Категорически против мысли этой пословицы, считаю, что это от лукавого. Зачем замыкаться в себе и своем я, Господь - вот кто всегда любит и ценит вас, стоит рядом!
Близки ли нам всем люди, которые "себя любят"?
Хорош совет:( ???????
мамка:))) хлопаю в ладоши :) молодца, правильно, чтоб любить других нужно и себя любить.
А моя самооценка на 150% :)))
Разумные люди приспосабливаются к окружающему миру. Неразумные люди приспосабливают мир к себе. Вот почему прогресс определяется действиями неразумных людей. Джордж Бернард Шоу.
Надо меняцца, а не менять!
Как, интересно, самолюбивый человек по вашему другого возлюбит, у него нет места для других или скажем так, есть место для других сквозь призму необходимости других для себя. Весь этот ваш абзац "гимн гордости". Что о гордецах в Писании написано, думаю цитировать не надо.
1 Заповедь данная на Синае:
"1. АЗЪ ЕСМЬ ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ: ДА НЕ БУДУТ ТЕБЕ БОЗИ ИНИИ, РАЗВЕ МЕНЕ.
Этой заповедью Господь Бог указывает на Самого Себя человеку и, следовательно, повелевает познавать Его и почитать, как о том открыто в Священном Писании: никому другому, кроме Его Единого, не поклоняться и не служить как Богу."
- не сказано люби себя самого в первую очередь. Замечу, есть различные понятия любовь к себе и уважение к себе. Уважение к себе никогда не обернется гордыней.
И еще многие не знают есть помимо Ветхозаветных заповдей - "Нагорная проповедь" Господа нашего и там вот что стоит 1вым пунктом - "Заповедью Блаженства":
"1. БЛАЖЕНИ НИЩИЕ ДУХОМ, ЯКО ТЕХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.
Желающие блаженства, т. е. быть в высшей степени счастливыми и угодными Богу, должны быть нищие духом (смиренные, сознающие свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думающие о том, что они лучше или святее других)."
- но до этих высот мне грешному далеко
"Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким обpазом, будучи опутываемы узами гоpдости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысел, что не имеют уже более нужды в совете и вpазумлении дpугих, так как пpивыкли во всякой нужде пpибегать к идолу собственного pазумения и суждения" (Святитель Игнатий Бpянчанинов "Hевидимая бpань, гл.9).
Согласен, а как же.
А что делать тем, которые любят себя и точно знают, что их любит Господь (неизвестно за что, правда)?
Это я про себя, любимого, конечно.
Совет верный, да. Только для большинства людей неприменимый. Не всем дана необходимая гибкость психики.
С чего вы взяли, что "нет места для других"?
Отчего я не должен любить себя, созданного по образу и подобию Б-жьему?
это называется несколько иначе,чем "гибкостью психики" - беспринципностью. Вот есть великолепная пьесса Генрик Ибсена "Враг народа"
там, как то все четче.
очередность несколько иная сначало ближнего, а потом себя
что уж менять слова Спасителя. Я не говорил вовсе о том, что себя не надо любить.
Но понял я вас именно так.
"Принципиальность" в тяжёлых формах является проявлением невроза — анадаптивностью (кажется, так).