Девушка попросила помочь ей с телефоном: не запускается WAP-браузер. До этого я ей настроил быстрый вызов номеров для включения (067409181) и выключения (067409180) услуги GPRS и объяснил, как пользоваться. К тому же пожаловалась на списание со счёта за пару дней 70-ти центов, хотя она почти не разговаривала.
Посмотрел на списки входящих и исходящих звонков в телефоне. Кроме пары с лишним минут разговоров со мной (у меня городской номер, у неё - тариф Би+ с первой секунды) и вызовов на подключение услуг и в справочные бесплатные службы никаких разговоров действительно не было.
По поводу GPRS, сначала в 17 часов был совершён вызов на отключение этой услуги, а через час на включение (девушка пыталась разобраться с новыми возможностями :) ). В списке входящих СМС было найдено сообщение на отключение услуги и всё. При проверке списка подключённых услуг GPRS там не оказалось.
Позвонил по номеру 0611 (справочная Билайна) и описал проблему молодому человеку. Тот, подумав пару минут (или дав мне возможность насладиться музыкой), попросил перезвонить через 15-20 минут, так как "данные сейчас недоступны".
Позвонил через полчаса. На этот раз попал к девушке. Описал ситуацию. После нескольких минут музыки, девушка сказала, что было много вызовов на включение и выключение этой услуги с указанного номера (весьма полезная для меня информация :) ) и поинтересовалась, в чём проблема, услугу нужно включить? Я ответил, что услуга должна быть включена и хотелось бы проверить, за что списались деньги. Последовала очередная порция музыки. Потом она сказала, что был совершён вызов на включение услуги в 16.50, через десять минут на отключение услуги, ещё через час на включение услуги. Официально извинилась от лица компании, что в третий раз после звонка на 067409181 услуга не включилась. Особенно сильно доказывать, что первого звонка (на включение) нет в списке исходящих, и никаких СМС на этот счёт не поступало, я не стал. По голосу было ясно, что девушка умная, и ей лучше знать. Быть может, и правда какие-нибудь привидения побаловались, девушка-то тут при чём?
Поинтересовался, что произойдёт, если попробовать набрать 067409181 при уже подключенной услуге. Сказала, что ничего. Придёт СМС о невозможности этого действия, и деньги списаны не будут. По моей просьбе подтвердила, что в 16.50 услуга была уже подключена. Что же, значит, за звонок привидений в 16.50 деньги списать не могли. За разговоры со мной могли списать не более сорока центов. Абонентская плата за один день пользования GPRS - 10 центов. Куда же ушли остальные 20? Всё-таки за звонок привидений в 16.50 или за "не сработавший" звонок в 18 часов?
В МТС привык к бесплатной детализации отчёта по балансу. Слышал, кстати, высказывания, что в МТС воруют деньги. Но ведь есть же эта самая детализация. Причём, если лень ехать в офис, можно получить её дома через Интернет. Пожалуйста - проверяйте.
Я, избалованный таким удобством МТСа, спросил, как можно сделать то же самое в Билайн. Оказалось - только в офисе при наличии владельца телефона и его паспорта. Плюс 8 центов за каждые сутки детализации. И никакого вам Интернета. Разумеется, в офис по поводу таких мелочей никто не поедет.