Я не то, чтобы мега-фанат Толкина... Нет, вру. Я фанат. Просто мега- это те, кто бегают в ближайший лес играть по Толкину с мечами и луками. Но Сильмариллион для меня – ценнее трилогии, а Хоббита я пыталась читать своему сыну уже лет в пять. Книга благополучно не пошла, я перечитала ее еще разок и поставила обратно на полку.
Но Толкин – это первая фэнтези-любовь, а первая любовь – на всю жизнь. Настолько, что меня раздражала бОльшая часть последователей и просто пишущих в этом жанре. И Джексон после «Братства» вызывал много вопросов. Почему не по канону? Откуда взялось? Где был такой момент? Все не так!! Но потом, после просмотра режиссерской версии – вкусной, подробной, восхитительно выверенной – я поняла, насколько режиссер любит ВК. Настолько, что никогда не сделает «не по канону», а так же что он режиссер ровно настолько, чтобы привнести свое в мир Толкина, не разрушая его Историю.
Но вот «Хоббит»... Мне казалось, что сохранить дух книги – сказочный, подернутый патиной времени и памяти Бильбо... Когда читаешь эту книгу, словно попадаешь в детство Среднеземья. Когда далеко до Саурона, и еще дальше – от Моргота и ужасов войн эльфов и Врага. Там, по этой сказочной параллельной тропке Истории, в стороне от великих битв и высоких задач идут к Одинокой горе тринадцать гномов-изгнанников и один любопытный хоббит. Потому что – Приключения и Опасности, потому что надо – на свою голову, которая не дает покоя сердцу и ногам. Потому что идет познание Среднеземья, и без этой книги нет саги, нет мира. С малых сих начинаем рассказ...
И вы знаете – я была еще раз приятно удивлена. Да, опять не совсем по канону (но ведь Бильбо мог и приврать для красного словца!); да, сначала необычно видеть некоторых персонажей именно такими; да, Мартин Фриман пока еще больше Ватсон, чем Бильбо – но это настолько, настолько чудесное ощущение возвращения в оставленный мир, что с восторгом окунаешься в действо, чтобы три часа в кинотеатре пролетели, как один миг и началось томительное ожидание следующего кусочка Настоящего и Реального Толкина.
Это сделано с такой любовью, с таким вниманием, тактом, увлеченностью... Питер Джексон воссоздает то, что возникало в головах миллионов поклонников и фанов, облекает слова в плоть, кровь и дух, становясь больше, чем режиссером – но демиургом нового мира, который теперь можно увидеть и даже пощупать при большом желании.
В общем, очень хочется в НовуюЗеландию.
)
Долгие годы Джексон - это был знак качества. И новым фильмом он подтверждает свой уровень и доказывает, что после ВК может творить даже лучше.
Смотрите и наслаждайтесь!
ЗЫ: пикантное хихи: в роли Некромансера – Бенедикт Камбербэтч aka великолепный Шерлок.
)