За сутки в Великом Новгороде сбили троих пешеходов

22 декабря 2016 года
+16-7

За сутки в Великом Новгороде сбили троих пешеходов

Новости
22.12.2016 09:22

Вчера, 21 декабря, на территории Великого Новгорода зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 4 человека, трое из них — пешеходы.

Пешеход, умирая на пешеходном переходе- помни -Ты был прав.
Лучше потерять 5-10 секунд чтобы проехали 1-2-3 машины чем пожизненные проблемы
22 декабря 2016 года
+11-10
Вы, водители, вроде как должны пропускать нас, "безлошадных", на пешеходных переходах?

Цитировать — Сообщение №2Россия
22 декабря 2016 года
+13-1
Цитата: Оля Р.
Вы, водители, вроде как должны пропускать нас, "безлошадных", на пешеходных переходах?

Должны конечно. Но все водители разные. И погодные условия тоже. И любой водитель может отвлечься на пару секунд на ребенка и т.п. Поэтому пешеходу будет не лишним убедиться что ему уступают. Кстати мы тоже бываем пешеходами


Цитировать — Сообщение №3Россия
22 декабря 2016 года
+20-5
Цитата: Оля Р.
Вы, водители, вроде как должны пропускать нас, "безлошадных", на пешеходных переходах?

вы пешеходы, должны как бы посмотреть направо и налево , убедиться в безопасности


Цитировать — Сообщение №4Россия
22 декабря 2016 года
+120
Есть категория пешеходов ступающих на "зебру" с полным безразличием к своему как минимум здоровью ,да же не удосуживаются посмотреть что им горит красный ,на нерегулируемых уверены что их видят и обязательно пропустят . Они сводки не читают - каждый божий день на дорогах отлавливают пьяных водителей или под наркотой ,плюс молодые и ну очень старые водители ,все это риски . Ну и откровенные похеристы есть и среди водителей ,считающие что уж они то ну ни как не встрянут игнорируя знаки пешеходный переход и пр. Всем здоровья и внимательности .

Цитировать — Сообщение №5Россия
22 декабря 2016 года
+15-1
Пешеход является полноправным участником дорожного движения, поэтому точно также как и водитель несет ответственность за создание аварийных ситуаций. Наличие или отсутствие колес под пятой точкой не является показателем каких-то прав и обязанностей. Пешеход ОБЯЗАН УБЕДИТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ СВОЕГО МАНЕВРА, а именно - в своей безопасности. Другое дело, когда резко вылетают из-за поворота или другие случаи (например - машину занесло). Всех сбили на пешеходных переходах, значит кто-то не оценил расстояние до приближающейся машины и свои возможности.
P.S.: Личного автомобиля не имею, водительских прав нет.

Цитировать — Сообщение №6Россия
22 декабря 2016 года
+13-1
В прошлом году на НПП произошло в 5 раз больше ДТП c пешеходами, чем на регулируемых. Особенно в этом плане опасны НПП через 4-полосные дороги. О чем это говорит? На Кочетова и Державина и пр. не должно таких быть. Светофор, островок безопасности, освещение — и множество людей сохранят жизни и здоровье.

Цитировать — Сообщение №7Россия
22 декабря 2016 года
+18-8

Цитировать — Сообщение №8Россия
22 декабря 2016 года
+140
Цитата: ma6y
В прошлом году на НПП произошло в 5 раз больше ДТП c пешеходами, чем на регулируемых. Особенно в этом плане опасны НПП через 4-полосные дороги. О чем это говорит? На Кочетова и Державина и пр. не должно таких быть. Светофор, островок безопасности, освещение — и множество людей сохранят жизни и здоровье.

и светоотражающие элементы неплохо бы носить на одежде, а то при плохом освещении в тёмное время суток, да и ещё в черной одежде не редко нежданчики бывают...


Цитировать — Сообщение №9Россия
22 декабря 2016 года
+13-7
Двоих из трех сбили в тёмное время суток. Мне вот интересно, а когда за отсутствие светоотражателей на одежде пешеходов будут признавать виновными в том, что они под колеса попали? Достали уже невидимки - все в чёрном, в напяленных капюшонах, прут по пешеходным переходам, а за городом и по обочинам, словно бессмертные. Давайте уже быть честными до конца - если пешеходам самим плевать на свою безопасность - почему водители должны нести за это ответственность?

Цитировать — Сообщение №10Россия
22 декабря 2016 года
+10-1
По поводу водителей - Водитель должен выбирать скорость движения исходя из обстановки, не видно - притормози, не уверен - сбавь, надо отвлечься - остановись, скользко - не гони. и так далее, это же прописные истины.
По поводу пешеходов на самом деле все то же самое - не уверен не лезь, водитель то ладно, переедет вас, отсидит и будет дальше жить счастливо а вы инвалидом можете оказаться или просто закопают, свою правоту апостолам доказывать будете?
Правила правилами и надо соблюдать все, но и мозги и тем и тем не мешало бы иметь ( просто иметь, не кому нибудь, а просто..)

Цитировать — Сообщение №11Россия
22 декабря 2016 года
+7-6
Права купил, мозги нет. Слишком много неразумных пышыхотов село за руль. Сбылась мечта советского чэлвэка о личном автомобиле.

Цитировать — Сообщение №12Финляндия
22 декабря 2016 года
+70
На прошлой неделе, часов в шесть вечера, переходил кочетова по зебре напротив монолита...
стою жду - правый ряд остановился ступил на дорогу и стою жду левый ряд... а в левом ряду едет олень, который меня видит чуть ли не от светофора возле семьи( меня трудно было не заметить и я его в салоне прекрасно видел) и такое чувство что со светофора как нажал гашетку в пол и не думал тормозить...хотя видел,что правый ряд стоит уже некоторое время...и за 2 машины от меня стал оттормаживаться...остановился уже на зебре передомной...и сидит с каменным лицом вцепившись в руль...как будто так и надо....вот такие водятлы бывают...им похрен на нерегулируемый переход...

Цитировать — Сообщение №13Россия
22 декабря 2016 года
+7-2
Эта проблема возникла не сейчас. Плотность транспортного потока ежегодно увеличивается. Парадокс конечно, но автомобиль может двигаться перерезая поток лишь по разрешающему сигналу светофора, и по правилам дд. От аварии автомобиль уберегают правила дорожного движения. А пешеходу разрешается двигаться через нерегулируемый участок, в любой момент как в голову взбредёт. Тем самым правила подвергают пешеходов огромной опасности. В целях безопасности нужно закрыть все нерегулиремые переходы, и постепенно сделать их регулируемыми.
Отредактировано автором: 22 декабря 2016 года

Цитировать — Сообщение №14Россия
22 декабря 2016 года
+5-2
Цитата: Ivo
Эта проблема возникла не сейчас. Плотность транспортного потока ежегодно увеличивается. Парадокс конечно, но автомобиль может двигаться перерезая поток лишь по разрешающему сигналу светофора, и по правилам дд. От аварии автомобиль уберегают правила дорожного движения. А пешеходу разрешается двигаться через нерегулируемый участок, в любой момент как в голову взбредёт. Тем самым правила подвергают пешеходов огромной опасности. В целях безопасности нужно закрыть все нерегулиремые переходы, и постепенно сделать их регулируемыми.

Извините, но то, что вы пишите это неправда.
Я вам напомню ПДД, на которые вы ссылались выше, но видимо читали их частично :
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
К сожалению, не только вы настоятельно забываете этот пункт ПДД, но и многие пешеходы
ИМХО этот пункт надо писать на знаках каждого нерегулируемого перехода, большим таким текстом, ОГРОМНЫМ.

Отредактировано автором: 22 декабря 2016 года

Цитировать — Сообщение №15Россия
22 декабря 2016 года
+4-3
Цитата: Foxy
Цитата: Ivo
Эта проблема возникла не сейчас. Плотность транспортного потока ежегодно увеличивается. Парадокс конечно, но автомобиль может двигаться перерезая поток лишь по разрешающему сигналу светофора, и по правилам дд. От аварии автомобиль уберегают правила дорожного движения. А пешеходу разрешается двигаться через нерегулируемый участок, в любой момент как в голову взбредёт. Тем самым правила подвергают пешеходов огромной опасности. В целях безопасности нужно закрыть все нерегулиремые переходы, и постепенно сделать их регулируемыми.

Извините, но то, что вы пишите это неправда.
Я вам напомню ПДД, на которые вы ссылались выше, но видимо читали их частично :
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
К сожалению, не только вы настоятельно забываете этот пункт ПДД, но и многие пешеходы
ИМХО этот пункт надо писать на знаках каждого нерегулируемого перехода, большим таким текстом, ОГРОМНЫМ.

Ну а как быть с предыдущим комментатором?

Цитата:
На прошлой неделе, часов в шесть вечера, переходил кочетова по зебре напротив монолита...
стою жду - правый ряд остановился ступил на дорогу и стою жду левый ряд... а в левом ряду едет олень, который меня видит чуть ли не от светофора возле семьи( меня трудно было не заметить и я его в салоне прекрасно видел) и такое чувство что со светофора как нажал гашетку в пол и не думал тормозить...хотя видел,что правый ряд стоит уже некоторое время...и за 2 машины от меня стал оттормаживаться...остановился уже на зебре передомной...и сидит с каменным лицом вцепившись в руль...как будто так и надо....вот такие водятлы бывают...им похрен на нерегулируемый переход...

Что не говорите, а водятлы есть! И видимо они из тех же пешеходов, что не глядя выходят на дорогу. Для них правило одно: я один, вокруг меня никого нет.
Человечнее надо быть и тем и другим. В Новгороде всегда так водили. Теперь машин стало больше, пешеходы сели за руль.


Цитировать — Сообщение №16Финляндия
22 декабря 2016 года
+80
Цитата: Оля Р.
водители, вроде как должны пропускать нас, "безлошадных", на пешеходных переходах?

Проблема не в том чтобы пропустить, а в том чтобы увидеть на грязно-серой дороге в сумерках силуэт в тёмной одежде. Не каждый водитель видит в темноте, как кошка, и не каждый переход расположен под фонарём, обычно наоборот. Покатайтесь вечером по городу, стараясь заметить пешеходов в таких условиях, и Вы всё поймёте.
В любом почтовом отделении можно купить световозвращающие браслеты на одежду за 50руб, но я не видел за ними очередей.

Отредактировано автором: 22 декабря 2016 года

Цитировать — Сообщение №17Россия
22 декабря 2016 года
+1-4
Цитата: Ivo
Эта проблема возникла не сейчас. Плотность транспортного потока ежегодно увеличивается. Парадокс конечно, но автомобиль может двигаться перерезая поток лишь по разрешающему сигналу светофора, и по правилам дд. От аварии автомобиль уберегают правила дорожного движения. А пешеходу разрешается двигаться через нерегулируемый участок, в любой момент как в голову взбредёт. Тем самым правила подвергают пешеходов огромной опасности. В целях безопасности нужно закрыть все нерегулиремые переходы, и постепенно сделать их регулируемыми.

Какие такие правила подвергают жизнь пешеходов опасности??? Вы бы хоть ПДД изучили, прежде чем постить подобную чушь.


Цитировать — Сообщение №18Россия
22 декабря 2016 года
+3-2
Цитата: green_peace

Ну а как быть с предыдущим комментатором?
Что не говорите, а водятлы есть! И видимо они из тех же пешеходов, что не глядя выходят на дорогу. Для них правило одно: я один, вокруг меня никого нет.
Человечнее надо быть и тем и другим. В Новгороде всегда так водили. Теперь машин стало больше, пешеходы сели за руль.

И это тоже правда. И когда, когда такому вот водителю попадается выше описанный пешеход - случается несчастье.
Суровая реальность в том, что только из этих двоих на дороге, водителя и пешехода, хотя бы один должен быть с головой на плечах. И каждому стоит задуматься, что лучше бы с головой оказаться именно ему, ибо свою жизнь лучше доверять только себе.
И все прекрасно знают, что правила написаны кровью, но вот лично я стараюсь, чтоб не моей.


Цитировать — Сообщение №19Россия
22 декабря 2016 года
+5-1
Цитата: Foxy
И это тоже правда. И когда, когда такому вот водителю попадается выше описанный пешеход - случается несчастье.
Суровая реальность в том, что только из этих двоих на дороге, водителя и пешехода, хотя бы один должен быть с головой на плечах. И каждому стоит задуматься, что лучше бы с головой оказаться именно ему, ибо свою жизнь лучше доверять только себе.
И все прекрасно знают, что правила написаны кровью, но вот лично я стараюсь, чтоб не моей.

Не люблю, когда сравнивают с другими странами, но сейчас придётся это сделать. А как же там-то справляются? Чи там машин меньше?


Цитировать — Сообщение №20Финляндия
22 декабря 2016 года
+8-1
Правила дорожного движения должны прививаться ребенку еще в коляске. Их учат в детсаду, в школе, но люди продолжают гибнуть под колесами. Остановить машину перед выскочившим на дорогу пешеходом водитель не может, поэтому ответственным за жизнь, СВОЮ ЖИЗНЬ, должен быть пешеход. Идти или пару минут подождать решает только пешеход. Я пешеход, в моей семье никогда не было машины.
Про водителей могу сказать, что культура вождения за последние годы резко изменилась. Пропускают у нас пешеходов!!! Даже если три-четыре машины не остановились, то пятая точно остановится. Еще ни разу не стояла больше 5 минут и ни разу никуда не опоздала из-за того, что не могла перейти через дорогу :)

Цитировать — Сообщение №21Россия
22 декабря 2016 года
+1-2
Цитата: green_peace

Не люблю, когда сравнивают с другими странами, но сейчас придётся это сделать. А как же там-то справляются? Чи там машин меньше?

Смотря с кем сравнивать, за Европу не скажу, по разному, а в сша точно другая. Вот просто как пример
в сша часто можно встретить на перекрестках знак all way stop, подъезжаешь к перекрестку, останавливаешься, запоминаешь за кем ты подъехал и движение происходит по очереди, кто первый подъехал тот первый и начинает движение, Запомнить легко, просто запоминаешь машины которые стоят уже до того как ты подъехал и когда они уехали сам трогаешься. А теперь представьте такой перекресток в России ? Да ты можешь 10 раз подъехать первым, уедешь только после того как разъедутся те кто понаглее. Ила например U-torn ака разворот, или тот же к примеру поворот, можно совершить кстати в том числе через сплошную, если нет запрещающих знаков и не создаешь помех, а представьте что у нас будет ? А у нас трупы будут.
Пешеходы же в США в основном знают ПДД потому, что сами с правами, да и их дешевле знать, штрафы там реально не хилые, да и штрафы ладно, можно и в тюрьму угодить и на вооруженного пешехода с плохим настроением нарваться.
Правда там тоже не все так радужно, во многих мелких городочках в некоторых местах бывает просто нет пешеходных дорожек к примеру и люди в ходят в ближайший маркет к примеру за пивком пешочком, бывает, что в "том еще" состоянии, но как ни странно не давят почти. Серьезные проблемы на мой взгляд создают только пожилые люди, которые уже не могут самостоятельно сесть за руль, вот они как и у нас часто вываливаются на проезжую часть в любой момент и плевать на все. Но тут уже возраст, ничего не поделаешь, приходится просто это учитывать и если видишь пожилого и есть хоть малейшее подозрение на то, что человек собирается переходить - плевать что переход в этом месте запрещен - сбавляешь скорость и глядишь в оба.
Да и ко всему вышесказанному деньги там в дорожное движение вбухиваются несравнимые с нашими и даже при всем при этом в том же Нью-Йорке дороги не сильно лучше наших местами, но это уже другая история, чуть чуть, но другая =)

Отредактировано автором: 22 декабря 2016 года

Цитировать — Сообщение №22Россия
22 декабря 2016 года
+90
пешеход думает , что фары включают что бы видеть его , но это абсолютно не так , фары включены для того что бы он видел приближающуюся машину .
когда пешком абсолютно это понимаю и не пру напролом .

Цитировать — Сообщение №23Россия
22 декабря 2016 года
+5-2
пешеход думает , что фары включают что бы видеть его , но это абсолютно не так , фары включены для того что бы он видел приближающуюся машину .
когда пешком абсолютно это понимаю и не пру напролом .

Есть страны, где видя пешехода стоящего у перехода на тротуаре, водители останавливаются. У нас все лезут напролом и водители и пешеходы. Такой великий народ.

Цитата:
В Приозерском районе Ленинградской области водитель заглохшей "Газели" вышел на обочину просить помощи и погиб, сообщили 47news в дорожной полиции.
Трагедия произошла в начале восьмого часа вечера 21 декабря на 112 километре Новоприозерского шоссе неподалеку от деревни Починок. 58-летний водитель "Газели" не справился с управлением, выехал в кювет и заглох. Шофер вышел на обочину просить помощи и был сбит проезжающим "Ситроеном" под управлением 27-летнего водителя.
От полученных травм водитель "Газели" погиб. Ведется проверка.

хттп://47news.ru/articles/114151/
И как напоминание водителям, которые считают что они всегда правы:

Цитата:
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Штрафы

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, влечёт наложение административного штрафа в размере от 800 до 1000 рублей (КоАП, ст. 12.18).

Комментарии

Настоящее требование для водителя не имеет никаких исключений, он обязан выполнять его по отношению к любому пешеходу, находящемуся на переходе. В то же время пешеход согласно пункту 4.5 Правил не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения.

Отредактировано автором: 22 декабря 2016 года

Цитировать — Сообщение №24Финляндия
22 декабря 2016 года
+7-4
Везде , где 3 или 4 полосы движения надо ставить светофоры и организовывать нормально движение, а не так как сейчас стоишь на каждом перекрёстке. , потому что когда загорается зелёный и трогаешься, то следующий перекрёсток проехать не успеваешь, потому что опять красный. И так бесконечно!
Я не понимаю, как можно ставить Стеллу у драм театра, тратя на это большие деньги , когда из за разрушающихся дорог, отсутствия освещения и светофоров , а также от неорганизованности движения страдают люди???!! Лучше бы дороги расширили! Тот же съезд с моста !убрали бы свой треугольник и сделали съезд на две полосы прямо и одна направо ( на Великую) .

Цитировать — Сообщение №25Россия
22 декабря 2016 года
+1-6
Цитата: martin2311
Везде , где 3 или 4 полосы движения надо ставить светофоры и организовывать нормально движение, а не так как сейчас стоишь на каждом перекрёстке. , потому что когда загорается зелёный и трогаешься, то следующий перекрёсток проехать не успеваешь, потому что опять красный. И так бесконечно!
Я не понимаю, как можно ставить Стеллу у драм театра, тратя на это большие деньги , когда из за разрушающихся дорог, отсутствия освещения и светофоров , а также от неорганизованности движения страдают люди???!! Лучше бы дороги расширили! Тот же съезд с моста !убрали бы свой треугольник и сделали съезд на две полосы прямо и одна направо ( на Великую) .

Да нельзя на каждый нерегулируемый переход водрузить по светофору, Большинство больших городов старается число светофоров сократить за счет строительства над/подземных переходов и регулировании уже имеющихся светофоров. Ну навтыкаем мы их как грибы и что? Город просто встанет, начнут на красный чаще проезжать, а реально начнут, снова будут жертвы. Светофоры это не сто процентная панацея.
Тут все в комплексе надо, и переходы делать и светофоры регулировать, убирать их где они мешаются и копать подземный переход, регулировать те что уже есть, добавлять где необходимы. А если что-то одно только сделать так оно мертвому припарка ИМХО.
На счет Стеллы - честно говоря не в курсе что там собрались ставить, а что за стелла ? Есть первоочередные задачи которые надо решать - остальное уже по возможности, есть возможность - пусть ставят кого, главное чтоб это не отразилось на критически важных задачах.
Про мост вообще не понял, на одном развязка есть со съездом ан великую, на втором есть просто поворот на великую, что там то не так ? Может оно и не так, я просто не очень понял суть вопроса.

Отредактировано автором: 22 декабря 2016 года

Цитировать — Сообщение №26Россия
22 декабря 2016 года
+3-2
Съезд с моста А.невского :-на улицу Розважа сделать 2 полосы, а не одна как сейчас .
Я не могу судить, что будет ли от этого лучше или наоборот станет хуже, я не специалист, но попробовать то можно.

Цитировать — Сообщение №27Россия
22 декабря 2016 года
+1-3
Цитата: martin2311
Съезд с моста А.невского :-на улицу Розважа сделать 2 полосы, а не одна как сейчас .
Я не могу судить, что будет ли от этого лучше или наоборот станет хуже, я не специалист, но попробовать то можно.

а, понял про съезд теперь, Но там остановка автобусная дальше и без кармана, да и светофор, сколько помню так там только одна полоса из за этого адекватно и движется, если делать так 2 полосы, что дело то хорошее так надо карман для автобусов делать, причем большой и светофор регулировать, иначе теряется смысл частично. хотя возможность там вроде как есть, но это как раз то о чем я и говорю, тут комплексно надо, а это большие деньги с учетом того, что надо еще и украсть же часть, откаты там, ну как обычно.
И на счет судить не можете - судить может и не можете, а рассуждать и высказываться имеете право, конституционное между прочим. Да и полезно это, мыслительный процесс всегда полезен. Если бы к нашим рассуждениям еще прислушивались - цены б нам не было =)

Отредактировано автором: 22 декабря 2016 года

Цитировать — Сообщение №28Россия
22 декабря 2016 года
+2-3
Цитата: martin2311
Съезд с моста А.невского :-на улицу Розважа сделать 2 полосы, а не одна как сейчас .
Я не могу судить, что будет ли от этого лучше или наоборот станет хуже, я не специалист, но попробовать то можно.

Тыщу раз говорено: мост А.Невского 2-х полосный, поэтому там такая разметка, вернее, как следствие ширины проезжей части моста.


Цитировать — Сообщение №29Россия
22 декабря 2016 года
+5-1
Цитата: green_peace
Не люблю, когда сравнивают с другими странами, но сейчас придётся это сделать. А как же там-то справляются? Чи там машин меньше?

Проще всего загуглить «программа нулевой терпимости» (Vision Zero), она сейчас принимается во многих странах. Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.

Основной подход программы к этой проблеме призван снять с водителей основную вину за смертельные происшествия на дорогах, сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, и производители автомобилей. Разработчики программы понимают, что водители — обычные люди и будут ошибаться всегда. Однако необходимо организовать дорожное движение таким образом, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам.

Средства достижения результата:
1) Перекрёстки с круговым движением. Несмотря на то, что светофорное регулирование вроде как эффективнее, но, как правило, аварии на них приводят к более тяжёлым последствиям, чем на перекрёстках с круговым движением.
2) Ограничение скорости в населённых пунктах до 30-50 км/ч
3) Дороги с разделительным барьером
4) Подробное расследование аварий со смертельным исходом. По окончании расследования предлагаются решения, которые бы позволили избежать повторения случившегося.
5) островки безопасности даже через 2-полосные дороги (у нас по нормативам не на всех 4-полосных можно), так как переход дороги в 2 приёма безопаснее
и т.п.


Цитировать — Сообщение №30Россия
23 декабря 2016 года
00
После того, как я стала водить машину - я аккуратнее перехожу дорогу.

Цитировать — Сообщение №31Россия

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь с ним ссылкой.

Ваш ответ

Чтобы написать ответ, необходимо ввести логин и пароль или войти через социальные сети!
Логин:
Пароль: