НовГУ в демографической яме — опасности и возможности
Опять проклятый Обама с Трампом виноваты в упадке нашего высшего образования.
Желаю автору статьи узнать сколько триллионов $ друзьями вождя небезвозмездно выпилено в офшоры от продажи ресурсов страны за 20 лет его правления.
Да и не нужны нынешним властям люди с хорошим образованием.
И, конечно, очень умилило про американцев, всё у нас разрушивших и губернатора, который непосильными трудами поддерживает университет.
Опять проклятый Обама с Трампом виноваты в упадке нашего высшего образования.
Желаю автору статьи узнать сколько триллионов $ друзьями вождя небезвозмездно выпилено в офшоры от продажи ресурсов страны за 20 лет его правления.
вы знаете после этих слов остальное бегло пробежал, виноваты все но не наши наимудрейшие правители они то о народе все думают, а чтоб народ не баловать народ (а то будем как в венесуэле жить), сосредоточили все богатства страны тупо в руках своих друзей.
Давайте вспомним сколько денег Новгу в свое время получал от Сороса? Или мы ругаем их когда на это есть тренд?
Да и не нужны нынешним властям люди с хорошим образованием.
И, конечно, очень умилило про американцев, всё у нас разрушивших и губернатора, который непосильными трудами поддерживает университет.
Я думаю это предпосылки к тому что содержать такого монстра как НовГУ - не рентабельно.
1. В Афгане погибло около 15 тыс советских солдат и офицеров. От аварии на ЧАЭС порядка 4000 и то спустя значительное время. Теперь вопрос, вы что курите, связывая эти события со спадом рождаемости?
2. Про исчерпание соц. модели тот еще перл. На минуточку это была 2-я экономика в мире.
Открытие Точки кипения ничего не изменит. Руководство НовГУ любит коллективно думать не только по всей России, но и в Новгородской области. Сам принимал участие в таких мероприятиях в Новгороде и Крестцах. Проблема в том, что итог этих дум довольно посредственный. Выигрывает не то мнение, которое лучше продумано, а то, которое громче сказали. Ну и результаты таких мероприятий никто не воспринимает всерьёз. Они годятся только "чисто поржать" ).
Первая диаграмма перевернута, что говорит о ее возможном плагиате и лени.
Куча дешевых схем и схемулек без ясных пояснений, в чем проблема и как ее решить.
И про "пылесос", дружище, московские ВУЗы имеют мировое реноме, а тут про какой-то пылесос, тьфу.
Проблема ВУЗа в преподавателях, а вовсе не в "яме".
Про то, что якобы не приватизировали и не продавали в 90-х детские сады, не правда. Ближайший пример детский сад на ул. Химиков, приватизирован и продан. Сейчас там мрачный жилой дом. Так же в Старой Руссе в 90-х приватизировано и продано несколько детских садов.
1. В Афгане погибло около 15 тыс советских солдат и офицеров. От аварии на ЧАЭС порядка 4000 и то спустя значительное время. Теперь вопрос, вы что курите, связывая эти события со спадом рождаемости?
2. Про исчерпание соц. модели тот еще перл. На минуточку это была 2-я экономика в мире.
На самом деле, советская модель исчерпала себя даже раньше, чем вторая половина 80-х, просто в силу инерции это не сразу стало заметно. А во второй половине 80-х все откровенно пошло вразнос. Горбачевские реформы не на пустом месте возникли, только было уже поздно, да и слишком непоследовательно все делалось.
А насчет второй экономики в мире можете рассказывать детишкам, которые знают про СССР только по бабушкиным рассказам. Эта "вторая экономика" отставала по всем позициям, не могла себя обеспечить продовольствием, массовыми товарами. В электронике, автомобилестроении - полный провал.
Я поддержу позицию о преимуществах "электронной карты обучения" и тезис о том,что получать профессию в жизни придётся несколько раз, а не один.
Однако я категорически не уверен, что оффлайн-инфраструктуру все равно удастся как-то сохранить, очень многое в онлайн уйдет.
Часть парней в оборонку ушла (есть у нас филиалы московских и питерских фгупов), но там в "нулевые" было хреново с зарплатами. Сейчас получше.
Вот и сейчас пишут
Новгородские учебные заведения не удовлетворяют запросы предприятий на специалистов
http://www.velikiynovgorod.ru/news/economics/novgo...
1. В Афгане погибло около 15 тыс советских солдат и офицеров. От аварии на ЧАЭС порядка 4000 и то спустя значительное время. Теперь вопрос, вы что курите, связывая эти события со спадом рождаемости?
2. Про исчерпание соц. модели тот еще перл. На минуточку это была 2-я экономика в мире.
На самом деле, советская модель исчерпала себя даже раньше, чем вторая половина 80-х, просто в силу инерции это не сразу стало заметно. А во второй половине 80-х все откровенно пошло вразнос. Горбачевские реформы не на пустом месте возникли, только было уже поздно, да и слишком непоследовательно все делалось.
А насчет второй экономики в мире можете рассказывать детишкам, которые знают про СССР только по бабушкиным рассказам. Эта "вторая экономика" отставала по всем позициям, не могла себя обеспечить продовольствием, массовыми товарами. В электронике, автомобилестроении - полный провал.
Бабушкины рассказы...?
Посмотрите цифры по объему производства и экспорта электронной и автомоб. промышленности, например, году в 1980 и сейчас, а потом идите к бабушке))
Или к примеру, посмотрите на долю экспорта самолетов гражд. авиации СССР и сейчас...
Еще нужны примеры?
1. В Афгане погибло около 15 тыс советских солдат и офицеров. От аварии на ЧАЭС порядка 4000 и то спустя значительное время. Теперь вопрос, вы что курите, связывая эти события со спадом рождаемости?
2. Про исчерпание соц. модели тот еще перл. На минуточку это была 2-я экономика в мире.
Видимо вторая экономика мира получалась согласно официальной статистикие, которая, судя по всему, составлялась примерно также как нынешние рейтинги АСИ:) Не знаю как в то время было в первой экономике мира, а во второй я помню например талоны. Согласно родителям, даже зимняя рещина дефицитом была. Будучи тогда (конец 80-х) школотой на выходных часто ездил я отцом в питер (он был водителем междугороднего автобуса) и первое воспоминание о питере это километровые очереди у московского универмага. А еше, как в питере новгородские шофера собирались в один автобус и ездили по магазинам за мясом которым багажники автобуса забивали. Что же тогда в третьей экономике мира творилось???
Бабушкины рассказы...?
Посмотрите цифры по объему производства и экспорта электронной и автомоб. промышленности, например, году в 1980 и сейчас, а потом идите к бабушке))
Или к примеру, посмотрите на долю экспорта самолетов гражд. авиации СССР и сейчас...
Еще нужны примеры?
Видите ли, дело в том, что мне довелось пожить в стране, называемой СССР, и я могу сравнивать. В СССР продуктовые магазины стояли полупустые, за мясными продуктами люди ездили в большие города, в провинции ничего было не купить. Более-менее приличных промтоваров тоже не было, и почти за всем был очереди. Советская электроника и автомобили - это полнейшее убожество. Конечно, сравнивать тогда было не с чем, но даже и этого убожества было не купить.
Вопрос на понимание. Это был мунициальный детский сад или ведомственный?
Вот и сейчас пишут
Новгородские учебные заведения не удовлетворяют запросы предприятий на специалистов
http://www.velikiynovgorod.ru/news/economics/novgo...
Все верно, уровень образования у нас упал и продолжает падать. Московские и питерские вузы еще худо-бедно выживают, им и денежек побольше подбрасывают, и возможностей по договорным работам больше. В провинции же - полный развал. Да и мотивация студентов, поступающих в провинциальный вуз - не на самом высоком уровне. И получается, преподаватели думают, как бы заработать, чтобы прокормить семью, так как зарплата преподавателя - курам на смех, а студенты думают, как бы не особо напрягаясь получить корочки.
Проблема образования - системная, пока не будет нормального финансирования, ничего принципиально измениться не может. И все эти рассуждения с картинками, о том, как бы ничего не вкладывая что-то получить - пустые слова.
Бабушкины рассказы...?
Посмотрите цифры по объему производства и экспорта электронной и автомоб. промышленности, например, году в 1980 и сейчас, а потом идите к бабушке))
Или к примеру, посмотрите на долю экспорта самолетов гражд. авиации СССР и сейчас...
Еще нужны примеры?
Видите ли, дело в том, что мне довелось пожить в стране, называемой СССР, и я могу сравнивать. В СССР продуктовые магазины стояли полупустые, за мясными продуктами люди ездили в большие города, в провинции ничего было не купить. Более-менее приличных промтоваров тоже не было, и почти за всем был очереди. Советская электроника и автомобили - это полнейшее убожество. Конечно, сравнивать тогда было не с чем, но даже и этого убожества было не купить.
Представляете, я тоже. Но, судя по всему, вы помните только последствия кризиса перехода от социалист. модели к рыночной.
Вот и сейчас пишут
Новгородские учебные заведения не удовлетворяют запросы предприятий на специалистов
http://www.velikiynovgorod.ru/news/economics/novgo...
Все верно, уровень образования у нас упал и продолжает падать. Московские и питерские вузы еще худо-бедно выживают, им и денежек побольше подбрасывают, и возможностей по договорным работам больше. В провинции же - полный развал. Да и мотивация студентов, поступающих в провинциальный вуз - не на самом высоком уровне. И получается, преподаватели думают, как бы заработать, чтобы прокормить семью, так как зарплата преподавателя - курам на смех, а студенты думают, как бы не особо напрягаясь получить корочки.
Проблема образования - системная, пока не будет нормального финансирования, ничего принципиально измениться не может. И все эти рассуждения с картинками, о том, как бы ничего не вкладывая что-то получить - пустые слова.
Пожив в Москве и в Питере и до сих пор поддерживая контакты с преподавателями моего питерского вуза могу сказать что там такой же бардак. Также сокращают преподавателей, остальные официально работают с пониженной часовой нагрузкой.
Кстати в Москве многие родители заставляют детей учить французкий, т к учиться в Сорбонне на французком дешевле и престижнее чем в МГУ. В питере также многие учат финский для последующего обучения в Финляндии.
Проблема образования, точнее его беда, в России в том, что оно не нужно тут от слова совсем. Толпой легче управлять.
Городской комитет архитектуры и строительства - ни что иное как бывший детский сад
преподаватели думают, как бы прокормить семью, а студенты думают, как бы не напрягаясь получить корочки. пока не будет финансирования, ничего измениться не может.
Проблема образования в России в том, что оно не нужно тут совсем. Толпой легче управлять.
Задача правящей мафии в том, чтобы в разы сократить поголовье, а образование даже среднее вообще лишнее. ЦПШ и ВПВ. Ректоры - часть вертикали - превратили ВУЗы в подобие АО, где навариваются 2-3 акционера.
Согласен. Многое уйдёт. И для тех, кому нужно чему-то научиться, это огромный плюс.
Возможность дёшево получить лучший в мире образовательный контент.
Но всё это идёт не так быстро, как хотелось бы.
"Почти совсем" (да и то не окончательно) уйти в онлайн лабораторные и практикумы смогут лишь тогда, когда у каждого пользователя будет дома комплект виртуальной реальности с имитатором тактильных ощущений. Но до этого ещё лет десять, а то и двадцать.
А пока, как промежуточный этап - оффлайн-инфраструктура у "дилера". Комплексы оборудования, по возможности перекрывающие потребности как можно большего числа разработанных в мире курсов.
Кстати, несколько десятков комплексов виртуальной реальности на город вполне могут появиться в одном из таких центров за десять лет до того, как дойдут до каждой квартиры.
Представляете, я тоже. Но, судя по всему, вы помните только последствия кризиса перехода от социалист. модели к рыночной.
Ещё раз - начиная с 70-х годов (может и раньше, но я говорю только про то, что видел своими глазами) начинается плавный упадок. Из магазинов пропадает то, что раньше продавалось свободно, общий ассортимент всех товаров существенно снижается. При этом зарплата растёт, коммуналка, проезд, различные социальные платежи не повышаются, и в целом благосостояние как бы и растёт. Но на свободные деньги купить ничего нельзя, потому что просто нет товаров.
Уровень производимой продукции крайне низкий, бытовая электроника убогая, дешёвенький импортный телевизор или магнитофон на фоне советского выглядит чудом техники. И разрыв увеличивается, потому что этот разрыв - технологический, советские технологии на годы и десятилетия отстают от западных.
- Теперь, собственно, по статье г. С. Середы... Думается, главное здесь не в его спорных экскурсах в советское прошлое. У каждого, кто получал образование и трудовой опыт в СССР, есть и останется свое мнение на этот счет. Несмотря ни на что. Самое главное - в финале публикации. Ибо, как учат "Семнадцать мгновений весны": "Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство!"
- А в финале прямо сказано: пришло время новой модели ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (каково?! вместо высшего = вузовского нечто новое - "профессиональное"), которая характеризуется рядом особенностей... В том числе (внимание!): "Государство перестаёт диктовать формы, методы и условия обучения..." То есть государство и в деле образования своих граждан "уходит" (отказывается) от своих прямых функций?
- Судя по статье, эта "новая модель профессионального образования" уже сформирована и подлежит внедрению (опробованию?) И, видимо, на базе / в том числе НовГУ. Что же будет на самом деле и когда - вопрос, скорее, к ректору НовГУ. Но реализация новой модели, похоже, уже началась: подготовка и публикация статьи, обстоятельная и "горячая" дискуссия на популярном городском портале... Кто сомневается - см. заключительную мысль публикации: "И всё это должно начинаться с широкого общественного обсуждения." ))))
// Ой, да не по теме будет сказано... но почему-то вспоминается мудрый Конфуций: "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!" //
Про исчерпание соц. модели перл. это была 2-я экономика в мире.
вторая экономика мира получалась согласно официальной статистике. Не знаю как было в первой экономике, а во второй помню талоны.
И по статистике и реально СССР стали и цемента выпускал больше всех. Только все ресурсы трудом миллионов людей превращаются в бессмысленный хлам (благодаря мудрой политике): из стали делались танки и АК-47, которые гнили на складах, либо поставлялись друзьям (типа Арафата), а потом долги в миллиарды долларов прощались. Из цемента делали шахты ракет грозить омерике. Большая Сев.Корея.
Увы, даже близко этого нет. Хотя есть отдельные элементы из перечисленного, которые потихоньку "прорастают" в новых образовательных технологиях. И есть люди, которые это пытаются продвигать. Не в Новгороде, но нынешний мир весьма мобилен. НовГУ в этом смысле никаких новых идей самостоятельно не генерирует, зато довольно успешно "пересаживает" к себе такие вот ростки нового: https://news.novgorod.ru/articles/read/835.html
1. Миф о СССР. Не умели и не стремились научиться выпускать товары народного потребления хорошего качества. Потому что и то, что выпускалось, было дефицитом и скупалось сразу. Импортные товары, включая одежду и обувь, в магазинах появлялись редко и сметались с прилавков. Однако, во второй половине 80-х в сельской местности в магазинах Потребсоюза можно было кое-что импортное купить просто так. Перекосы в оплате труда тоже были странные. Например, водитель автобуса в Ленинграде получал в месяц 300 рублей, а учитель или врач - 110. Считать размер экономики по добыче угля и выплавке чугуна можно, только продовольствие импортировалось со всего мира.
2. Обучение в ВУЗах по стандартизированным программам никуда не денется. Диплом - это старт дальнейшей карьеры, которая подразумевает обучение недостающим компетенциям в течение всей карьеры. Кроме того, многие люди меняют профессию по нескольку раз в жизни.
// Ой, да не по теме будет сказано... но почему-то вспоминается мудрый Конфуций: "Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!" //
Общее и частное, общероссийское и региональное. Смена губернатора - смена ректора Новгу.
М.М. Прусак - В.В.Сорока, А.Л. Гавриков, почти всем выпускникам школ - высшее образование, преподаватели с общероссийским именем, не хватает учебных площадей, на каждом потоке есть яркие студенты, дневники, заочники, филиалы, докторские и кандидатские советы.
С.Г Митин - В.Р. Вебер, на ремонт центрального корпуса деньги нашлись, на образование - нет. Тяжелые перемены. Последовательное сокращение количества бюджетных мест для абитуриентов. Максимальное расширение платного обучения студентов. Сильно редеют преподаватели и студенты.
А.С. Никитин - Ю.С. Боровиков, для того и другого пребывание в Новгороде - временная ступень. Ни факультетов, ни магистратур, ни аспирантуры. Развитие не планируется. Планируется дальнейшее сокращение.
"Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!" и если эти безнадежные перемены затянулись на десятилетия...
Вы, видимо, говоря о качестве образования 90х, имеете ввиду и себя? А чего вы достигли в жизни? Почему вы полагаете, что сейчас качество педагогов ниже? Я выпускался позже и чего? С огромным уважением отношусь ко многим из них. Сейчас многие студенты новгу вполне успешны на федеральном уровне, конкурируя со студентами ведущих вузов. Да и при всех проблемах, в первую очередь, все зависит от самих ребят и их активности. Возможностей для развития, очевидно, сейчас намного больше.
Ну а автору, несмотря на достаточно правильное направление мысли, могу посоветовать чуть больше уделять места конкретике вместо теорий. К примеру, как он планирует проектную деятельность вписать в стандарты, о какой продаже зданий не собственником он говорит и много много других вопросов. Да и новгу стал опорным вузом России, а не региона, получая федеральное допфинансирование.
Это опять-таки из области "недостижимого идеала".
Мы привыкли, что социальное государство должно учить, лечить и защищать.
Причём это заведомо убыточные для него формы деятельности. Это то, ради чего его создали и терпят, а не то, на чём оно должно наживаться.
Но создаваемая модель Российского государства от этого всё дальше уходит. Образование и здравоохранение всё больше переводят на "самоокупаемость". И мы у ужасом ждём, когда на самоокупаемость переведут армию и полицию
А в высшем образовании складывается вообще парадоксальная ситуация. Финансирование перестаёт быть государственным, но государственный контроль приобретает совершенно разрушительные формы. Представьте себе, что вы купили квартиру, но оказались обязаны предоставлять её прежнему хозяину по 100 страниц заумных отчётов в день с описанием того, чем вы в ней занимаетесь. Понятно, что он их не читает, а в чулан складывает, но выборочный контроль одной тысячной отчётов присутствует, и не дай бог что-то окажется не так.
По моим оценкам, на такой "сизифов труд" сейчас уходит от трети до половины времени преподавателей. А поскольку никакой другой цели кроме "получить галочку" эта писанина не преследует, то Рособрнадзор, оказался сейчас в положении Папы Римского времён торговли индульгенциями. Коррупционный потенциал там колоссальный, и, главное, всё очень компактно.
Понятно, что добровольно от такого никто не откажется, и драться за право тотального контроля будут до последнего.
Вот только тех, кто заинтересован в отмене такого порядка, гораздо больше, чем тех, кто его насаждает.
Другой вопрос, что способностей объединяться и отстаивать свои интересы в этой области у студентов, преподавателей и работодателей пока не больше, чем у стада овец. Но всё когда-то меняется...
Или еще такой аспект интересный, касающийся учебы от горшка и до гроба - "Процесс обучения перестаёт быть жёстко регламентирован по времени, а может продолжаться всю жизнь. Инструментом социализации тут становится не однажды выданный диплом, а постоянно обновляющийся и пригодный для машинной обработки «компетентностный портрет» человека". Но, скажите на милость, к чему такие сложности, коль скоро потолок этого обремененного компетенциями деятеля, оставшегося прозябать в маленьком городке - это касса супермаркета или зал ресторана фаст-фуда? Другой работы там нет в принципе, а зарплата подобного "вечного студента" сравнима с таковой у преподавателя провинциального вуза и едва ли превышает 30 тысяч рублей. Кто-то всерьез полагает, что за эти деньги люди будут самозабвенно совершенствоваться в "компетенциях", учиться если не с утра до ночи, то от звонка до звонка - точно, и с удовольствием расходовать на сии благие цели свои и без того скудные финансы? Инноваторы ведь не предлагают бесплатную учебу, какой она была в СССР - они намереваются еще и заработать, ибо "люди - это новая нефть".
Резюмирую от себя лично: при доходе от 50к я готова тратить на перманентную учебу как силы, так и время, поскольку эта величина - порог выживания, ниже которого ожидать от работника каких-то геройств, в том числе в сфере разгрызания гранита наук, попросту кощунственно.
На первый взгляд всё логично, но, ... давайте сделаем один "запрещённый" при разговоре о системе образования заход. Какова сейчас производительность труда преподавателя? Сильно ли она изменилась за прошедшие сто а то и двести лет?
А зарплата она от этой самой производительности в конечном итоге зависит. Сделать приличную зарплату трём операторам автоматической линии, штампующей каждый час десять тысяч чашек, гораздо проще, чем трёмстам гончарам, делающим тот же объём работы руками.
И приближающиеся перемены они в первую очередь о "производительности труда". Не только преподавателя и разработчика учебных курсов, но и студента. В существующей образовательной модели очень много времени и сил выбрасывается "псу под хвост", когда человека пытаются учить либо тому, что он уже и так знает, либо тому, чего освоить ещё не готов, так как пропустил что-то важное перед этим.
Как раз для "обременённого компетенциями деятеля", не желающего уезжать из маленького города, постепенно наступают вполне благополучные времена. Есть много видов деятельности, при которой хватает взаимодействия в удалённом режиме. Когда над одним и тем же проектом работают распределённые команды из разных стран и городов. Вот только "вписаться" в подобную коллаборацию с уровнем выпускника провинциального ВУЗа пока мало реально. Тут нужен опыт работы в проектах. Да и остальной набор требуемых компетенций заметно отличается от предусмотренных государственными стандартами.
Если это говорит преподаватель НовГУ, то все печально в области профессуры. Радует однако, уровень комментаторов — многое аргументировано раскритиковали эту позицию. Значит, не все потеряно.
Заказчиком качественного образования являются люди, которые хотят подняться о социальной лестнице — открыть бизнес или работать высококвалифицированным специалистом. Если бизнеса нет, экономика зарегулирована, нет гарантий собственности и соблюдения прав — то и спроса на образование не будет.
Нет бизнеса — нет образования.
Нет бизнеса — нет медицины.
Если мы продаем торф и лес, то зачем нам ВУЗ?
Опять проклятый Обама с Трампом виноваты в упадке нашего высшего образования.
Желаю автору статьи узнать сколько триллионов $ друзьями вождя небезвозмездно выпилено в офшоры от продажи ресурсов страны за 20 лет его правления.
вы знаете после этих слов остальное бегло пробежал, виноваты все но не наши наимудрейшие правители они то о народе все думают, а чтоб народ не баловать народ (а то будем как в венесуэле жить), сосредоточили все богатства страны тупо в руках своих друзей.
Давайте вспомним сколько денег Новгу в свое время получал от Сороса? Или мы ругаем их когда на это есть тренд?
Да и не нужны нынешним властям люди с хорошим образованием.
И, конечно, очень умилило про американцев, всё у нас разрушивших и губернатора, который непосильными трудами поддерживает университет.
Я думаю это предпосылки к тому что содержать такого монстра как НовГУ - не рентабельно.
По моему мысль о создании университета в 1993 году в городке с 200-тысячным населением было ошибочной и тогда...Зачем был нужен этот монстр? Были отдельные институты с неплохой репутацией, а сейчас что? Ребятишки при любой возможности уезжают учиться в Москву или в СПб.
Слова и музыка: Тимур Шаов
Товарищи учёные! Из книги Судеб следует,
Что все там будем: бедный ли, богатый - всё равно.
На бедность вы не сетуйте - наука жертв требует?
Вот вами же и жертвуют с наукой заодно.
Страна-то не типичная, страна не ординарная,
У нас любое действие всегда нолю равно.
Системы - бессистемные, стандарты - нестандартные,
Пространство - неэвклидово, хрен знает, чьё оно.
Здесь эффективно действует один закон неписаный:
Закон Большого Кукиша, дословно он гласит,
Что тело, погружённое в дерьмо по саму лысину,
Должно лежать, не булькая, и денег не просить.
Ну как мы бросились, не споря, смело в рыночное море:
Мы хотим плыть на просторе! Эй, страна, руби концы!
А теперь сидим на вантах, делим гранты по талантам.
Дети капитана Гранта - Джоржа Сороса птенцы.
Мозги одновалентные всегда дрейфуют поверху,
Там издают энциклики, шумят, руководят.
Вам ваше дело по-сердцу, им ваше дело по-фигу.
Такой вот получается постылый постулат.
А вы, бедняги, просите Его Превосходительство:
- Кормилец, дай нам денюжку, добавь хоть медный грош.
- Конечно же, берите же, - вам говорит правительство.
А вы ему: - Так нету же!.. 0но вам: - Так ото ж...
Когда с интеллигентскими химерами покончите,
Вернетесь вы в исконный наш, крестьянский наш уклад:
Курятничек в кладовочке, коровка на балкончике,
А под балконом грядочки - здесь будет город-сад.
Такая вот редукция... Но, прежде чем откланяться,
Я кратко резюмирую сегодняшний базар:
Товарищи ученые! Мы все в глубокой заднице.
Спасибо за внимание, окончен семинар.
Можно было бы долго рассуждать про "синергетический эффект" от объединения новгородских институтов, но реальность гораздо банальнее. Просто именно в то время правительство пересмотрело нормативы финансирования таким образом, что университеты получали в пересчёте на обучаемого ими студента раза в полтора-два больше средств, чем обычные институты. А получить статус университета могли лишь достаточно крупные "игроки". По отдельности ни Политех, ни Пед до нормативных показателей не дотягивали, а в сумме уже вполне проходили в следующую "лигу" получателей гос. финансирования.
И хотя при объединении было "наломано дров" выше крыши, вопрос денег перевесил все другие доводы.
Если это говорит преподаватель НовГУ, то все печально в области профессуры. Радует однако, уровень комментаторов — многое аргументировано раскритиковали эту позицию. Значит, не все потеряно.
Заказчиком качественного образования являются люди, которые хотят подняться о социальной лестнице — открыть бизнес или работать высококвалифицированным специалистом. Если бизнеса нет, экономика зарегулирована, нет гарантий собственности и соблюдения прав — то и спроса на образование не будет.
Нет бизнеса — нет образования.
Нет бизнеса — нет медицины.
Если мы продаем торф и лес, то зачем нам ВУЗ?
В СССР не было бизнеса - а образование было, причем одно из лучших,
в СССР не было бизнеса - а медицина была
да и права там поболее соблюдались, нежели щас, и спрос на образование был, причем даже на Западе.
Вон достаточно посмотреть вокруг - везде бизнес, на площадях бывших производств, причем бизнес по типу - купи-продай. А завода нет. Не нужен он был новым хозяевам - все продать было интересней, ибо деньги здесь и сейчас. Тут один комментатор (наверное один из понравившихся вам), грил про неконкурентно способность наших товаров, дык вот наша Волна, до последнего гнала на экспорт видеокамеры в США (некоторые специализированные), но нет, погнались за легкими деньгами. Автомобили шли на экспорт в кучу стран и пользовались там спросом (даже в Европе), была куча разработок, причем были и передовые по тому времени. Тока новые американские и европейские кореша твердили, что у нас все неправильно. Ну поменяли все как они грили - ну и че получили то? Они тут сбывали свои товары, получали бабло, на него технологии новые разрабатывали, а у нас один купи-продай получился. Ну че, правильно - ниче личного, только бизнес (только вот не наш).
НовГУ в демографической яме — опасности и возможности
Если смотреть на распределение населения по полу и возрасту, можно почувствовать, какой была история страны. Чем меньше потрясений ей пришлось испытать, тем более гладкой выглядит эта картинка. А наша российская демография напоминает штормовое море.