Афиша: Убийца внутри меня

06 июня 2011 года
00

Убийца внутри меня

Помощник шерифа - настоящий техасец из маленького городка. Неторопливый, дружелюбный и даже обаятельный, он скрывает внутри себя совсем другую личность - неумолимого душегуба, который убивает так же легко, как раскуривает сигару. И всю свою историю он словно сам себе и рассказывает, с интересом наблюдая, сумеют ли его коллеги найти истинного преступника. И будет ли, наконец, он остановлен на дороге Зла? Дороге, которую он не выбирал… Рекомендуется аудитории старше 14 лет

//afisha.novgorod.ru/event/?id=1159
Эта история медленно, плавно, с ленцой, по-техасски растягивая гласные повествует о цепи преступлений шерифа из маленького городка.
Ретроспективные вставки рассказывают о том времени, когда герой фильма был маленьким, о его извращенной семейке и о том, что привело его к преступлению. Учитывая, что Лу, шериф, не испытывает никаких проблем c угрызениями совести по поводу многочисленных убийств, его разум тоже не совсем нормален, более того, он все более и более погружается во тьму. Убив в первый раз из мести, Лу продолжает убивать, чтобы скрыть следы преступления, совершает множество ошибок, которые приводят его к закономерному и неизбежному концу.
Любовь американцев к психопатам уже стала притчей во языцех, как и увлечение Фрейдом. Поэтому, стремясь показать, как такой монстр получается, авторы фильма последовательно и просто - буквально несколькими картинками - поясняют, что Лу ещё в детстве развратили мать и брат – все его предпочтения, схемы отношений с женщинами строятся на тех моделях, которые он раз и навсегда усвоил, будучи ребенком.
Внезапная и страстная любовь к проститутке, наверное, явилась тем катализатором, чтобы монстр, наконец, созрел для убийства - и уже больше не останавливался. Жестокость его поражает, хотя, опять же, она абсолютно вписывается в характер героя.
Джим Томпсон, автор литературной основы для фильма, писал: «Есть 32 способа написать рассказ, и я использовал все. Но основа сюжета всегда одна — вещи совсем не такие, какими они нам кажутся».
И действительно, Лу не подозревают до самого конца, пока его ошибки не становятся слишком вопиющими. И не из-за того, что он шериф и всю жизнь прожил в маленьком городке, где, кажется, все всё друг про друга знают - но потому, что он совершенно, нечеловечески хладнокровен, словно отделяя сущность убийцы от сущности Хорошего парня.
И Кейси Аффлек отлично справляется с этой ролью, его герой действительно симпатичен и обаятелен - просто потому что неизмеримая, звериная жестокость абсолютно не ассоциируется с его спокойной и доброжелательной улыбкой - даже когда он наставляет на тебя пистолет. Эту двойственность играют только глаза - и ты действительно начинаешь верить в то, что Лу - именно такой монстр, которых обожают
американские домохозяйки.
Хочется отметить ещё стилистику фильма - под 40-е: музыка, игра с цветом, темп - все сделано для того, чтобы атмосфера техасского городка 70летней давности обволакивала со всех сторон и медленно утягивала на темную изнанку города, главным героем которой был, в первую очередь, Лу - хотя и не он один.

По впечатлениям - сильная картина, действительно талантливая. Хотя и оставляет неприятный осадок, но мыслями потом долго возвращается к ней, пережевываешь детали, ощущения, звуки, смыслы.
А не это ли показатель мастерства режиссера и команды?


Chincueda
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.