Есть грешок, люблю почитать обзоры Экслера. И зачастую он не слишком-то благоволит женским фильмам. Однако, Экслер на удивление хорошо отозвался об одном из самх женских и страстных фильмов: "блестящий фильм". И он действительно блестящий. Во-первых, ни режиссер, ни актёры не перегнули палку - "Фрида" не стала ни веломученицей-эмансипе, ни слащавой страдалицей. Это страстная, ищущая, верная - и потому противоречивая натура. И Фрида, и Диего всю жизнь ревновали друг друга, изменяли друг другу, то расставались, то снова сходиись, но всегда были в чем-то ужасно похожими, по-настоящему родственными душами. Бывает, что человек становится наваждением, наркотиком, бывает - глотком воздуха, бывает - твоей тенью. у Диего и Фриды не было ни того, ни другого, ни третьего - скорее союз двух неординарных творческих личностей, безусловно дополняющих друг друга. Их союз был ПРАВИЛЬНЫМ - и поэтому скандальным, трудным, неровным.
Такая любвоь - счастье и мУка, и не знаешь, говорить за неё судьбе спасибо, или отпихиваться всеми конечностями. Кто не испытал - не решится, кто попробовал - скажет, без такой любви словно и не жил. кому что, как говорится.
Фильм безумно атмосферный, окунаешься в 20-30 годы, несколько минут - и ты начинаешь чувствовать всей кожей то, что тебе талдычили годы в школе на уроках истории - какое было время, какие люди. какие идеи. И, опять же, Диего и Фрида - дети своей эпохи, своего времени. сейчас бы они загнулись от скуки, наверное
Прекрасно обработаны картины самой Фриды (в реальности они выглядят немного не так, как в фильме, нюансы подгонки к лицам актёров, которые всё-таки не один в один с оригиналами) - по сути, по ощущению, по смыслу - бьющие наповал, безошибочно дёргающие за те ниточки, которые заставят сердечко и слёзные железы поработать сверх плана. и это эмоции не только в плане порыдать, но и в плане мурашек по коже, бегающих туды-сюды - просто от ощущения кипящей, бурной чужой жизни, когда человек действительо ощущает себя Творцом, пусть и локального масштаба.
Фильм-биография. много ли можно уместить в два часа экранного времени? Да ещё так, тобы главный герой запомнился навсегда? Можно, и ещё как! После фильма многие открыли для себя эту художницу - да и вообще искусство того времени и тех авторов.
Люди сильных страстей быстро сгорают, но ярко живут. Наверное, это правильная смерть, когда человек гордится своей жизнью и с отвагой глядит вперёд - "смерть? ну-ка, ну-ка... этого мы ещё не пробовали..."
Тяжёлая, яркая, страстная, болезненная и всё-таки прекрасная жизнь была у хорошей художницы и удивительной женщины Фриды. И фильм получился под стать. Так что Экслер абсолютно прав - смотреть безусловно стОит.