Открытие чемпионата по дрег-рейсингу на Дальнем Востоке

18 апреля 2005 года
00
Штыково 2005.
Глазами очевидца.

Суббота. Дорога

Приближался день Х. Желание съездить посмотреть на открытие чемпионата ДВ по драг-рейсингу, возникло давно, тем более, что дата открытия совпадал с поездкой во Владивосток. Решаем, что нужно ехать. Друзья едут во Владивосток в пятницу, я же должен был выехать в субботу, чтобы в воскресенье вместе ехать на дрэг. Предстояло проехать около 500км в одну сторону, притом большая часть по горной местности, с перевалами и серпантинами. По пути во Влад попадаю в сильный снегопад, на скоростном участке между Уссурийском и Владивосток у впереди идущего грузовика отлетает заднее левое колесо. По инерции вижу, как оно пролетает вторую полосу, ударяется в огромную фуру на встречке и летит ко мне обратно. Начинаю оттормаживаться, чтобы избежать столкновения, колесо пролетает перед носом в кювет, но тут в заднее зеркало вижу, как меня догоняет какая то иномарка с зажженными фарами. Все это происходит в снегопад, понимаю, что она не успевает затормозить, или просто не ожидала такого моего маневра с этим колесом, одним словом начинаю от неё прятаться на обочину, в голове одна мысль, лучше в обрыв, чем на встречку. В горле сладко от адреналина. Кто ездил из Владивостока в Уссурийск, тот знает как там народ соблюдает скоростной режим помноженный на количество иномарок. Но самое смешное, что водила грузовика заметил потерю колеса, только метров через 500. Оболтус… Добираюсь до Влада, который встречает солнечной погодой и надеждой, что в Штыково будет тепло.

Воскресенье. Облом.

Вспоминая открытие прошлого, душа пела в предвкушении увидеть, хотя бы то же самое. А точнее хорошо огороженную полосу, нормальную линию старта и финиша, музыку, и самое главное быстрые и красивые машины. Одним словом, всё как раньше – нормальную организацию. Последние километров пролетаем на одном дыхании, немного погоняв с интегрой (как потом выяснилось B16, коробка). Цивка моя «пыжиться», но понимаю, что против законов физики не попрёшь. Я ему не конкурент. Позади нас догоняю два Форестера, турбовых и мы все толпой увлекшись гонкой, пролетаем мимо поворота на полосу. Странная мысль лезет в голову, в прошлом году на съезде был знак, а в этом его нет. Думаю, мало ли что. Проползаем на пузе (в прямом смысле) через яму на полосу. Смотрю на часы, остается еще полчаса до начала, думаю еще успею осмотреть машины участников и тут полет мыслей прерывается увиденным…

Ни рекламных плакатов, ни зазывала диджея, красивых машин, одним словом пустота. Несколько человек пытается расставить баллоны, которые отделяют полосу от зевак. Леерного ограждения нет, народ спокойно снует по полосе, на которую раньше ни-ни. Паркую машину примерно в средине полосы, плетусь в сторону старта, попутно делая несколько фото. Не замечая особой суеты в зоне для участников понимаю, что драга не будет. Сомнения рассеивает Глеем, который предприняв несколько бесплодных попыток отогнать народ за разделительные болоны, совершенно резонно не хочет рисковать здоровьем людей. Машины новые, непроверенный и не ясно как они поведут себя на полосе, имея под капотом более 600 кобыл. Подъезжает еще несколько участников, которые поддерживаю Глемма. К тому времени народ, разморенный весенним солнцем и пивом, пребывает в полном неведении. У организаторов нет даже мегафона, чтобы донести до народа свой глас. Решение принято и молодой человек двигаясь по полосе начинает выкрикивать грустную фразу «гонок не будет». Полосу в средине перекрывают, чтобы не допустить стихийных гонок. Но народ не желая такого конца, устраивает свои покатушки, притом некоторых заездах одновременно стартуют до 4 автомашин. Заезды спонтанные, разнокалиберные и особого интереса у меня не вызываю. Терпеливо жду развязки. К тому времени желающих посмотреть на «псевдогонки» набилось уже больше тысячи, притом зеваки напирая друг на друга всё время сужают коридор, по которому несутся авто. Как там только не раскатали кого-то, одному богу известно. Плетусь на линию старта, где мирно беседуют истинные ГТшники, из их слов становится ясно, что они просто ждут, чтобы народ слегка разбежался. Дима Сименюк одевает слики на свою турбо-интегру. Чуть поодаль готовятся краун-монстр и два митсубиси. Скаи ждут готовые к бою. По истечении полутора часов, людей действительно поубавилось. Стихийный дрег рассосался, и мы увидели, как едет настоящие, зараженные монстры. Краун как пушинка выпрыгивает со старта, такое ощущении, что под капот около 800 кобыл. Красиво стартует лансеры, что касаемо машин с буквой Х, то Турба-Хонда Сименюка, многим кровь свернёт в своем классе. Достойно едет. Скаи не ездили, потому Краун вне конкуренции… зачет. Особенно когда он жег резину, выкручивая петли, складывалось впечатлении, что он просто ничего не весит…Не знаю какой мотор у него, так как капот он так и не поднял, но дури там как у тепловоза… Что касаемо лично меня, то я особо расстроен не был, так как с пониманием отнесся к организаторам (неорганизаторам), которые не стали рисковать чужими жизнями. Самому поездить не удалось, так как нормальные заездов не было по отсечке, да и самой отсечки не было. А гонять просто так – ломало. Далее шесть часов обратной дороги, по ночным перевалам. И разговоры, разговоры с друзьями, бесчисленные пересказы, как это было…И как итог всего этот отчет.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

P.S. От себя скажу следующее, что зараженный аппарат с турбой – это что-то непередаваемое.

Дмитрий Рудаков (aka Palermo)

оригинал тут
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.