МТС переезжает в полночь. Ждём проблем?

01 сентября 2004 года
00
И что же мы читаем в свеженькой Компьютерре №31-32 от 31.08.04:

МТС переезжает в полночь

Компания МТС планирует в сентябре начать крупномасштабную акцию перевода своих абонентов с платформы CBOSS на новую систему поддержки операционной деятельности Foris (разработка чешской компании STROM Telecom, strom.cz).

Перевод на новые рельсы разбит на несколько этапов. На первом из них каждую ночь очередная порция в несколько тысяч абонентов будет отключаться от сети на срок до трех часов, после чего абонент должен получить SMS-сообщение (возможно, среди ночи), а при попытке совершить звногок можно будет услышать сообщение автоинформатора. Его следует дослушать, так как абонент сможнет снова пользоваться связью лишь после того, как по указанию автомата выберет язык обслуживания – английский или русский (это нужно будет сделать только один раз). Еще не известно, будет ли компания предупреждать клиентов о предстоящих изменениях хотя бы через SMS, - пока на сайте МТС нет никакой информации.
По мнению самих сотрудников МТС, ожидаются немалые трудности в связи с этими переменами, ведь как показывает практика, многим абонентам свойственно не дослушивать сообщения автоинформатора (а кому-то даже непросто подключить себе, скажем, определитель с помощью нынешней АССА). Кроме того, в офисах МТС ждут аншлагов еще и потому, что, по имеющейся информации, работа платформы пока не отрегулирована (в тестировании принимают участие, в основном, сотрудники компании), и вполне возможны проблемы со связью, тарификацией, прохождением платежей. Именно поэтому первыми в очереди на переключение стоят самые низкодоходные абоненты тарифов серии «Джинс». Все вновь подключаемые клиенты (во всяком случае, абоненты Джинс) также будут обслуживаться Foris.

По слухам, в дальнейшем МТС собирается и вовсе отказаться от использования отечественной платформы CBOSS (среди причин миграции называют как технологический, так и экономические факторы). Внедрение новой системы позволит осуществлять тарификацию услуг без задержек, также ожидается упрощение процедур введения оператором новых услуг.


Ну и как вам такое? Кому-то влом было вырубить мобилку на 2 часа (кстати, завтра акция протеста, не забываем), а тут отключат на 3 часа и потом еще надо звонить.
01 сентября 2004 года
00
Странно, систему еще не протестировали как следует, а уже запускают в действие. Это все равно, что альфа-версию программы в официальный релиз запускать. Ну что ж, посмотрим, что из этого выйдет.

Цитировать — Сообщение №2
02 сентября 2004 года
00
Да уж.:eek:
Мне всегда казалось, что CBOSS слишком "тяжелая" платформа.
Странно, почему не выбрали платформу Беркут?

Цитировать — Сообщение №3
02 сентября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Daemon
Да уж.:eek:
Мне всегда казалось, что CBOSS слишком "тяжелая" платформа.
Странно, почему не выбрали платформу Беркут?


По экономическим соображениям. Догадайся с двух раз, кто собственник компании STROM Telecom.
2 bmvx76
Речь идет как всегда, конечно о Москве. Наверняка смену биллинга можно отрепетировать вначале на мелких регионах.


Цитировать — Сообщение №4
02 сентября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от man042300
Странно, систему еще не протестировали как следует, а уже запускают в действие. Это все равно, что альфа-версию программы в официальный релиз запускать. Ну что ж, посмотрим, что из этого выйдет.



вообще-то биллинговая система это не уровень диплома повт. Это достаточно большой аппаратно-программный комплекс, завязанный на бизнес-процессы оператора, взаимодействующий с другими системами (например, обмен инфой по роумингу, банк, диллеры), находящийся в постоянном совершенствовании (сдохли бы эти маркетиры с их идеями ;) ) Поэтому даже при безупречной подготовке биллинговой системы надо ещё этих блондинок с отдела продаж приучить жать другие кнопки... поэтому на бытовом уровне смену биллинговой системы можно сравнить с переездом, который, как известно, равносилен пожару ;)


Цитировать — Сообщение №5
02 сентября 2004 года
00
Stee1skin , меня как простого абонента более всего интересует сам механизм моего "перехода". Я не получаю информационных СМС от МТСа (этот спам меня давно достал). Куда звонить? Что делать, если "переход" застанет меня в далёком роуминге? Как вы объясните всё это бабушкам и дедушкам в деревнях, они вообще СМС не пользуются? Почему абоненты вообще должны совершать такие телодвижения? Разъясните, плиз.

Цитировать — Сообщение №6
02 сентября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от Stee1skin
Речь идет как всегда, конечно о Москве. Наверняка смену биллинга можно отрепетировать вначале на мелких регионах.



До нас-то когда сей "праздник" доедет?


Цитировать — Сообщение №7
02 сентября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от bmvX76
Stee1skin , меня как простого абонента более всего интересует сам механизм моего "перехода". Я не получаю информационных СМС от МТСа (этот спам меня давно достал). Куда звонить? Что делать, если "переход" застанет меня в далёком роуминге? Как вы объясните всё это бабушкам и дедушкам в деревнях, они вообще СМС не пользуются? Почему абоненты вообще должны совершать такие телодвижения? Разъясните, плиз.


Если в самой Москве (благоговейно закатывает глаза) нет официальной информации, откуда она у меня? Я не любитель гадать на кофейной гуще.


Цитировать — Сообщение №8
09 сентября 2004 года
00
Вопрос к представителям МТС
А то что через ИССА второй день не посмотреть детализацию, в смысле заказать на мыло ( не приходит) - это результат этого "переезда"?

Цитировать — Сообщение №9
09 сентября 2004 года
00
Цитата:
Первоначальное сообщение от NIKIT@
Вопрос к представителям МТС
А то что через ИССА второй день не посмотреть детализацию, в смысле заказать на мыло ( не приходит) - это результат этого "переезда"?


"Переезд" еще и не начинался. Для помощи в этой конкретной ситуации нам нужно иметь иметь дополнительные данные (кто заказывал, когда и т.п.). Оперативно помогут на справке 0890.


Цитировать — Сообщение №10
09 сентября 2004 года
00
Тут в сети поговаривают, что со сменой биллинга, будет прекращена выдача бесплатного детализированного отчета.

Т.е. МТС решит свои технические проблемы и абоненты должны перестать говорить в очередях за колбасой "...аааа воруют со счета...!".
:D

Некоторые выдержки со вчерашней встречи с г-м Сусовым:

В: Будет ли вводиться новая платформа?
О: А она уже вводится.
В: Будет ли в ней бесплатная детализация?
О: Детализация -- будет. Насчет "бесплатная" -- вряд ли.
В: Но ведь в МТС не принято ухудшать условия обслуживания.
О: Бесплатная детализация была введена как расплата за отсутствие OnLine-биллинга. Теперь же эта проблема решена.
В: Но может быть, кому-то больше нужна детализация?
О: Постараемся никого не обидеть.

Цитировать — Сообщение №11
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.