Я писал уже об этом ранее: Аэропорт в нашем городе экономически оправдан хотя бы потому, что международные лоукостеры с радостью придут в первую очередь к нам, а не в "Пулково" после его реконструкции, так как наш новый аэропорт мог бы стать дополнительным хабом для любого из них, а для нас это значит – окупаемость и развитая маршрутная сеть. Дело в том, что принципиальным условием инвесторов реконструкции питерской воздушной гавани стал отказ от эксплуатации других аэродромов в радиусе 200 км от СПб. Таким образом, в целях соблюдения бизнес-интересов инвесторов, плата за сервисное обслуживание принимаемых бортов будет высокой. Здесь Великий Новгород имеет все шансы на компромисс - удаление от основного международного хаба как раз 200 км. В развитых странах в наше время практикуется размещение рядом с крупными городами более дешевых аэропортов-дублеров, для нас это Питер, и, пожалуй, крупнее и привлекательнее, соседа в России себе и не представить! Ближе, чем мы, к Питеру отдельного областного центра нет. И еще: у нас есть то свое, что можно показать туристам (Валдай, Новгород, Старая Русса, Боровичи), есть, пока небольшой, внутренний спрос на авиасообщение с Москвой, Краснодаром или Сочи, Скандинавией, Прибалтикой, Беларусью, Украиной. Так что сомнений в перспективности не должно быть. Только для туристической сферы здесь скрыт огромный потенциал: много иностранных туристов (да и российских со всей страны) едут специально в Кижи, на Валаам, по Золотому Кольцу, по Волге, а в Великий Новгород они не попадают только потому, что у нас у самих есть сомнения. Еще можно вспомнить наших друзей из Ганзейского союза, или города-побратимы Новгорода, или компании партнеры из Китая, Германии, Дании, США, Швеции, чьи интересы присутствуют в регионе. А еще есть потребности населения: срочные поездки, гости-родственники из дальнего зарубежья, отпуски, командированные к нам и от нас, любители отдохнуть на Валдае, половить рыбу на Ильмене, подлечиться на курорте Старая Русса. Все они очень долгим, сложным, неудобным путем, каждый раз, героически убивая свое время, добираются до цели. Лучше всего, если идея восстановления авиасообщения станет приоритетной, наиболее значимой для населения области, для представителей среднего бизнеса, для губернатора . В Новгородской области первый шаг к восстановлению авиаинфраструктуры уже сделан: для эвакуации из отдаленных районов области передан в эксплуатацию вертолет, со вторым – строительством авиадеревни, надеюсь, все получится, нельзя затягивать со следующими шагами… А пока нас Псков опережает лет на 10-15 с рейсами в Москву, СПб, Апатиты, Вологду - они молодцы! Для меня абсолютно очевидно, что свой аэропорт станет очень сильным толчком к развитию всего региона в различных сферах. Не понимаю, зачем решать второстепенные проблемы, когда надо использовать имеющиеся географические преимущества и заниматься главным??? Так что, надо всем тем чиновникам, от кого этот вопрос зависит – мужественно браться за эту цель и делать до конца свою работу в интересах развития региона!
Литовские авиаперевозчики предлагают возродить сообщение Великий Новгород – Вильнюс