Открытие «Точки кипения». Нужна ли НТИ новгородским фермерам?
Интересно, во сколько обошлось областному бюджету данное мероприятие?
смесь от тлеющей конопли и борщевика.
Дальше читать не стала. Сказки братьев Грим.
Вызывайте санитаров!
Судя по всему, автор верит во всё. что ему навешают на уши. Удобная "точка кипения" для макарон. Даже две...
Не случайно в сельхозсекторе они соображали на троих.
Некому в деревне воплощать идеи,пусть даже самые бредовые.
Примечания:
1) стоимость человеческого труда в сельском хозяйстве в России на данный момент несоизмеримо ниже и, следовательно, выгоднее стоимости труда робота;
2) увеличение численности желающих работать языком прямо пропорционально уменьшению численности желающих работать руками и никак не связано с возможностью работать головой, а также находится всё в той же строгой зависимости от процессов урбанизации населения.
P.S. Организаторам следовало бы подумать о презентабельности входа в "Точку пшика" (см.фото выше). Половичок бы хоть в деревне попросили.
И все это на налоги?
Все повестки - о будущем, а что же в настоящем? Или мы все ждем какой-то точки "Валового национального счастья", после которой резко все изменится?
На экспорт такой газ отправлять будет сложновато, но вот чтобы обеспечить за счёт сорной и неделовой древесины дешёвой энергией все технологические процессы в деревне + регулярное вездеходное сообщение с внешним миром, это вполне реально.
Шведы, кстати в качестве возобновляемого источника энергии уже много лет вместо солнечных батарей используют осиновый лес. Именно у осины самый лучший коэффициент усвоения солнечной энергии.
Судя по всему, автор верит во всё. что ему навешают на уши. Удобная "точка кипения" для макарон. Даже две...
Марина, если Вы даёте оценочные суждения, то хотя бы проверяйте, чем их аргументируете.
Ваша ссылка про производство молока. Его рост считается "высшим пилотажем" для управленцев сельским хозяйством, поскольку там самый долгий технологический цикл и масса нюансов. Загубить можно быстро, (что вероятно и произошло с приходом "молодых реформаторов") , а восстанавливать нужно лет пять.
А в производстве мяса, особенно мяса птицы, всё намного проще. Там цикл вообще пара месяцев. И нарастить объёмы можно быстро и без особого напряжения начальственных извилин. Откормочные комплексы сегодня больше похожи на промышленность, чем на сельское хозяйство. А то, что к нам удалось привлечь много крупных "игроков", возможно объясняется тем, что у нас плотность населения маленькая и стоимость слива говна в реки меньше, чем у соседей, где за это могут штрафануть не символически, а на полную катушку.
Так что в то, что с производством мяса у нас лучше, чем было до перестройки, я вполне верю. Но только это не за счёт процветающей деревни, а за счёт нескольких монстров промышленного откорма.
А извилины надо бы иногда напрягать! Посмотрите статистику 2017-2018гг. - десятки тысяч сожжённых животных из-за африканской чумы свиней и птичьего гриппа. Или этот нежелательный побочный эффект к делу не относится?
РЕГУЛЯРНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ СООБЩЕНИЕ С ВНЕШНИМ МИРОМ?! В Вашем понимании, деревни - это автономные миры, в которых живут бабушки Агафьи Лыковы, недостойные нормальных дорог даже в будущем?
РЕГУЛЯРНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ СООБЩЕНИЕ С ВНЕШНИМ МИРОМ?! В Вашем понимании, деревни - это автономные миры, в которых живут бабушки Агафьи Лыковы, недостойные нормальных дорог даже в будущем?
Согласен, что это такое же провокационное заявление, как и выбор из всех примеров адаптации технологий "роботов на подножном корму". Просто при прогнозировании будущего принято рассматривать несколько альтернатив, а не только ту, которая кажется сегодня бесспорной.
Когда в конце 19 века футурологи делали прогнозы на 20-ый век, то общество спокойно отнеслось к тому, что человек слетает на Луну или научится передавать изображения на любые расстояния. А вот прогноз что в 20 веке "дамы будут курить табак и ходить в панталонах", служил для всех диагнозом полной невменяемости "предсказателя". Ибо "этого не может быть, потому что не может быть никогда".
Для нас сейчас единственная достойная "приличного человека" картинка - это личный автомобиль и асфальтированная дорога к его дому. Но по большому счёту человеку требуется не личный автомобиль, а МОБИЛЬНОСТЬ - возможность без проблем перемещаться из пункта А в пункт Б, где бы они ни находились. Сейчас жизненное пространство современных людей превратилось в узкие полоски вдоль дорог. Чтобы его расширить, нужно строить новые дороги и асфальтировать старые. При том, что каждая такая дорога - шрам на теле земли-матушки.
Но есть и альтернативные варианты обеспечения мобильности.
Про роботизированные аэротакси пока рассуждать не будем, хотя это тоже на пятнадцатилетнем горизонте планирования видится почти повсеместной практикой.
А вот транспорт на шинах низкого давления, который не разбивает дорог и не уродует почву, по которой проехал, может оказаться в некоторых деревнях новым стандартом намного раньше. Во-первых, на нём можно будет доехать почти до любого места в окрестных лесах и полях. Во-вторых, если однажды разровнять дорогу "к цивилизации", и банально не пускать на неё привычные нам грузовики и легковушки (тут не нужен шлагбаум, достаточно десяти метров болотца на въезде), можно иметь очень комфортную и не тряскую транспортную систему без необходимости перемещать тысячи тонн грунта.
Понятно, что нужна будет система согласования пересадок между "роботом-легковушкой" и "роботом-вездеходом", но при современных информационных технологиях это не проблема.
Это я не к тому, что везде будет именно так, а к тому, что незыблемые сегодня для нас стандарты мобильности скоро очень заметно "поплывут". Как когда-то "поплыли" представления о том, что женщина непременно должна ходить в длинной юбке.
Представления о том, будут ли дамы курить табак и ходить в панталонах или в длинной юбке относятся к области культуры, морали и традиций и уж точно не имеют никакого отношения к изобретениям и технологиям, следовательно, являются совершенно неуместным примером. А что касается "стандартов мобильности", которые скоро должны "поплыть", то хочется Вам сообщить, что в современной деревне, как и сто, двести, триста лет назад, главным средством мобильности населения являются не ковер-самолет, не сапоги-скороходы, не троллейбус, автобус, такси, а НОГИ. Или, в лучшем случае, велосипед.
РЕГУЛЯРНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ СООБЩЕНИЕ С ВНЕШНИМ МИРОМ?! В Вашем понимании, деревни - это автономные миры, в которых живут бабушки Агафьи Лыковы, недостойные нормальных дорог даже в будущем?
...Согласен, что это такое же провокационное заявление, как и выбор из всех примеров адаптации технологий "роботов на подножном корму".
"Критическая масса и цепная реакция..."
Господин Автор! В какую Игру Вы нас всех вовлекаете?! В отличие от Вашего предыдущего большого и во многом актуального текста "НовГУ в демографической яме", данный репортаж (ну, как специально!) - одно большое поле для критики. Причём, в основном, справедливой / объективной / полезной. Критическая масса комментов - просто велика и ни одного положительного. Такую "цепную реакцию" ожидали получить? Ну вот... получили - и что дальше?!
Согласен, что это такое же провокационное заявление, как и выбор из всех примеров адаптации технологий "роботов на подножном корму". Просто при прогнозировании будущего принято рассматривать несколько альтернатив, а не только ту, которая кажется сегодня бесспорной.
Когда в конце 19 века футурологи делали прогнозы на 20-ый век, то общество спокойно отнеслось к тому, что человек слетает на Луну или научится передавать изображения на любые расстояния. А вот прогноз что в 20 веке "дамы будут курить табак и ходить в панталонах", служил для всех диагнозом полной невменяемости "предсказателя". Ибо "этого не может быть, потому что не может быть никогда".
Для нас сейчас единственная достойная "приличного человека" картинка - это личный автомобиль и асфальтированная дорога к его дому. Но по большому счёту человеку требуется не личный автомобиль, а МОБИЛЬНОСТЬ - возможность без проблем перемещаться из пункта А в пункт Б, где бы они ни находились. Сейчас жизненное пространство современных людей превратилось в узкие полоски вдоль дорог. Чтобы его расширить, нужно строить новые дороги и асфальтировать старые. При том, что каждая такая дорога - шрам на теле земли-матушки.
Но есть и альтернативные варианты обеспечения мобильности.
Про роботизированные аэротакси пока рассуждать не будем, хотя это тоже на пятнадцатилетнем горизонте планирования видится почти повсеместной практикой.
А вот транспорт на шинах низкого давления, который не разбивает дорог и не уродует почву, по которой проехал, может оказаться в некоторых деревнях новым стандартом намного раньше. Во-первых, на нём можно будет доехать почти до любого места в окрестных лесах и полях. Во-вторых, если однажды разровнять дорогу "к цивилизации", и банально не пускать на неё привычные нам грузовики и легковушки (тут не нужен шлагбаум, достаточно десяти метров болотца на въезде), можно иметь очень комфортную и не тряскую транспортную систему без необходимости перемещать тысячи тонн грунта.
Понятно, что нужна будет система согласования пересадок между "роботом-легковушкой" и "роботом-вездеходом", но при современных информационных технологиях это не проблема.
Это я не к тому, что везде будет именно так, а к тому, что незыблемые сегодня для нас стандарты мобильности скоро очень заметно "поплывут". Как когда-то "поплыли" представления о том, что женщина непременно должна ходить в длинной юбке.
Вот оно как... Я-то думал, что у нас нет дорог, потому что всё разворовывают. А на самом деле - власти сделали грамотный футурологический прогноз, не хотят наносить раны матушке-земле и ждут наступления будущего - аэротакси, вездеходы, роботы на дровах и, конечно, телепортация. Теперь у меня открылись глаза, буду с нетерпением ждать комфортную транспортную систему на болоте.
Про "всех", тут как говорится, "боже упаси". А вот рабочая гипотеза о том, что в этом "пространстве" найдётся кто-то, с кем можно будет конструктивно обсуждать подобные вещи, была. Но не подтвердилась (почти). Это не говорит о том, что в числе тысячи прочитавших таких людей нет. В Фэйсбуке пошла вполне приличная "цепная реакция". Причём репосты делают очень умные люди. Но писать сюда никто из них ничего не стал. Тут сработал классический эффект "токсичных комментариев". Если поэтический вечер в клубе начать с матерных частушек, то вряд ли кто-то пойдёт следующим номером читать Бродского или Есенина.
Ну вот, "засветил" адрес, куда надо вызывать санитаров ...
Хотя с перспективным технологическим планированием всегда так. Когда в 1920 году в нищей разорённой стране принимали план ГОЭЛРО (электрификации), "прогрессивная общественность" тоже считала разработчиков психически ненормальными. Вот только без его реализации, путь из нищеты растянулся бы на много лишних десятилетий.
Этого достаточно, чтоб оценить эффективность технологических инициатив.
Про "всех", тут как говорится, "боже упаси". А вот рабочая гипотеза о том, что в этом "пространстве" найдётся кто-то, с кем можно будет конструктивно обсуждать подобные вещи, была. Но не подтвердилась (почти). Это не говорит о том, что в числе тысячи прочитавших таких людей нет. В Фэйсбуке пошла вполне приличная "цепная реакция". Причём репосты делают очень умные люди. Но писать сюда никто из них ничего не стал. Тут сработал классический эффект "токсичных комментариев". Если поэтический вечер в клубе начать с матерных частушек, то вряд ли кто-то пойдёт следующим номером читать Бродского или Есенина.
Простите, а что из Вашего текста можно "конструктивно" обсуждать? Конструктив предполагает какие-то конкретные и вменяемые предложения. А говорить о роботах на дровах и комфортной транспортной системе на болоте - это примерно то же самое, что обсуждать выращивание тропических фруктов в Антарктиде или колонизацию планет солнечной системы. То есть, говорить можно бесконечно и даже можно сделать серьезный вид, но все это обсуждение будет полной бессмыслицей, и всем участникам это заранее понятно.
Хотя с перспективным технологическим планированием всегда так. Когда в 1920 году в нищей разорённой стране принимали план ГОЭЛРО (электрификации), "прогрессивная общественность" тоже считала разработчиков психически ненормальными. Вот только без его реализации, путь из нищеты к "светлому будущему" растянулся бы на много лишних десятилетий.
Какое перспективное планирование??? Вы извините, но больше, чем на пустое балабольство это не тянет. И Ваша аналогия с электрификацией, проводимой большевиками после революции, совершенно неуместна. План электрификации был абсолютно реальным, и целенаправленно осуществлялся. Причем, используемые технологии были хорошо известны. Проводить аналогию можно было бы, если вместо электрификации большевики стали разглагольствовать об освоении Марса.
В данном случае я тоже не упомянул ни одной технологии, которая бы не была хорошо известна.
Другой вопрос, что многие из них пока сильно дороги и малоэффективны. Как прообразы смартфонов в 2005-ом году.
Когда ребята из лаборатории Димы Цымбала начинали в то время писать программы для мобильных устройств, на них тоже смотрели как на марсиан. Зачем вкладывать силы в рынок, которого пока нет.
Сейчас горизонт появления массовых дешёвых сельскохозяйственных роботов - от 5 до 10 лет.
А вот роботизированные газогенераторы реально сделать даже раньше, если не замахиваться на полную автономность.
Например, провели расчистку от кустов нескольких десятков метров придорожного кювета (работа, которую всё равно полагается делать, но сейчас эти кусты банально сжигают). Поставили рядом с кучей правильно сложенных веток такого "кушающего робота" с простеньким манипулятором. Через пару дней имеем заряженные газовые баллоны, на которых пару недель могу ездить все автомобили, имеющиеся в деревне.
И многие виды работ по вспашке полей, подсыпке дорог и т.п., в этой технологической цепочке становятся рентабельными, поскольку цена топлива на порядок ниже. Так что к вопросу выживания/возрождения деревень вопрос дешёвой энергетики имеет самое прямое отношение.
А предложенный вариант объявления конкурса для области вообще малозатратен. К тому же он вполне может быть федеральным. Как показывает практика таких конкурсов, когда тема начинает активно обсуждаться, в разработку вкладывается разными участниками в десятки раз больше средств, чем составляет сам приз. Потому что они в итоге получают не столько приз, сколько востребованную технологию для тиражирования + грандиозный пиар, связанный с заслуженной победой.
Прусак, как стало известно из журнала Форбс, осуждал родителей, отдающих детей на учение в сфере сельхоза, приравнивая их к идиотам. Сельчане это тихо безропотно проглотили, а наш Россельхозбанк выдал ему многомиллионный кредит на инвестиции не в нашем, а в совершенно другом регионе.
Его славный Митин (поскольку Прусак был его советником, как выяснилось) после банкротства Прусака, видимо, потерял смыслы и бесславно сбежал в отставку. Но внезапно стал сенатором, с чем новгородцы безропотно согласились.
Нынешнее руководство, выходит, тоже не обошлось без Прусака и в итоге "дошло до ручки", а теперь и вовсе до точки.
Ну а автор, не найдя понимания в демографической яме, решил попробовать себя в сельхоз сфере. Какая неожиданная метаморфоза кабинетного мыслителя, копирайта обо всем и ни о чем. Перлы про эти дрова, пожалуй, не найдут понимания у публики, сохранившей хоть какой-то остаток здравого смысла.
Здравый смысл у разных людей порою кардинально отличается. Как говорится, "лотерея - это налог на тех, у кого плохо с математикой". Насколько я понял, никто из "категорически несогласных" даже не пытался эти варианты обсчитывать.
А по поводу бывшего и будущего руководства областью, можете не беспокоиться. Упоминание о газогенераторах было чисто моей инициативой. "Наверху" этого никто не понял и не заметил, так что ничего в этом направлении происходить не будет. Дорогая Вашему сердцу ситуация, когда крестьяне сжигают десятки тонн веток и тратят миллионы рублей на солярку, будет длиться ещё очень и очень долго.
Ответ очевиден - к образованию и науке эта площадка имеет очень отдалённое отношение. Это, скорее, очередное место проведения так называемых культурно-развлекательных мероприятий. Одни, как в театр, пойдут на других посмотреть и себя показать, засветиться, попиариться. Другие отвлекутся от тяжелой действительности и всерьёз пообсуждают в интернете всё более и более отдаляющиеся от реальности вычурные фантазии оторванных от жизни людей.
Возможность существования всех этих роботов и других технологий будущего не подвергается сомнению. Раздражает то, что к нашей новгородской глубинке всё это не имеет никакого отношения. Если это не так, то где мнения пресловутых "новгородских фермеров", заявленных в названии материала?
Пафос, интеллектуальная мишура, декорации, театральность, имитация научных дискуссий...
Хлеба мало - давите зрелищами!
И все это на налоги?
Все повестки - о будущем, а что же в настоящем? Или мы все ждем какой-то точки "Валового национального счастья", после которой резко все изменится?
Насколько я понял, содержание помещения - на региональные налоги. Работа координаторов, которых там человека три, за счёт НовГУ. Если бы эти затраты были сопоставимы со стоимостью ремонта Колмовского моста, то я бы предпочёл, чтобы починили мост. Но увы, того, что там вложено, хватило бы только на то, чтобы несколько ям временно залатать.
Мероприятия там сейчас проводятся очень разные. Как разные и сами новгородцы.
Но одна из фирменных технологий "точек кипения" - организация коллективного мышления. Причём весьма эффективного.
Многие кричат, что причина сегодняшней бедности страны - воровство. Но ни один вор не украдёт даже десятой части того, сколько уносит ДУРОСТЬ. Принятие непродуманных решений. А ещё чаще - непринятие вообще никаких, когда это уже крайне необходимо.
Наш мир устроен так, что "лицам, принимающим решения", думать по штату вроде бы и положено, но времени на это в распорядке дня не предусмотрено. Им нужно принимать сотни решений в день и желательно по готовому уже шаблону.
Примерно как в Интернете маршрутизаторы обрабатывают каждую секунду тысячи пакетов с данными и каждый направляют дальше по правильному маршруту. Для этого у них есть готовая "таблица маршрутизации". А вот её составление и обновление - процесс долгий и затратный.
Они обмениваются данными, составляют "карту сети", затем по ней ищут оптимальные маршруты до каждой доступной подсети и заносят их в таблицу. После чего решения принимаются почти мгновенно.
В этом смысле (в идеале) одна из функций "точек кипения" - стать местом, где формируются подобные "таблицы маршрутизации". Но для этого нужно рассмотреть проблемы, перебрать и обсчитать самые разные альтернативы (о том, что "альтернативы нет" твердят только пропагандисты из телевизора), выбрать лучшие. А до этого ещё и согласоваться, как должен выглядеть этот критерий, позволяющий решить, что А лучше Б.
Вот поэтому в "точках кипения" и пытаются формировать сообщества "на общественных началах", куда входят люди, которым:
1. Не всё равно до такой степени, чтобы тратить время на "думать"
2. Есть чем думать
Вариант задачи.
Есть умершая новгородская деревня. Без постоянных жителей. Последние 10 км дороги до неё - лесная, не сильно проезжая.
Единственный ресурс - сотня квадратных километров полей и лесов. Не заповедник.
Вопрос - можно ли сейчас включить эти земли в хозяйственный оборот и получать с них прибыль?
Вопрос № 2 - станет ли это возможным через 5, 10, 15 лет с учётом изменяющихся технологических возможностей.
Вопрос № 3 - что можно сделать СЕЙЧАС для того, чтобы предполагаемый момент наступления события "100 квадратных километров стали интересны инвестору" наступил лет на пять раньше, чем при естественном ходе событий.
У меня в тексте мой вариант ответа, но не факт что он верный или единственно верный.
Открытие «Точки кипения». Нужна ли НТИ новгородским фермерам?
Те, кто в эти выходные посетил открытие в нашем городе «Точки кипения», не просто стали свидетелями официальной церемонии. Думаю, каждый сделал в эти дни ещё и несколько личных открытий. И не раз пожалел, что не мог быть на всех событиях, происходивших в семи разных пространствах, пусть и расположенных рядом. Поделюсь с вами тем, что сам успел увидеть.