«Давным-давно я встретил эту прелестную девочку…» (с) Куда приводят мечты
«Куда приводят мечты» - один из самых потрясающих фильмов с Робином Уильямсом. Вообще, я нежно люблю этого актёра, он замечательный комик и трагик, и данную картину считаю у него второй лучшей (первая – «Общество мёртвых поэтов»). В этом фильме соединились прекрасный сценарий, отличный актёрский состав, режиссёрские находки, музыка – всё более чем на высоте.
Я ещё не видела более глубокой и прекрасной истории о любви и родственных душах, а ведь это жанр очень специфический. СтОит немного отклониться в сторону – и получится не притча, а банальная слезодавильня. Но этот фильм не ходит по грани – он танцует на ней, заставляя смеяться и плакать, сочувствовать и восторгаться, удивляться и думать.
Сюжет в нашем мире довольно прост и трагичен – встретились люди, влюбились, поженились, родили детей. Но вот дети погибают, а через какое-то время – умирает их отец, Крис. И здесь кончается история в нашем мире и начинается собственно История.
В общем-то, для того, чтобы действительно наслаждаться фильмом, зритель должен сделать лишь одно допущение – после смерти есть ещё что-то. У каждого это «что-то» своё, и у режиссёра фильма это «что-то» - весьма и весьма любопытное. Лишившись тела, душа или сознание etc, что сохраняет личность и воспоминания человека – собственно, сам человек, лишившийся тела, - попадая в иной мир, пытается осознать происходящие с ним перемены.
И уж этот мир, в отличие от нашего реального, мягок и пластичен, идея о том, что думать о Вселенной – значит создавать её, раскрывается здесь во всём своём великолепии. Зачастую это шутки подсознания, и весьма рискованные, особенно в первое время, пока человек ещё не избавился от старых привычек и комплексов…
Например, потрясающие моменты, когда Крис встречает своих детей, совсем непохожих на себя внешне, но он чувствует их души, чувствует то, что связывало их в жизни – и узнаёт их.
Вообще, в этом мире всё перемешано, ложь оборачивается правдой, а то, что ты видишь перед собой, вообще не существует.
Воистину, «в жизни всё не так, как на самом деле!» (с)
Но пока Крис пытается постичь правила нового мира, параллельно нащупывая контакт с миром живых, со своей Энни, та страдает всё больше и, наконец, совершает самоубийство.
В большинстве религий это тяжкий грех, но создатели фильма всё-таки пытаются объяснить и это явление иначе: самоубийца сам себе выстраивает собственный ад, запирая своё сознание и душу в клетку страдания, откуда нет выхода, нет надежды, нет спасения.
Но Крис и Энни не просто муж и жена, не только любовники и любящие друг друга люди. Это родственные души, больше - одна двойная душа, поэтому один не может без другого, и Крис отправляется за Энни в её внутренний ад…
Фильм полон скрытых цитат, в нём много мягкого юмора и иронии, игр с подсознанием и самыми различными аллюзиями из литературы, философии и психологии – большая шкатулка с двойными и тройными смыслами и горстью драгоценных идей, которые ещё долго хочется крутить так и этак. Но это не какая-то заумь, повторюсь – прелесть фильма именно в его сбалансированности. Добрая и светлая философская сказка-притча о жизни, смерти и о том, что сильнее их.