Афиша: Милый друг

31 мая 2012 года
00

Милый друг

Жоржа влекут деньги, секс и власть. Обольстительная внешность и железные нервы карточного игрока, обворожительные манеры и когти хищника — и Париж, город порока и страсти, лежит у его ног…

//afisha.novgorod.ru/event/?id=2286
разу скажу – исключая Гюго и Дюма, с французской литературой не дружу совсем. Поэтому возможности сравнить фильм с книгой нет. Так что мнение исключительно по картине.
Во-первых, проработка мира. Париж конца 19 века получился у режиссеров одновременно и медленным, и бурлящим, изнеженным и грубым, страстным и равнодушным, жестоким, бесстыдным и пуританским – то есть именно таким, каковы его жители. В Париж приезжают быстро разбогатеть и насладиться богатством. Приезжают, чтобы делать политику, играть в любовь, управлять другими и подчиняться тем, кто сильнее, богаче, удачливее. Подчиняться, чтобы в удобный момент ударить в спину и самим занять место на ступеньку повыше. Это джунгли. Кто сумел переиграть противника – тот и прав. Остальное – история.
Наш герой, Жорж, приезжает в этот блистательный и страшный город за всем тем, что можно здесь получить, если обладать определенной толикой отваги и удачи. Пожалуй, только это и еще красота есть у Жоржа, ибо провинциал беден, как церковная мышь, не имеет ни связей, ни манер, ни даже приличного костюма. Удача улыбается ему в первый раз – и он встречает своего бывшего сослуживца, работающего в популярной газете. Второй раз – и он входит в дом газетчика, знакомится с его женой – умной, красивой, опытной Мэделин Форестье. Со всем пылом юности он жаждет обладать ею, но пока вынужден довольствоваться влюбленной в него симпатичной Клотильдой деМарель, которая и выводит Жоржа в свет. Не обладая талантом, но принимая помощь жены своего покровителя, Жорж умудряется опубликовать военно-романтический очерк и получить место в газете. Он учится вести себя за столом, разговаривать ни о чем и иметь все, что движется. Он обладает амбициями и большим стремлением никогда больше не возвращаться к низости и грязи, преследовавшей его всю жизнь. И для этого он сделает все, что угодно. Но сначала он все-таки добьется любимой женщины, которой он не нужен по той простой причине, что не может сравниться с ней ни в интеллекте, ни в таланте, ни в силе характера. Как итог – женитьба на девочке с состоянием только ради её приданого и ради мести. Отныне Жорж богат, как он того и хотел. И довольно счастлив, так как пока еще люби Клотильдой.
Фильм вызывает странное ощущение. Симпатию главный герой не вызывает ни в каком виде. Единственная успешная операция, которую он провернул – разоблачение первой жены перед общественностью, развод и вторая женитьба. Вообще, по фильму создается ощущение, что Париж действительно находится под крепкими каблучками жен первых, вторых и прочих лиц. Только один персонаж вызывает уважение – но только через призму восприятия героини Умы Турман. Остальные представители сильного пола – мелкие, бессмысленные, напыщенные людишки, неспособные ни на самостоятельное мышление, ни на решительные поступки без указки женщины. Довольно забавный, хотя и сомневаюсь, что правдивый портрет общества.
Именно по причине полнейшего отсутствия симпатичного героя картина не вызывает никаких эмоций. Игра Пэттинсона и рядом не лежала с его прекрасным Дали, Ума прекрасна, но мало, Риччи раздражает, а вот Кристин Скотт Томас, несмотря на ужасное преображение персонажа, просто великолепна.
Очень впечатляет работа декораторов и костюмеров. Крупные планы отвратительны, особенно однообразные усмешечки РП.
В общем, картина - красивая пустышка, великолепная шкатулка без драгоценностей. Ни истории, ни действия и лишь пара моментов хорошей игры. на троечку.
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.