Обзор поправок в автозаконы. (Может кому станет интересно)
http://www.aina.nnov.ru/?page=news&day=2004/09/30&news=30-09-2004_10~06~14.html
Дума подготовила поправки в законы, которые позволят ГИБДД рассылать извещения о штрафах по почте, а городским властям самостоятельно определять размер наказаний за неправильную парковку. Поправки увеличат штрафы за выезд на встречную полосу, проезд по тротуару, блокирование троллейбусов и полностью узаконят эвакуаторы и блокираторы колес.
В распоряжении "Газеты.Ru" оказался текст поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП), который подготовили депутаты "Единой России". Изменения, которые вносятся в КоАП, условно можно разделить на три группы. Первая группа поправок позволит автоматизировать взимание штрафов с нарушителей правил дорожного движения. Если сейчас инспектор обязан остановить нарушителя и выписать ему протокол, то после вступления в силу поправок водители начнут находить извещения о штрафе в своем почтовом ящике.
Поправки отменяют необходимость составления протокола о нарушении, которое предполагает личную встречу инспектора и водителя.
Привлекать к ответственности собираются владельца автомобиля только на основании записи камеры наблюдения или, как это официально звучит, "показаний специальных технических средств или средств фото- и видеофиксации". Нарушение будет автоматически записываться на видеопленку или фотографироваться, после чего по номеру машины будет определяться владелец, который и получит письмо, сообщающее о необходимости уплатить штраф.
В первую очередь от этого усложнится жизнь автовладельцев, передавших или продавших свой автомобиль другому водителю по доверенности. Штрафы, как и транспортный налог, будут приходить по их адресу. В результате им придется либо платить деньги самим, либо бегать с квитанцией за своим доверенным лицом. Как считает Иван Ефимов, помощник одного из разработчиков законопроекта депутата Госдумы от "Единой России" Владимира Мединского, "автовладелец, продавший машину по заверенной нотариусом доверенности, сможет доказать в суде свою непричастность к правонарушению, а тем, кто выдает рукописные доверенности, следует просто лучше думать, кому доверять". Кстати, в Москве на введение новой системы взимания штрафов уже рассчитан Лефортовский туннель: этот участок третьего кольца уже оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей записывать нарушителей на пленку и идентифицировать номера.
Вторая группа поправок касается ужесточения наказаний за частые нарушения правил дорожного движения. Так, проезд по тротуарам может подорожать в 20 раз и будет стоить не 50 рублей (0,5 минимального размера оплаты труда МРОТ), а 1 тыс. (10 МРОТ). Выезд на встречную полосу вместо 300-500 рублей (3-5 МРОТ) может обойтись в ту же тысячу рублей. Увеличится и срок лишения прав за выезд на "встречку" с двух-четырех до трех-шести месяцев.
Если в существующей редакции КоАП наказание за непредоставление преимущества общественному транспорту и автомобилям с мигалками идентично, то в новой редакции будет внесено разграничение. Не уступить дорогу автобусу или трамваю будет стоить опять же 1 тыс. рублей (10 МРОТ). По словам Ефимова, это должно помочь навести порядок в с движением в центре города. "Сегодня бесполезно призывать водителей пересаживаться на общественный транспорт, так как троллейбусы и автобусы точно так же стоят в пробках, как и машины. Но если маршрутный транспорт будет двигаться по отдельным полосам, на которые никто другой не будет иметь права заехать, это может серьезно повлиять на ситуацию", считает помощник депутата. Штраф же за непредоставление преимуществ машинам со спецсигналами и мигалками останется прежним от 100 до 300 рублей. "Нельзя же штрафовать водителей за то, что кто-то незаконно поставил себе мигалку", объяснил дискриминацию привилегированных автомобилей, в число которых входит "скорая помощь" и пожарные, Иван Ефимов.
Третьей группой поправок собираются отрегулировать правила стоянки и остановки. Поправки отменяют равные суммы штрафов за нарушение правил остановки и стоянки. Точнее, за неправильную остановку штрафы остаются такими же, а вот определение размеров штрафов за неправильную парковку теперь предлагают определять региональными административными кодексами. Как объяснил Ефимов, проблемы с парковкой и размеры доходов населения в регионах сильно разнятся, поэтому нельзя оставлять единые правила для всех. Понятно, что власти регионов не будут особо стесняться в назначении наказаний за парковку. Например, в московской мэрии не раз заявляли, что штрафы за нарушение правил парковки должны быть не меньше 500 рублей.
К тому же поправками в КоАП будут сняты все запреты на эвакуацию и блокировку колес автомобилей за нарушения правил стоянки, в том числе и на тротуарах.
Регионам также предлагают определять и размеры наказания за нарушение правил движения в жилых зонах. Эти правила касаются не только ограничения скорости движения 20 км/ч, но и парковки во дворах. Таким образом Госдума развяжет руки столичным властям, которые, по данным "Газеты.Ru", тянули с принятием закона о размещении транспортных средств на территории города именно по причине несогласованности проекта с федеральными законами, в том числе и с КоАПом.
Законопроект внесен в Думу и сейчас проходит согласования со всевозможными ведомствами от администрации президента до профильных министерств, чтобы все могли внести свои изменения. Как предположил Иван Ефимов, первое слушание законопроекта в Госдуме пройдет в ноябре. Сроки окончательного принятия закона сейчас прогнозировать трудно, считает помощник депутата. Однако если учесть, что закон вносит "Единая Россия" и его очень давно и очень активно лоббируют власти Москвы, то шансы на быстрое прохождение у него неплохие.
Юлия Карулина
Фото: Андрей Махонин
ГАЗЕТА.RU
Агентство Информации-Аналитики aina.nnov.ru, ссылка обязательна.
Дума подготовила поправки в законы, которые позволят ГИБДД рассылать извещения о штрафах по почте, а городским властям самостоятельно определять размер наказаний за неправильную парковку. Поправки увеличат штрафы за выезд на встречную полосу, проезд по тротуару, блокирование троллейбусов и полностью узаконят эвакуаторы и блокираторы колес.
В распоряжении "Газеты.Ru" оказался текст поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП), который подготовили депутаты "Единой России". Изменения, которые вносятся в КоАП, условно можно разделить на три группы. Первая группа поправок позволит автоматизировать взимание штрафов с нарушителей правил дорожного движения. Если сейчас инспектор обязан остановить нарушителя и выписать ему протокол, то после вступления в силу поправок водители начнут находить извещения о штрафе в своем почтовом ящике.
Поправки отменяют необходимость составления протокола о нарушении, которое предполагает личную встречу инспектора и водителя.
Привлекать к ответственности собираются владельца автомобиля только на основании записи камеры наблюдения или, как это официально звучит, "показаний специальных технических средств или средств фото- и видеофиксации". Нарушение будет автоматически записываться на видеопленку или фотографироваться, после чего по номеру машины будет определяться владелец, который и получит письмо, сообщающее о необходимости уплатить штраф.
В первую очередь от этого усложнится жизнь автовладельцев, передавших или продавших свой автомобиль другому водителю по доверенности. Штрафы, как и транспортный налог, будут приходить по их адресу. В результате им придется либо платить деньги самим, либо бегать с квитанцией за своим доверенным лицом. Как считает Иван Ефимов, помощник одного из разработчиков законопроекта депутата Госдумы от "Единой России" Владимира Мединского, "автовладелец, продавший машину по заверенной нотариусом доверенности, сможет доказать в суде свою непричастность к правонарушению, а тем, кто выдает рукописные доверенности, следует просто лучше думать, кому доверять". Кстати, в Москве на введение новой системы взимания штрафов уже рассчитан Лефортовский туннель: этот участок третьего кольца уже оборудован системой видеонаблюдения, позволяющей записывать нарушителей на пленку и идентифицировать номера.
Вторая группа поправок касается ужесточения наказаний за частые нарушения правил дорожного движения. Так, проезд по тротуарам может подорожать в 20 раз и будет стоить не 50 рублей (0,5 минимального размера оплаты труда МРОТ), а 1 тыс. (10 МРОТ). Выезд на встречную полосу вместо 300-500 рублей (3-5 МРОТ) может обойтись в ту же тысячу рублей. Увеличится и срок лишения прав за выезд на "встречку" с двух-четырех до трех-шести месяцев.
Если в существующей редакции КоАП наказание за непредоставление преимущества общественному транспорту и автомобилям с мигалками идентично, то в новой редакции будет внесено разграничение. Не уступить дорогу автобусу или трамваю будет стоить опять же 1 тыс. рублей (10 МРОТ). По словам Ефимова, это должно помочь навести порядок в с движением в центре города. "Сегодня бесполезно призывать водителей пересаживаться на общественный транспорт, так как троллейбусы и автобусы точно так же стоят в пробках, как и машины. Но если маршрутный транспорт будет двигаться по отдельным полосам, на которые никто другой не будет иметь права заехать, это может серьезно повлиять на ситуацию", считает помощник депутата. Штраф же за непредоставление преимуществ машинам со спецсигналами и мигалками останется прежним от 100 до 300 рублей. "Нельзя же штрафовать водителей за то, что кто-то незаконно поставил себе мигалку", объяснил дискриминацию привилегированных автомобилей, в число которых входит "скорая помощь" и пожарные, Иван Ефимов.
Третьей группой поправок собираются отрегулировать правила стоянки и остановки. Поправки отменяют равные суммы штрафов за нарушение правил остановки и стоянки. Точнее, за неправильную остановку штрафы остаются такими же, а вот определение размеров штрафов за неправильную парковку теперь предлагают определять региональными административными кодексами. Как объяснил Ефимов, проблемы с парковкой и размеры доходов населения в регионах сильно разнятся, поэтому нельзя оставлять единые правила для всех. Понятно, что власти регионов не будут особо стесняться в назначении наказаний за парковку. Например, в московской мэрии не раз заявляли, что штрафы за нарушение правил парковки должны быть не меньше 500 рублей.
К тому же поправками в КоАП будут сняты все запреты на эвакуацию и блокировку колес автомобилей за нарушения правил стоянки, в том числе и на тротуарах.
Регионам также предлагают определять и размеры наказания за нарушение правил движения в жилых зонах. Эти правила касаются не только ограничения скорости движения 20 км/ч, но и парковки во дворах. Таким образом Госдума развяжет руки столичным властям, которые, по данным "Газеты.Ru", тянули с принятием закона о размещении транспортных средств на территории города именно по причине несогласованности проекта с федеральными законами, в том числе и с КоАПом.
Законопроект внесен в Думу и сейчас проходит согласования со всевозможными ведомствами от администрации президента до профильных министерств, чтобы все могли внести свои изменения. Как предположил Иван Ефимов, первое слушание законопроекта в Госдуме пройдет в ноябре. Сроки окончательного принятия закона сейчас прогнозировать трудно, считает помощник депутата. Однако если учесть, что закон вносит "Единая Россия" и его очень давно и очень активно лоббируют власти Москвы, то шансы на быстрое прохождение у него неплохие.
Юлия Карулина
Фото: Андрей Махонин
ГАЗЕТА.RU
Агентство Информации-Аналитики aina.nnov.ru, ссылка обязательна.