Они никогда не упустят возможность упустить возможность!
Гай Ричи — один из самых узнаваемых по стилистике режиссёров. Этот англичанин что ни снимает — получается бандитский комедийный триллер. Так бывает. В России, например, какой сыр ни готовят — получается пошехонский, какую машину не мастерят — выходит жигуль. Карма.
Я не любитель детективов. Не читала Конан Дойля. Отечественные фильмы с великолепным Ливановым и не менее прекрасным Соломиным смотрела в глубоком детстве и помню только в общих чертах. Так что от необходимости и неизбежности сравнивать и искать аутентичность (или её отсутствие) я избавлена.
Из фильма Ричи я выяснила, что
* Шерлок Холмс при всём своём могучем интеллекте является психом, алкашом, драчуном и латентным гомосексуалистом. Не будь у него этой подозрительной ревности к Ватсону — он вообще был бы похож на слегка ненормального небритого русского дворянина той эпохи.
* Ватсон — не спокойное и солидное воплощение английской элегантности и хладнокровия, а тот ещё истерик, патологический игроман, который подходит своему другу с такой степенью, что я и сама сомневаюсь в необходимости его брачевания.
* Симпатичная дама, влюблённая в Холмса — какая-то стёртая личность без характера и биографии. Мориарти стёрт ещё больше, никаких поводов для его вражды с Холмсом я не нашла. Но тут вопросов к сценаристам у меня не возникает. Видимо, в книгах о Холмсе это всё нормально разъяснено, просто надо было читать. Может, сценаристы считают, что зритель их фильма обязан такие мелочи и детали знать априори.
* Англия того времени — смесь бойцовского клуба и лиги выдающихся джентльменов.
* Дэн Браун в детстве слегка перечитал Конан Дойля.