Афиша: Код Да Винчи

20 ноября 2011 года
00

Код Да Винчи

Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) приезжает в Париж с лекциями и оказывается в водовороте удивительных событий. Его преследуют за убийство, которое он не совершал, вместе с внучкой убитого (Одри Тоту) он бежит от полиции. Вскоре специалист по символам ступает на тропу секретов, ведущую к самой манящей тайне в истории христианства...

//afisha.novgorod.ru/event/?id=334
Несложно понять, почему книги Дэна Брауна так популярны: современность и древние тайны, символика и убийства, детектив - но интеллектуальный - все это находит отклик в самых разных умах и сердцах. Книги, обреченные стать бестселлерами при минимальном владении языком, т.к. удивительно интересен сюжет - и конечно, книги, которые так же обречены стать сценариями.
«Код да Винчи», разумеется, белее сложен и увлекателен, чем одноименный фильм, где пропущены многие детали, отсутствуют некоторые глубинные связи, упрощена история. И все-таки, фильм снят вполне удачно и адекватно хронометражу, затрагивая все ключевые моменты истории достаточно полно, чтобы понять - это не просто религиозно-символический детектив, это еще и история поисков самого себя и своего места в мире. Это касается как главной героини Софи Неве, оказавшейся частью головоломки, так и Роберта Лэнгдона, специалиста по истории символов, который тоже что-то обрел в конце этой истории - под одну из самых потрясающих композиций Ханса Циммера.
Это фильм-калейдоскоп, фильм-паззл, он моментально затягивает в водоворот тайн и загадок, намеков и открытий; сцены и страны сменяют одна другую, и главные герои безостановочно движутся, ведомые умершими хранителями Святого Грааля, преследуемые религиозными фанатиками-убийцами и сильными мира сего.
Рон Ховард отнесся к духу фильма очень бережно, и просто мастерски прошел по грани между "верю" и "знаю", "чудо" и "исследование", "история" и "миф". Правда, существующий в книге дух уважения к Великой Богине и к святости женского начала немного смазан, но в расширенной версии все-таки присутствует. Кроме того, крайне удачен подбор актеров на главные роли. И Хэнкс, и Тоту попадают в десятку, отлично отыгрывают свои характеры, создавая на экране реальных живых людей, именно таких, какими они представляются по книге. Как книга является интеллектуальным и художественным пиршеством, так и фильм, несмотря на краткость экскурсов в историю происходящего, почти идеально воплощает визуальный ряд, отсутствующий в книге, дополняя вербальное описание красивой картинкой. Вообще, я считаю, фильм и книгу надо рассматривать только в тандеме -именно тогда они доставят истинное удовольствие от процесса решения этой сложной системы головоломок, оставленных своей внучке Жаком Соньером, последним Великим Мастером Приората Сиона.
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.