Этот спектакль момент является одним из самых странных, сложных, непонятных и абсурдных спектаклей.
Его можно смотреть двумя способами. Первый - перестать искать в нём какую-то мысль, идеи, вообще какой-либо смысл и определённый сюжет, расслабиться и просто получать удовольствие от замечательной, искромётной актёрской игры и смеяться над остроумными, смешными шутками. Уверена, что подавляющее большинство людей именно так и поступили, да и не желали ничего большего. Второй же способ - очень внимательно наблюдать за происходящим, стараясь не пропускать ни одной детали, ни одного слова в надежде всё же понять, что же такое произошло с героями, куда они попали, чем всё кончилось и в чём тут смысл. Я честно старалася смотреть спектакль вторым способом, но не могу сказать, что в этом преуспела.
Каждый из трёх героев в первом действии появляется из своей двери и садится в своё кресло, никакая "перемена мест" в первом действии не допустима, о чём им недвусмысленно дают понять дверями, запертыми для всех, кроме в них вошедших. Комната, куда они попали - зал ожидания или комната отдыха, на что указывают мягкие кресла, телефон, книги и холодильник с напитками.
В первом действии происходящее непонятно, но всё же идёт по определённой линии и довольно ясно.
Во втором же всякая линия, система теряется, всё запутывается окончательно и бесповоротно, так, что уже совсем ничего нельзя понять.
А относительно того, что произошло с героями, встретившимися совершенно чужими людьми и ставшими героями, есть несколько вариантов. Первый - их безжалостно разыграли, возможно, снимали скрытой камерой, и этим и объясняются телефонная книга Сингапура с героями спектакля, запертые двери и волшебный холодильник. Второй же - тот, о котором не раз всерьёз думали герои, а именно то, что они умерли, попали в чистилище с книгой мёртвых, встретили Деву Марию и ждут Страшного суда. При желании можно придумать ещё несколько объяснений.
Вобщем, как бы вы не смотрели спектакль (по-первому варианту или второму) вам он обязательно понравится.