единоплеменников, свидетельствует, что его национальный "здравый смысл", его культура признают возможность рабства, разрешают захват людей и обманным путем, и путем насилия. И здесь не стоит говорить, что так действуют отдельные выродки. Нет, эти рабовладельцы действуют как вполне репрезентативные носители своей национальной культуры.

Вывод о том, что "чеченский народ не виноват", нельзя делать на основании деклараций московских чеченцев (живущих в Москве или назначенных Москвою). Такой вывод можно сделать только на основе данных армейской разведки и ФСБ: проанализировав реакцию чеченцев в тех разговорах, которые они вели между собой (причем не на русском языке, а на своем). Мне же запомнилось, как в одном из телерепортажей чеченка в лагере беженцев о террористах в Москве сказала - "наши".

Жаль, что у CNN нет постоянных корпунктов в горных аулах Чечни. Тогда бы весь мир увидел сцены, подобные тем, что шокировали его год назад: стихийное (то есть искреннее, роскошь, которую не могут себе позволить "официальные представители") ликование палестинцев по поводу успеха террористов в Нью-Йорке.

Зато в Москве, по свидетельствам заложников, террористы вели себя
на удивление сдержанно, уравновешенно, корректно. И это их спокойствие прежде всего свидетельствует об убеждениях: террористы считали, что совершаемое ими в высшей степени нормально.

Страусиная политика не поможет: от вопроса о корнях терроризма в самой национальной традиции тех или иных горских племен не уйти.
(продолжение следует)

Цитировать — Сообщение №117
06 октября 2004 года
00
(часть2)
Чтобы сбить эмоции, нужно осознать: то, что произошло в Нью-Йорке и Москве в начале ХХI века, вполне обыденно с точки зрения мировой истории. Прорвался наружу один из ее главных конфликтов. Конфликт скотоводов и земледельцев.

Это конфликт, который проходит через всю историю человечества: от противостояния Древнего Египта ливийцам и его капитуляции перед гиксосами. В языке древних шумеров "ад" обозначается словом "кур" - буквально: "горы". Похоже, горцы "достали" шумеров всерьез. Горы, нависавшие над Междуречьем (в том числе и Кавказ), являли лик смерти. У нас в университетах говорят, что древнейшая цивилизация и сильное государство возникли именно в Междуречье потому, что земледелие в этом регионе требовало хорошей организации труда. Но, может, причиной было и то, что только крепкое, сплоченное государство могло сопротивляться набегам горцев?

А по другую сторону Кавказа - Кубань. Плодороднейшие земли планеты. Почему же в последнее тысячелетие здесь не было земледельческих цивилизаций? Отчего эти черноземы оставались пустошью, пока не появились русские крепости, казачьи поселения, станицы и заставы? Не оттого ли, что рядом были горцы, считавшие нормой жить за счет набегов на соседей?

Так возможно ли сосуществование настолько разных культур? Да, все мы хотим мира. Но как он должен выглядеть, представляем по-разному.

По понятиям земледельцев для бесконфликтного соседства достаточно соседей оставить в покое. По понятиям скотоводов-кочевников успокоенные соседи есть беззащитная, законная и вкусная добыча.

...Пал я как-то жертвой рекламы. Новый фильм Соловьева "Нежный возраст" получил хорошую прессу. И когда его показ был объявлен в телепрограмме, решил предаться созерцанию. Не могу сказать, что фильм меня увлек. Но вдруг один кадр всецело затащил меня в телеэкран: там показывали дом, в котором я живу. И в том же эпизоде один персонаж говорит другому: "А ты в милицию не пробовал обратиться?" И слышит в ответ: "Да ты что? Это же Юго-Запад! Здесь государства нет. Здесь одни чечены!" И это правда. Летом 2002 года чечены прямо под окнами моего дома установили кафе-тент (для ориентировки на местности: это в полукилометре от того "Макдоналдса", у которого чечены же взорвали машину за пару дней до захвата "Норд-Оста"). Громкая музыка услаждала посетителей до глубокой ночи. Когда после нескольких бессонных ночей мой собственный интерес к музыкальной культуре Северного Кавказа был удовлетворен до предела, я спустился к кафе и напомнил бармену, что он все же не у себя в ауле, а в Москве, где, кстати, только что принят закон об охране тишины в ночное время... В ответ мне было спокойненько так сказано: "Маё кафэ - это нэ Масква!"

Так что конфликт культур - это не пограничная проблема. Гиксосы среди нас. И если в Европе они занимают маргинальные позиции, зацепившись за нижние этажи социальной лестницы, то в Москве все иначе: пришельцы не стесняются демонстрировать свою силу, не скрывают презрения к нам, туземцам, не скрывают своих планов превратить Россию в Московский халифат...

Такая перспектива нас не устраивает? Но тогда - одно из двух.

Известен китайский вариант: стена, отделяющая евразийские кочевые просторы от оседлой цивилизации китайского Двуречья. Однако уже ко времени генерала Ермолова стало понятно, что этот вариант с чеченцами не срабатывает. Рельеф здесь не китайский. Крепости, построенные по периметру Чечни, не давали защиты от набегов. Тогда было решено полностью взять под контроль эту территорию, насаждая там уже свою систему ценностей. Политика более затратная, более тяжелая. А самое главное, эта модель дает результат только в далекой перспективе - если в течение столетий проводить жесткую линию, подкупая и устраняя местных национальных лидеров, контролируя школьное и религиозное образование и т.д. Так происходит цивилизаторское служение Империи - то, что Киплинг называл "бременем белого человека".

Это служение состоит, в частности, в том, чтобы быть "удерживающим": если разбой - это не проступок нескольких людей, если он и в самом деле имеет культурные корни, то этим, разбойным, аспектам туземной культуры Империя должна объявить войну. Газетами, школами, церковью. Если надо - и спецназом. Но стоит Империи забыть, зачем она здесь, забыть о своем цивилизаторском назначении, ослабить давление - следует новый взрыв.

Постоянное давление есть путь к миру. Порой именно пушки способны проложить дорогу к переговорному столу. Военные операции уместны хотя бы потому, что только их успех может придать России в глазах чеченцев статус уважаемого государства. Только с уважаемым оппонентом могут быть переговоры и только сильному кодекс чести горцев разрешает сделать уступки или подчиниться.

Для переговоров надо создать условия. Истеричное требование мира во что бы то ни стало есть худшая подготовка к ним.

Какой вариант действий сейчас уместнее - не мне решать. Но первый шаг на пути решения любой проблемы - фиксация того, что проблема есть. Поэтому табу, наложенное либеральной прессой на осмысление национальных и религиозных корней терроризма, должно быть наконец снято.

Полагаю, кстати, что в чеченской проблеме национальное начало превалирует над религиозным. Мир ислама разнообразен не менее, чем мир христианства. Ваххабиты в исламе - то же, что баптисты в христианской истории (и те и другие в общем-то маргиналы, но и те и другие в конце концов подчинили себе самые влиятельные государства в своих мирах: в исламском мире - Саудовскую Аравию; в христианском мире - США).

То, что восточнославянские племена впитали в себя византийский вариант христианства, а римский вариант оказался для них менее близок, в некоторой степени свидетельствует и о характере этих племен, который был им присущ в языческие времена. Точно так же то, что чеченцы избрали мюридизм, а не стали обычными суннитами или шиитами, наверно, во многом обусловлено их предыдущей историей.

Уместен ли вопрос о том, в какой мере характер русского народа обусловлен православием? Конечно. Но тогда уместен и вопрос о том, какие национальные черты стушевал, а какие, напротив, подчеркнул ислам в национальных темпераментах и нравах северокавказских горцев. Тем более что ислам они избрали совсем недавно - во времена Шамиля, в начале XIX века.

Террористы, вовлекая в военные бедствия мирных жителей России, по- своему правы: они понимают, что с ними воюет не та или иная дивизия, а именно Россия. В их глазах мы едины с нашей армией. Настала пора и нам осознать меру единства террористов с их народом.

Цитировать — Сообщение №118
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Prostoy
я, по моему, уже писал, до тех пор пока у церкви Дух Святой - я с ней. Это не называю я фанатизмом. Дух Святой не может быть в скверном месте.


Я не собираюсь вас отвращать от Церкви ;) Это ваше глубоко личное.
Однако вернёмся к вопросу о выпивке. Что будем делать с многомиллиардным беспошлинным ввозом алкоголя и табака РПЦ и последующей торговли ими на территории России?


Цитировать — Сообщение №119
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Character
Я не собираюсь вас отвращать от Церкви ;) Это ваше глубоко личное.
Однако вернёмся к вопросу о выпивке. Что будем делать с многомиллиардным беспошлинным ввозом алкоголя и табака РПЦ и последующей торговли ими на территории России?


я не владею такой информацией, если можете - дайте источник.
Я знаю, что до революции алкоголь был под контролем гос-ва. Еще знаю, что торговало спиртным только гос-во, но не церковь. Поэтому будте добры сцылку в студию.


Цитировать — Сообщение №120
06 октября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Prostoy
я не владею такой информацией, если можете - дайте источник.
Я знаю, что до революции алкоголь был под контролем гос-ва. Еще знаю, что торговало спиртным только гос-во, но не церковь. Поэтому будте добры сцылку в студию.


Это общедоступная информация.
"На самом деле коммерческая деятельность РПЦ на почве импорта началась много раньше и в 96-м не завершилась (последние скандалы датированы 2000 годом). Еще в 1994 году РПЦ в связи со своим бедственным положением обратилась к правительству с просьбой разрешить ей ввозить в страну подакцизные товары (вино и сигареты) по линии гуманитарной помощи без пошлин. И уже в конце года правительственная комиссия выделила соответствующие квоты (предельная квота составляла 50 тыс. тонн табачных изделий). За три года в штаб гуманитарной помощи РПЦ, возглавляемый архиепископом Климентом, поступило 10 тыс. тонн сигарет. По некоторым данным, от поставок сигарет церковь еженедельно должна была получать 1 млрд неденоминированных рублей. Всего же — 24 млрд."

http://2000.novayagazeta.ru/nomer/2000/14n/n14n-s02.shtml
Это первая строчка из яндекса - там ещё страниц пятьдесят результатов.


Цитировать — Сообщение №121
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.