Афиша: Сталинград 3D

13 октября 2013 года
+6-1

Сталинград 3D

1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу — 19-летнюю Катю. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан. На фоне одн...

Вернулась из конотеатра с ощущением напрасно потраченных денег и ощущения омерзения. Фильм никакой! Игра актеров наигранная. Спецэффекты есть , это пожалуй единственное, что есть в этом фильме. Ни в какое сравнение с фильмами советского времени про войну, этот фильм не идет . Верхом режиссерского идиотизма было показать, как солдат приводит девушку в какое-то полуразрушенное здание и они начинают ЛЮБОВАТЬСЯ светом прожекторов и пожарищ освещающих небо, и трассирующими пулями красиво рассекающими небо ! Это что за кощунство? Как можно любоваться такими светоэффектами?! Думала буду плакать, переживать, фильм оставит очень тяжелое ощущение - оказалась все очень примитивненько и не хотелось не то что плакать, хотелось с середины фильма встать и уйти. Без кинотеатра и 3D эффекта смотреть фильм по телевизору будет вообще невозможно.
18 октября 2013 года
00
Ушел спустя 30 мин фильма. Бредятина!

Цитировать — Сообщение №2
23 октября 2013 года
00
3
24 июня 1941 года старший лейтенант Сафонов Б.Ф. первым из лётчиков-североморцев добыл первую победу в воздухе - им был сбит "хейнкель" - фашистский бомбардировщик "Хе-111", участвовавший в налёте на военно-морские базы в районе Полярное (ныне город Полярный) и Ваенга (ныне город Североморск). В первой же атаке Сафонов удачным выстрелом реактивным снарядом - "эресом" повредил самолёт противника. Тот ушёл в море, преследуемый Сафоновым до бухты Зеленцы, где "хейнкель" ударился о воду и разломился… Советский катер, подошедший к месту падения, успел подобрать лишь резиновую шлюпку, навигационные бомбочки, парашюты, погнутые от удара пулемёты…

Цитировать — Сообщение №3
23 октября 2013 года
00
4.
Изумительный пример индивидуального мужества показали танкисты 2-го батальона 181-й бригады 18-го танкового корпуса, наступавшего вдоль левого берега Псела, который столкнулся с большой группой «тигров», изготовившихся открыть огонь с места. Чтобы лишить врага преимущества, которое давали ему более мощные орудия, командир батальона капитан П. А. Скрипкин отдал команду: «Вперед! За мной!» — и направил свой танк в центр вражеской группы. Первым же снарядом командирский танк пронзил борт одного из «тигров», затем, развернувшись, тремя снарядами поджег второй танк. К тому времени немецкие танки успели развернуть свои длинные орудия и открыли огонь по этому удивительно смелому русскому танку. Вражеский снаряд проломил борт, второй — ранил командира. Механик-водитель Алексей Николаев и стрелок-радист вытащили командира из загоревшегося танка и укрыли его в воронке. Но один из «тигров» двинулся прямо на воронку, чтобы прикончить советских танкистов. Тогда Алексей Николаев вскочил в свой горящий танк, завел двигатель и ринулся навстречу врагу.

Цитировать — Сообщение №4
23 октября 2013 года
00
5.
В ночь с 23-го на 24-е августа

Используя известные на сегодняшний день сведения, можно поэтапно восстановить ход событий 23 августа 1941 года в районе 412-й батареи.

Машины с шахтерами-добровольцами, выехав из расположения 2-го морского полка и оставив позади одесские улицы, направились в Восточный сектор, к позициям, обороняемым силами 1-го морского полка.

Перед мостом у села Новая Дофиновка колонну остановили пограничники и на подножку первой, командирской машины, устроился проводник – старик в мичманке, местный житель. Он сказал, что ему поставили задачу показать дорогу к 412-й батарее.

Колонна с потушенными фарами мчалась дальше по Николаевской дороге, в сторону Чебанки.

Вскоре впереди стали хорошо видны взрывы и светящиеся цепочки трассирующих пуль. Там шел бой…

Не доезжая до дороги к 412-й батарее, колонна машин была обстреляна, видимо, румыны издали услышали шум моторов. Шахтеры спешились и прошли вперед. На самой дороге, на обочинах и рядом с дорогой, было много румын. Шахтеры, внезапно для них бросились в атаку, применили гранаты, а командиры короткими очередями из своих автоматов, начали расстреливать вражеских солдат, и хотя среди румын началась паника, стрельбу по шахтерам они открыли.

Наши бойцы смешались с румынами, и, орудуя саперными лопатками, ножами и кулаками, перешли в рукопашную. Бой был скоротечным. В ходе боя погиб командир отряда – старший лейтенант Силин. Его заменил политрук Пронин, но и он был тяжело ранен. Команду на себя принял какой-то шахтер, которого знал весь отряд. В этой своей первой схватке на Николаевской дороге добровольцы-шахтёры разбили румын. Под руководством нового командира оставшиеся шахтеры построились, и, по его команде, с криками «ура», уже с оружием в руках, которое отобрали у врага, бросились в атаку на румын, окруживших батарею. Не выдержав яростного натиска, бросив своих раненых и убитых на поле боя, румыны стали беспорядочно отступать, приняв отряд шахтеров за крупную воинскую часть. Разгром деморализованного противника довершили моряки 1-го морского полка.
Отредактировано автором: 23 октября 2013 года

Цитировать — Сообщение №5
23 октября 2013 года
00
6.

Марина Раскова.
Пилот, Герой Советского союза, установила несколько женских рекордов по дальности перелетов. Создала женский боевой легкобомбардировочный полк, прозванный немцами "Ночные ведьмы".
Родилась 28 марта 1912 года в Москве.
В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолёте АИР-12; в 1938 году — в установлении 2-х мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1.

24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» совершила беспосадочный перелёт Москва-Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой — 5910 км). При вынужденной посадке в тайгу выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала своё положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей.

С началом Великой Отечественной войны Раскова приложила все свои усилия и связи, чтобы добиться разрешения на формирование отдельной женской боевой части. Осенью 1941 года с официального разрешения правительства она приступила к созданию женских эскадрилий. Раскова разыскивала по всей стране воспитанниц аэроклубов и лётных школ, в состав авиаполков – от командира до обслуживающего персонала – подбирались только женщины.

Под ее руководством были созданы и отправлены на фронт авиаполки – 586 й истребительный, 587 й бомбардировочный и 588 й ночной бомбардировочный. За бесстрашие и мастерство немцы прозвали лётчиц полка «ночными ведьмами».

Сама Раскова, одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза, была награждена двумя орденами Ленина и орденом Отечественной войны 1 степени. Еще она автор книги «Записки штурмана».


Ночные ведьмы

Девушки авиаполков летали на легких ночных бомбардировщиках У-2 (По-2). Девушки нежно назвали свои машины «ласточками», но широко известное их название – «Небесный тихоход». Фанерный самолетик с маленькой скоростью. Каждый вылет на По-2 был сопряжен с опасностями. Но ни вражеские истребители, ни зенитный огонь, встречавший «ласточек» на пути не могли остановить их полет к цели. Летать приходилось на высоте 400-500 метров. В этих условиях ничего не стоило сбить тихоходные По-2 просто из крупнокалиберного пулемета. И нередко самолеты возвращались из полетов с изрешеченными плоскостями.

Наши маленькие По-2 не давали покоя немцам. В любую погоду они появлялись над вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Девушкам приходилось делать по 8-9 вылетов за ночь. Но бывали такие ночи, когда они получали задание: бомбить «по максимуму». Это означало, что вылетов должно быть столько, сколько возможно. И тогда их число доходило до 16-18 за одну ночь, как это было на Одере. Летчиц буквально вынимали из кабин и несли на руках, - они валились с ног. Мужество и отвагу наших летчиц оценили и немцы: фашисты назвали их «ночные ведьмы».

Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов (1191 полных суток).
Лётчицами было сброшено 2 902 980 кг бомб, 26 000 зажигательных снарядов. По неполным данным полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов, 12 цистерн с горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов.

Было вызвано 811 пожаров и 1092 взрыва большой мощности. Также было сброшено 155 мешков с боеприпасами и продовольствием окружённым советским войскам.

Цитировать — Сообщение №6
23 октября 2013 года
00
7
Иван Васильевич Панфилов.
В боях под Волоколамском особенно отличилась 316-я стрелковая дивизия генерала И.В. Панфилова. Отражая в течение 6-ти дней непрерывные атаки врага, они подбили 80 танков и уничтожили несколько сот солдат и офицеров. Попытки противника овладеть районом Волоколамска и открыть путь к Москве с запада провалились. За героические действия это соединение было награждено орденом Красного Знамени и преобразовано в 8-ю гвардейскую, а ее командир генерал И.В. Панфилов удостоился звания Героя Советского Союза. Ему не посчастливилось быть свидетелем полного разгрома врага под Москвой: 18 ноября у деревни Гусенево он пал смертью храбрых.

Цитировать — Сообщение №7
23 октября 2013 года
00
8
Иван Никитович Кожедуб

(1920– 1991), маршал авиации (1985), Герой Советского Союза (1944 – дважды; 1945). В Великую Отечественную войну в истребительной авиации, командир эскадрильи, заместитель командира полка, провёл 120 воздушных боёв; сбил 62 самолёта.

Трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб на Ла-7 сбил 17 самолетов противника (в том числе реактивный истребитель Ме-262) из 62 сбитых им за время войны на истребителях марки Ла. Один из самых памятных боев Кожедуб провел 19 февраля 1945 г. (иногда указывается дата 24 февраля).

В этот день он вылетел на свободную охоту в паре с Дмитрием Титаренко. На траверсе Одера летчики заметили самолет, быстро приближавшийся со стороны Франкфупта-на-Одере. Самолет шел вдоль русла реки на высоте 3500 м со скоростью, гораздо большей, чем могли развить Ла-7. Это был Ме-262. Кожедуб мгновенно принял решение. Летчик Ме-262 понадеялся на скоростные качества своей машины и не контролировал воздушное пространство в задней полусфере и внизу. Кожедуб атаковал снизу на встречно-перескающемся курсе, надеясь поразить реактивный самолет в брюхо. Однако раньше Кожедуба огонь открыл Титаренко. К немалому удивлению Кожедуба преждевременная стрельба ведомого пошла на пользу.

Немец развернулся влево, навстречу Кожедубу, последнему оставалось лишь поймать мессершмитт в прицел и нажать на гашетку. Ме-262 превратился в огненный шар. В кабине Ме 262 находился унтер-офицер Курт-Ланге из 1./КG(J)-54.

Вечером 17 апреля 1945 г. Кожедуб и Титаренко выполняли четвертый за день боевой вылет в район Берлина. Сразу же после пересечения севернее Берлина линии фронта охотники обнаружили большую группу FW-190 с подвешенными бомбами. Кожедуб начал набирать высоту для атаки и доложил на командный пункт об установлении контакта с группой из сорока фокке-вульвоф с подвешенными бомбами. Немецкие летчики ясно видели, как пара советских истребителей ушла в облака и не предполагали, что они появятся вновь. Тем не менее, охотники появились.

Сзади с верху Кожедуб в первой атаке сбил ведущего замыкающей группу четверки фоккеров. Охотники стремились создать у противника впечатление от наличия в воздухе значительного количества советских истребителей. Кожедуб бросил свой Ла-7 прямо в гущу самолетов противника, доворачивая Лавочкин влево и вправо, ас вел короткими очередями огонь из пушек. Немцы поддались на уловку – фокке-вульфы стали освобождать от бомб, мешающих вести воздушный бой. Однако, пилоты люфтваффе скоро установили наличие в воздухе всего лишь двух Ла-7 и, пользуясь численным преимуществом, взяли гвардейцев в оборот. Одному FW-190 удалось зайти в хвост истребителю Кожедуба, однако Титаренко открыл огонь раньше немецкого летчика - фокке-вульф взорвался в воздухе.

К этому время подоспела помощь – группа Ла-7 из 176-го полка, Титаренко и Кожедуб смогли выйти из боя на последних остатках топлива. На обратном пути Кожедуб увидел одиночный FW-190, пытавшийся все-таки сбросить бомбы на советские войска. Ас спикировал и сбил вражеский самолет. Это был последний, 62-й, сбитый лучшим летчиком-истребителем союзников немецкий самолет.

Иван Никитович Кожедуб отличился также в битве на Курской дуге.

В общий счет Кожедуба не включены, по меньшей мере, два самолета - американские истребители Р-51 «Мустанг». В одном из боев в апреле Кожедуб огнем пушек пытался отогнать немецкие истребители от американской «Летающий Крепости». Истребители эскорта ВВС США ошибочно поняли намерения пилота Ла-7 и открыли заградительный огонь с большой дистанции. Кожедуб, видимо, также принял «Мустанги» за мессеров, ушел из-под огня переворотом и, в свою очередь, атаковал «противника».

Один «Мустанг» он повредил (самолет, дымя, вышел из боя и, немного пролетев, упал, летчик выпрыгнул с парашютом), второй Р-51 взорвался в воздухе. Только после результативной атаки Кожедуб заметил белые звезды ВВС США на крыльях и фюзеляжах сбитых им самолетов. После приземления командир полка полковник Чупиков посоветовал Кожедубу помалкивать об инциденте и отдал ему проявленную пленку фотокинопулемета. О существовании пленки с кадрами горящих «Мустангов» стало известно только после смерти легендарного летчика

Цитировать — Сообщение №8
23 октября 2013 года
00
9
Представители профессионально-технического образования (ПТО) Днепропетровщины готовятся к празднованию 70-летия освобождения Днепропетровской области от немецко-фашистских захватчиков

В октябре 2013 года исполняется 70 лет со дня освобождения Днепропетровщины от немецко-фашистских захватчиков. Для представителей профессионально-технического образования это важная дата и готовятся ее отмечать знаменательно. Так, решением Днепропетровской областной организации Всеукраинской ассоциации работников профессионально-технического образования определено - подготовить вместе с учебно-методическим центром ПТО сборник «Профтехосвітяни в роки Великої Вітчизняної війни».

В процесс подготовки сборника включилась большинство педагогических и ученических коллективов профессионально-технических учебных заведений Днепропетровской области.

Поисковыми группами установлены интересные факты из деятельности учебных заведений профтехобразования Днепропетровской области, найдены героические примеры многих известных личностей профтехобразования на фронте, в тылу и в эвакуированных территориях. В сборнике отражены примеры героических поступков 73 личностей.

Сейчас сборник готов к выпуску. Инициативной группой по изданию сборника запланирована его презентацию в дни празднования 70-летия со дня освобождения Днепропетровской области от немецко-фашистских захватчиков, размещение как экспоната в историческом музее города Днепропетровска, направления в библиотеки всех ПТУ Днепропетровской области для использования в организации мероприятий по патриотическому воспитанию молодого поколения.

Цитировать — Сообщение №9
23 октября 2013 года
00
Зоя Анатольевна Космодемьянская («Таня»)

Зоя Анатольевна ["Таня" (13.09.1923г. – 29.11.1941 г.)] – советская партизанка, Герой Советского Союза родилась в Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области в семье служащего. В 1930 г. семья переехала в Москву. З.А. Космодемьянская Окончила 9 классов школы № 201. Космодемьянская В октябре 1941 г. комсомолка Космодемьянская добровольно вступила в специальный партизанский отряд, действовавшей по заданию штаба Западного фронта на Можайском направлении.

Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года при выполнении второго боевого задания в районе деревни Петрищево (Русский район Московской области) была схвачена фашистами. Несмотря на жестокие пытки, не выдала военной тайны, не назвала своего имени.

29 ноября повешена фашистами. Её преданность Родине, мужество и самоотверженность стали вдохновляющим примером в борьбе с врагом. 6 февраля 1942 г. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Цитировать — Сообщение №10
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.