Истинная суть советской машины

19 апреля 2005 года
00
Некоторые несознательные люди не понимают истинную суть советской машины. На самом деле, настоящая советская машина это "тайна покрытая загадкой", или как справедливо заметил churkan вещь в себе. В ней сосредоточено столько скрытого знания, она настолько многофункциональна, что подходить к ней с пошлыми буржуазными мерками (машина должна ездить) это совершать большую политическую, и я даже не побоюсь это слова, дискурсивную ошибку.
Поробую прояснить эту жгучую проблему
Рассуждающие о качествах советской машины, совершенно забывают, что СССР был государством идеократическим. Это означает, что в основе советской машины лежит не примитивная буржуазная потребность ездить и ломаться в установленные сроки, а в первую очередь задача воспитания настоящего советского человека. Давайте спросим - а какие же качества необходимо воспитывать в советском человеке ?
Прежде всего - коллективизм. И советская машина прекрасно справлялась с этим требованием. Коллективные консилиумы над заглохшими советским машинами еще не отошли в прошлое, особенно в провинции. Только усилиями коллективного разума удавалось найти ушедшую в баллон искру или правильно решить вопрос о совмещении нулевой риски ГРМ.
Уважение к Знанию. Вспомните, каким неподдельным уважением пользовались умельцы, познавшие суть советской машины и способные оживить ее. Да и сейчас в условиях рыночного геноцида и террора со стороны так называемых "автосервисов", светлый образ Умельца из Гаража греет сердце всем поколениям советских людей.
Предусмотрительность. У каждого истинного советского автолюбителя в гараже и кладовке всегда был полный комплект необходимых запчастей, из которых можно было бы собрать еще пол-машины. Выезжающий без запасного карбютора, комплекта ремней и прокладок автолюбитель считался совершенно легкомысленным человеком, отравленным буржуазной пропагандой.
Находчивость. Капроновые чулки вместо ремня, навык полевого шиномонтажа, просушивание ВВ проводов при помощи размораживателя замков, маленькие хитрости настройки настоящего советского карбюратора - сколько озарений, творческих пароксизмов испытывал советский автолюбитель в процессе эксплуатации своего автомобиля.
Бережливость. Да это у нас придумали варить в кипятки старые прокладки, что восстановить их эластичность и использовать еще раз. Это у нас придумали такую вещь, как восстановительный ремонт дисков сцепления. Вот где настоящая бережливость, забота о сбережении ресурсов и сохранении окружающей среды.
Список качеств настоящего советского автолюбителя можно продолжить.
В заключение отметим, что жизнь советского автолюбителя была полна приключений духа и тела, настоящих радостей, истинного товрарищества и дружбы. Ее даже нельзя с сравнивать с унылым беспроблемным существованием обладателя японского или немецкого авто.
О незримом подвиге бызымянных конструкторов, технологов и сборщиков, которые создали это чудесный сплав идеологии и технологии пусть расскажут профессионалы пера. Я не смогу.

http://www.livejournal.com/users/reincarnat/382853.html?nc=1&style=mine
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.