//afisha.novgorod.ru/event/?id=508
“Тим Бёртон – просто гений!” – то и дело проскакивает в комментариях к этому фильму. Яростных поклонников этого режиссёра, похоже, не очень волнует, что автор фильма – мало кому известный Шейн Эккер. Надпись “здесь был Бёртон” значит только то, что режиссёр считает фильм достойным, и готов осуществить какую-никакую протекцию работе дебютанта и потратить несколько свободных миллиончиков на поддержку проекта. Такое не так давно проделывали Гильермо Дель Торро с фильмом “Приют”, Дэвид Финчер с “Запредельем”, Питер Джексон с “Районом №9”. Если с этими режиссёрами я склонен согласиться, то насчёт выбора Бёртона я недоумеваю.
Фильм “9” вырос из короткометражки, нарисованной единолично Шейном Эккером, и эта короткометражка была чертовски хорошей работой. Маленькая механизированная куколка в большом холодном погибшем мире противостоит жуткой хищной машине, хитростью и ловкостью пытаясь её одолеть. Отличные декорации, безмолвные герои, немножко мистики… это так впечатляло. В полнометражном фильме всё это попытались натянуть на стандартный героический сюжет, заставляя кукол говорить банальнейшими фразами, разжёвывая до мелочей все сюжетные повороты и тыкая зрителя носом в незамысловатую мораль.
Фильм полон заимствований. Постапокалиптикой уже никого не удивишь, поэтому нужно быть оригинальным в её реализации, чтобы фильм имел успех. Оригинальность мира “9” кончилась на механизированных куколках. Почти с самого начала мы видим роботов из “Войны миров”, красноглазых насикомоподобных машин из “Матрицы”. Куколки пытаются спасти друг друга... машины зловеще бегают и мешают… и так скучно смотрится вся эта беготня. Экшн сцены провисают, дух не захватывает ни в одном из зрелищных моментов. Это же анимация… здесь можно нарисовать всё что угодно, всё чего в настоящем мире не бывает, снять с любого угла… Создатели об этом, похоже, не задумывались.
Нужно иметь талант, чтобы уметь отражать эмоции персонажей, которые не имеют мимики. Но авторы пошли по пути наименьшего сопротивления. Куколки в этом фильме старательно кривят рот и вытягивают брови, делая мелодраматические моменты приторными и практически несмотрибельными.
Вообще, это могло бы понравиться детям. Но вот кадры с иссохшими трупами, повсеместная смерть или роботы, дизайн которых иногда отдаёт чем-то некротическим… это меня бы остановило перед походом в кино с детьми. Если предположить, что нынешнее поколение детей смотрит кое-что и пострашнее, то этот фильм можно назвать детским.
Фильм средний даже для бездумного аттракциона. С черепашьей скоростью вас провезут по ржавым развалинам погибшего города, хоть и красивым развалинам, этого не отнять. Идти на него стоит без всяких ожиданий вообще, даже не для того, чтобы развлечься – чтобы отвлечься, потому что фильм не очень развлекательный.
Лично мне больно за загубленную идею, на этом сюжете можно было очень неплохо развернуться. Автору фильма не следовало так стараться угодить всем и сразу. Для хорошего фильма нужно больше… чем имя Бёртона в титрах.