Новгородское общество любителей пива просят самоликвидироваться?
Интересненький матерьяльчик прошел в сегодняшнем номере газеты "Новгород". В совместной полосе МТС и Дейтакома "Умная МАша" опубликовано интервью с президентом "Новгородского обществ любителей пива" Матвеевым В.В. Давненько не слышно было про эту организацию.. Он утверждает, что пиво "Дека" - самое покупаемое в Новгороде, потом "Охота крепкое". И все это на фоне того, что нонешний мэр не очень-то жалует "Деку", интересно снимут ли в этот раз главного редактора газеты "Новгород" :)
Вот текст отсканерил...
10 ЛЕТ С ПИВОМ И БЕЗ
Как мне удалось узнать, буквально на днях исполнилось 10 лет Новгородскому Обществу Любителей Пива. Событие это нигде не освещалось в прессе, потому я, как Умная Маша, решила, что смогу получить право на эксклюзив. И договорилась-таки о встрече с президентом НОЛП Владимиром Матвеевым.
- Володя, несколько лет назад о вашем Обществе знали почти все новгородцы: вы выпускали журнал “Новгородское пиво”, проводили какие-то акции, концерты, о вас часто показывали сюжеты по телевидению, вы вели собственные программы на радио... Даже, по-моему, своя команда КВН была. В-общем, вы как-то постоянно везде мелькали, а теперь даже о десятилетии Общества - нигде ни слова. Вы продолжаете существовать?
- Пока живы все члены Общества будет существовать и Общество.
Что касается “нигде нас не слышно”.... И слава Богу, что не слышно. Несколько лет назад мы приняли такое решение - уйти от публичности. Фактически, мы сейчас - закрытый клуб старых друзей и подруг. Мы, кстати, ведем процесс ликвидации Общества, как юридического лица. Останется только название и память о былых веселых временах, ну и само Общество, то есть, группа людей, которым приятно собираться вместе...
- А что произошло?
- Есть две причины. Во-первых, мы повзрослели. Дурачиться по телевизору в 30 лет так же , как в двадцать - глупо. Да и все эти ощущения уже испытаны, к чему повторяться? Проблемы теперь другие - семья, работа, квартира, дети. И сегодня наши собрания - это обсуждение: “Ты как?” “Как дети?”. Меня такая метаморфоза нисколько не удручает - это же жизнь. Общество дает повод хотя бы несколько раз в год собираться вместе. У нас есть “обязательные даты” - свои собственные праздники. А ведение протокола и прочие атрибуты - просто игра. Нас часто обвиняют в несерьезности. Но иногда эта несерьезность просто необходима - слишком много серьезных проблем нас окружает в жизни.
И вторая причина, почему мы не хотим, чтобы нас показывали по телевизору (хотя, по старой памяти, иногда приглашают). Когда мы начинали, никакой рекламы пива не было. Да и хорошего пива было мало. Вспомните этот 1993 год. Кстати, тогда к нам в Новгород за пивом ездили из Ленинграда. Не было “Балтики” и других ныне раскрученных (и качественных) марок. Был самогон, бормотуха и спирт “Рояль”. А мы совершенно искренне (причем, бесплатно) агитировали людей пить пиво, как более здоровый напиток. Это был искренний порыв, дающий, кроме самой идеи, всем нам возможность самореализоваться в творчестве, самоутвердиться... Мы просто вели веселую студенческую жизнь. Кстати, кто не мечтает в молодости, чтобы его интервью показали по телевизору?
Сейчас пиво - везде. И реклама его повсюду. Это огромная индустрия - мы уже не нужны. Да и не стал бы я сегодня рекламировать пиво. Даже за деньги.
- Почему?
- У нас “перегнули палку”, как всегда. Мы хотим догнать Чехию и Германию по потреблению пива, но забываем, что в Чехии хоть и выпивают каждый день три-четыре кружки пива, но пиво там - в основном очень-очень легкая “диситка”. У нас же самое популярное пиво - “особо крепкое”. И пьют его уже со школы.
- Ты считаешь, что нужно запретить рекламу пива?
- Нет. Вся эта истерия с запретом рекламы пива на ТВ мне абсолютно непонятна. По телевизору крайне редко рекламируют товары. По телевизору рекламируют торговый марки, брэнды. Главная задача ТВ-рекламы сделать так, чтобы человек зашел в ларек и узнал торговую марку пива, макарон или чего-то еще... Вот и все! Рекламируют этикетки, а не пиво! Мне не знаком ни один человек, который посмотрев рекламу, бросился в магазин покупать пиво. Или идя в магазин за хлебом, под воздействием рекламы купил бы вместо хл*** пиво. Роль рекламы часто преувеличивают. “Охота крепкое” нигде не рекламируется, а насколько я знаю, - самое покупаемое у нас в городе пиво. После родной “Деки”, конечно.
- Странно - насколько я знаю, ты занимаешься рекламой и при этом “роль рекламы приувеличивают”...
- Именно потому, что я занимаюсь рекламой, я так и говорю. Ты можешь вложить в рекламу, скажем, прищепок для носа хоть миллион долларов - если у людей в этих прищепках нет потребности, то хоть ты все уши им прожужжи, не купят они их. Или купит один раз, они ему не понравятся и все! Пример по твоим спонсорам. МТС могли бы сколь угодно огромные деньги вкладывать в рекламу нового тарифа “СуперДжинс”, но если бы сам продукт, его цифры были бы непроработаны для регионов, для каждого конкретного Усть-Урюпинска или Великого Новгорода - вложенные миллионы бы пропали. “Сроки действия больше не действуют” – это только слоган, сколько его не повторяй, тариф не лучше, ни хуже от этого не станет. Главное, что у «СуперДжинса» оказалась высокая потенциальная востребованность, нужен он народу оказался. Поэтому сейчас в МТС это один из самых популярных тарифов!
Другой пример - тоже, кстати о твоем спонсоре “Дейтакоме”. Рекламный бюджет “Дейтакома”, насколько я знаю, небольшой по сравнению с другими известными фирмами. Но “Дейтаком” на эти сравнительно небольшие деньги, не кричит “Мы круче всех”, а просто информирует: “У нас появилась новая услуга - попробуйте”. Дальше работает “сарафанное радио” - люди убеждаются в качестве связи, сообщают своим друзьям...
- Значит, “сарафанное радио” - лучший способ рекламы?
- Всегда так было и будет. Роль рекламы через СМИ - процентов 5. Роль личных советов - процентов 80. Особенно при серьезных покупках. Я, конечно, не стану звонить другу какое пиво мне покупать (хотя мне, помню, звонили), но при выборе провайдера или сотового оператора - обязательно посоветуюсь. Я думаю, именно благодаря положительным отзывам клиентов, а не вложенным в рекламу деньгам, “Новгород Дейтаком” - ведущий Интернет-провайдер Новгорода, а “МТС” - ведущий сотовый оператор.....
Маш, я отработал свою рекламную часть?
- Даже слишком. ))) Спасибо!
Вот текст отсканерил...
10 ЛЕТ С ПИВОМ И БЕЗ
Как мне удалось узнать, буквально на днях исполнилось 10 лет Новгородскому Обществу Любителей Пива. Событие это нигде не освещалось в прессе, потому я, как Умная Маша, решила, что смогу получить право на эксклюзив. И договорилась-таки о встрече с президентом НОЛП Владимиром Матвеевым.
- Володя, несколько лет назад о вашем Обществе знали почти все новгородцы: вы выпускали журнал “Новгородское пиво”, проводили какие-то акции, концерты, о вас часто показывали сюжеты по телевидению, вы вели собственные программы на радио... Даже, по-моему, своя команда КВН была. В-общем, вы как-то постоянно везде мелькали, а теперь даже о десятилетии Общества - нигде ни слова. Вы продолжаете существовать?
- Пока живы все члены Общества будет существовать и Общество.
Что касается “нигде нас не слышно”.... И слава Богу, что не слышно. Несколько лет назад мы приняли такое решение - уйти от публичности. Фактически, мы сейчас - закрытый клуб старых друзей и подруг. Мы, кстати, ведем процесс ликвидации Общества, как юридического лица. Останется только название и память о былых веселых временах, ну и само Общество, то есть, группа людей, которым приятно собираться вместе...
- А что произошло?
- Есть две причины. Во-первых, мы повзрослели. Дурачиться по телевизору в 30 лет так же , как в двадцать - глупо. Да и все эти ощущения уже испытаны, к чему повторяться? Проблемы теперь другие - семья, работа, квартира, дети. И сегодня наши собрания - это обсуждение: “Ты как?” “Как дети?”. Меня такая метаморфоза нисколько не удручает - это же жизнь. Общество дает повод хотя бы несколько раз в год собираться вместе. У нас есть “обязательные даты” - свои собственные праздники. А ведение протокола и прочие атрибуты - просто игра. Нас часто обвиняют в несерьезности. Но иногда эта несерьезность просто необходима - слишком много серьезных проблем нас окружает в жизни.
И вторая причина, почему мы не хотим, чтобы нас показывали по телевизору (хотя, по старой памяти, иногда приглашают). Когда мы начинали, никакой рекламы пива не было. Да и хорошего пива было мало. Вспомните этот 1993 год. Кстати, тогда к нам в Новгород за пивом ездили из Ленинграда. Не было “Балтики” и других ныне раскрученных (и качественных) марок. Был самогон, бормотуха и спирт “Рояль”. А мы совершенно искренне (причем, бесплатно) агитировали людей пить пиво, как более здоровый напиток. Это был искренний порыв, дающий, кроме самой идеи, всем нам возможность самореализоваться в творчестве, самоутвердиться... Мы просто вели веселую студенческую жизнь. Кстати, кто не мечтает в молодости, чтобы его интервью показали по телевизору?
Сейчас пиво - везде. И реклама его повсюду. Это огромная индустрия - мы уже не нужны. Да и не стал бы я сегодня рекламировать пиво. Даже за деньги.
- Почему?
- У нас “перегнули палку”, как всегда. Мы хотим догнать Чехию и Германию по потреблению пива, но забываем, что в Чехии хоть и выпивают каждый день три-четыре кружки пива, но пиво там - в основном очень-очень легкая “диситка”. У нас же самое популярное пиво - “особо крепкое”. И пьют его уже со школы.
- Ты считаешь, что нужно запретить рекламу пива?
- Нет. Вся эта истерия с запретом рекламы пива на ТВ мне абсолютно непонятна. По телевизору крайне редко рекламируют товары. По телевизору рекламируют торговый марки, брэнды. Главная задача ТВ-рекламы сделать так, чтобы человек зашел в ларек и узнал торговую марку пива, макарон или чего-то еще... Вот и все! Рекламируют этикетки, а не пиво! Мне не знаком ни один человек, который посмотрев рекламу, бросился в магазин покупать пиво. Или идя в магазин за хлебом, под воздействием рекламы купил бы вместо хл*** пиво. Роль рекламы часто преувеличивают. “Охота крепкое” нигде не рекламируется, а насколько я знаю, - самое покупаемое у нас в городе пиво. После родной “Деки”, конечно.
- Странно - насколько я знаю, ты занимаешься рекламой и при этом “роль рекламы приувеличивают”...
- Именно потому, что я занимаюсь рекламой, я так и говорю. Ты можешь вложить в рекламу, скажем, прищепок для носа хоть миллион долларов - если у людей в этих прищепках нет потребности, то хоть ты все уши им прожужжи, не купят они их. Или купит один раз, они ему не понравятся и все! Пример по твоим спонсорам. МТС могли бы сколь угодно огромные деньги вкладывать в рекламу нового тарифа “СуперДжинс”, но если бы сам продукт, его цифры были бы непроработаны для регионов, для каждого конкретного Усть-Урюпинска или Великого Новгорода - вложенные миллионы бы пропали. “Сроки действия больше не действуют” – это только слоган, сколько его не повторяй, тариф не лучше, ни хуже от этого не станет. Главное, что у «СуперДжинса» оказалась высокая потенциальная востребованность, нужен он народу оказался. Поэтому сейчас в МТС это один из самых популярных тарифов!
Другой пример - тоже, кстати о твоем спонсоре “Дейтакоме”. Рекламный бюджет “Дейтакома”, насколько я знаю, небольшой по сравнению с другими известными фирмами. Но “Дейтаком” на эти сравнительно небольшие деньги, не кричит “Мы круче всех”, а просто информирует: “У нас появилась новая услуга - попробуйте”. Дальше работает “сарафанное радио” - люди убеждаются в качестве связи, сообщают своим друзьям...
- Значит, “сарафанное радио” - лучший способ рекламы?
- Всегда так было и будет. Роль рекламы через СМИ - процентов 5. Роль личных советов - процентов 80. Особенно при серьезных покупках. Я, конечно, не стану звонить другу какое пиво мне покупать (хотя мне, помню, звонили), но при выборе провайдера или сотового оператора - обязательно посоветуюсь. Я думаю, именно благодаря положительным отзывам клиентов, а не вложенным в рекламу деньгам, “Новгород Дейтаком” - ведущий Интернет-провайдер Новгорода, а “МТС” - ведущий сотовый оператор.....
Маш, я отработал свою рекламную часть?
- Даже слишком. ))) Спасибо!