Бесплатное ПО будут выдавливать из смартфонов

04 июня 2012 года
00
Цитата:
Полагаю, что значительная часть абонентов все еще думает, что Яндекс.Карты в их смартфонах для них бесплатны. Особенно дорого эта ошибка будет обходится им в роуминге, поскольку что карты "от" Яндекс, что "от" Google потребляют достаточно много трафика даже в мобильном режиме. Сервис этот, на самом деле, показателен - абонентов с помощью "бесплатности", с одной стороны, приучали к увеличению потребления трафика, с другой - "подсаживали" на конкретный программный продукт. Теперь же все контент-провайдеры, кто захочет предложить что-то клиентам, будут платить оператору напрямую.

Самая заветная, точнее "золотая" места операторов связи сводится к тому, что любой производитель любого контент-сервиса будет должен оплачивать часть своей прибыли в пользу того провайдера мобильной связи, чьи пользователи потребляют этот сервис. Скажете беспредел? Может быть, но кого это волнует? Превращения "в трубу" операторам уже не избежать. Но быть трубой "тупой" они пока не особенно желают, поэтому закупают оборудование для фильтрации трафика и потихоньку "пригибают" все более-менее значимые "трафикогенерящие" сервисы к сотрудничеству. Принцип простой - или платите "долю малую" оператору связи или скорость доступа к вашему сервису будет "зарезана" по полной программе и конкретный рынок для вас будет закрыт.

История с Яндекс.Картами, на самом деле, показательна. Когда в 10-11 гг. интернет-поисковик решил активизировать свое присутствие в смартфонах, он организовал это с помощью различных методов. И путем прямых контактов с производителями устройств (когда Яндекс становится "поисковиком по умолчанию" в смарфтонах) и путем установки туда своих дополнительных сервисов. Разумеется, за это приходилось платить и операторов связи это вполне устраивало. Однако, как только рынок был воспитан и операторы вытащили множество псевдо-безлимитных предложений с ограничением и по трафику и по скорости доступа, появилась необходимость завоевывать рынок мобильных приложений самостоятельно. И, с одной стороны, возмещение от Яндекса уже стало несущественным (да и сама компания платить была не готова - значительное число пользователей к продукту привыкли), с другой - конкурента своим собственным сервисам надо было поставить в позицию "как всех".

Значит ли это, что сторонние сервисы теперь не в чести у операторов связи? Наверное, все- таки, нет - не смотря на то, что самим операторам этого бы хотелось. К примеру, "Мультифон" от "Меги" яркий пример желания, чтобы пользователи общались по "аське" производства компании "МегаФон", говорили по VoIP с помощью приложения от компании "МегаФон", пересылали друг другу картинки и почту с помощью модема от компании "МегаФон". Компанию, которая зарабатывает все больше денег на мобильной беспроводке было бы странно за это ругать. Но вот действенность такого подхода пока что заставляет вежливо улыбнуться. Да, сотни тысяч формальных пользователей того же "Мультифона", но в сравнении с десятками миллионов пользователей SKype это смешно. Хотя, скорее всего, все эти миллионы оператору не нужны - его интересуют только те сегменты бизнеса, на которых он может "срубить" денег здесь и сейчас. И тот же пример с "нулевыми" зонами доступа к социальным сетям "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники" - как всем известно бесплатным там был весьма ограниченный набор опций, за все остальное пользователь платил по тарифам своего "условно-безлимитного" тарифа - трафик из пакета вычитался весьма активно. Хорошо, хоть сотовые операторы не додумались всерьез сделать свои социальные сети для абонентов - более глупого вложения денег и представить себе сложно.

В принципе, рассуждать про то, как операторы будут "резать" чужой трафик в своих сетях и запускать или запрещать там сторонние сервисы можно достаточно долго. Главное понять, что у каждого из них создан свой мини-интернет благодаря собственным модулям идентификации (SIM- карты), а также оборудованию залоченному для работы именно в их сети. И внешние ресурсы операторам особенно не нужны, скорее их пользователи нужны внешним ресурсам как платежеспособная аудитория идентифицированных клиентов. И за это им теперь придется платить. Причем, тенденция эта развивается в мировом масштабе - операторы инвестируют деньги в сети доступа не трогая пока контент-проекты: одинаково хорошо создавать и то и другое у них не получится и всякие "инновационны лаборатории" в штате компаний или в виде "дочерних" компаний - в лучшем случае подразделения для разговора со сторонники владельцами контент-проектов, в худшем - команда дармоедов, образованная из-за корпоративных войнушек внутри оператора связи. Считать что оператор сам и своими силами способен создать что-то инновационное - весьма опрометчиво. Скорее, он способен грамотно это "что-то" скопировать и насильно вывести на рынок для своих абонентов. И, при известных усилиях, монетизировать любое мобильное приложение.

С внедрением сетей LTE абонентам стоит ожидать, что с их смартфонами будет складываться ситуация примерно аналогичная компьютерам. При покупке нового устройства мы будем видеть там кучу разнообразно-бесполезного софта, который, формально, будет поставляться бесплатно, а на самом деле - это результат практических и финансовых договоренностей между поставщиком сервиса и оператором связи. И платить клиентам придется больше. Ничего бесплатного в мобильном интернете не будет: торренты-то здесь зарежут, так что всех абонентов "подсадят" на потребление контента в обязательном порядке. Другого выхода просто не будет :)



http://i-business.ru/blogs/20403

04 июня 2012 года
00
"МегаФон" сделал "Яндекс.Карты" платными

Цитата:


Оператор "МегаФон" проинформировал абонентов о скором прекращении действия услуги"МегаФон-Яндекс.Карты". С 10 июня при использовании мобильного приложения "Яндекс.Карты" тарификация интернет-трафика осуществляется в соответствии с условиями тарифного плана абонента, сообщается на сайте оператора.

"МегаФон" последним из операторов "большой тройки" прекращает предоставлять бесплатный интернет-трафик пользователям "Яндекс.Карт".

У абонентов МТС была возможность пользоваться сервисом бесплатно в период действия специальной акции, которая длилась с июля 2010 по июнь 2011 года.

"Вымпелком" (марка "Билайн") также участвовал в совместной акции с "Яндексом" и предоставлял бесплатный трафик. Об изменениях условий использования "Билайн-Яндекс.Карт" абоненты были извещены 4 мая текущего года - с 4 июня списания за пользование услугой будут производиться согласно стоимости интернет-трафика в тарифном плане абонента.

Операторы объясняют, что бесплатный доступ к "Яндекс.Картам" предоставлялся абонентам по договоренности с "Яндексом" в рамках акций, которые должны были помочь популяризации мобильного Интернета. На сегодняшний день услуга стала достаточно востребованной, поэтому продолжать оказывать ее на бесплатной основе не имеет смысла.

У "МегаФона" есть еще одна причина, для отказа от поддержки пользователей "Яндекс.Карт". Это собственное геолокационное приложение - "МегаФон-Навигация". Оно было запущено в июне прошлого года, а в этом году на выставке "Связь-Экспокомм" оператор представил новую версию сервиса "Пробки", входящего в приложение.

Как рассказал BFM.ru менеджер продуктов направления "Геосервисы" компании MegaLabs (100-процентная "дочка" "МегаФона") Дмитрий Курин, оператор может использовать данные о нагрузке на сеть для анализа пробок на дорогах.

"Мы используем нагрузку на сеть оператора, которую генерируют практически 10 миллионов абонентов "МегаФона" в Москве и области. Анализируя динамику загруженности базовых станций, мы определяем скопление абонентов в той или иной области, соотносим с моделью дорожной сети и определяем загруженность в конкретном месте", - пояснил Дмитрий Курин.

Для наглядности можно представить дорогу, вдоль которой расположены базовые станции оператора. При перемещении группы абонентов нагрузка базовых станций перераспределяется. "Мы понимаем, что это поток, движущийся с определенной скоростью по определенной местности. Соответственно, мы анализируем перемещения по сети и используем эти данные для определения загруженности дорог и построения схем пробок", - рассказал представитель MegaLabs.

В сервисе "МегаФон-Навигация" использованы карты компании "ПроГород". Они покрывают 120 тысяч городов и населенных пунктов России. Для анализа пробок используется интеллектуальная аналитическая система TotalFusion компании INRIX. При расчете пробок учитывается лишь дорожная ситуация. Все лишние данные, такие как скопления людей в торговых центрах, на станциях метро, отсекаются.

Приложение "МегаФон-Навигация" распространяется бесплатно и доступно для Android-смартфонов и планшетов, а также iOS-устройств - iPhone и iPad. Плата за трафик при использовании приложения не взимается. Сервис "Пробки" пока доступен только в Москве, но до конца года его обещают запустить во всех крупных городах и на всех федеральных трассах.

Стоит отметить, что в отличие от приложения "Яндекс.Карты", которое могут использовать владельцы смартфонов на базе всех популярных мобильных операционных систем, приложение "Мегафон-Навигация" доступно лишь абонентам оператора.

"То, что трафик при использовании "Яндекс.Карт" с "пробками" стал платным, а "МегаФон" запустил свой аналогичный сервис, мало что поменяет в расстановке сил на рынке", - считает эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко. Причин для этого несколько, и основная в том, что приложения "Яндекс" уже сравнительно популярны, известны на рынке их активно используют. "МегаФон" только начинает "раскрутку" своих продуктов, пояснил эксперт в интервью BFM.ru.

Плата за трафик при использовании геолокационного приложения "Яндекса" не является столь высокой, чтобы сказываться на популярности сервиса у абонентов. При этом активные пользователи мобильных приложений предпочитают приобретать "безлимитные" предложения операторов, для них изменение также является некритичным, рассказал Алексей Бойко.

"Кроме того, система "Яндекса" использует для сбора информации данные, поступающие от подключенных к Интернету мобильных устройств с GPS-приемником. Причем в сборе этих данных участвуют устройства, подключенные к сетям всех трех столичных операторов "большой тройки". Иногда это может обеспечивать большую точность данных", - пояснил представитель MForum.

Эксперт уверен, что часть сегодняшних пользователей геолокационных приложений "Яндекса" из числа абонентов "МегаФон" в ближайшем будущем начнут пользоваться приложением "МегаФона", но "такая миграция вряд ли будет массовой". В целом, серьезной угрозы "Яндекс.Картам" новые реалии не несут, заключил Алексей Бойко.



Источник: BFM.ru


Цитировать — Сообщение №2
09 июня 2012 года
00
[CENTER]lда и фиг то с ним , с яндексом с этим ..навигация - гавно, вот навителл....[/CENTER]

Цитировать — Сообщение №3
Эта тема закрыта, так как последнее сообшение было оставлено больше года назад.