//afisha.novgorod.ru/event/?id=2638
Есть фильмы, Фильмы и Фильмы Культовые. И если после первых режиссер может сказать - «а я могу лучше», после вторых - «я верю, что смогу лучше», то после третьих просто хоть ложись и помирай - большинство зрителей уже причислило тебя к небожителям, и уровня ниже не приемлют в принципе.
Как Вачовски с их непревзойденной до сих пор «Матрицей» и Тыквер с его великолепной «Лолой» решились не просто на соло, а тандем-трио - даже не представляю. Ну, гуртом и батьку легче бить, что им стОит очередной шедевр наваять? Тем более, литературный источник прославленный и всетакое...
И все же, идти на этот фильм нужно с закрытыми глазами, не читая отзывов, не вспоминая другие творения режиссеров, не ожидая ничего, кроме удовольствия от просмотра — и тогда оно будет стопроцентным.
«Облачный атлас» - это очень сентиментальный, трогательный, удивительный фильм. Безо всякого ЗD, но с крутейшей графикой, отличными актерами, просто гениальными гримерами. А какая там картинка! Буквально смакуешь каждый кадр. Это по-настоящему Большое миллионное кино, стопроцентно отыгрывающее свой бюджет. Фильма, прекраснее визуально, за последние годы, пожалуй, и не найдешь. Уже отмеченная выше работа гримеров, поистине чудесна - великолепное перевоплощение одних и тех же актеров в абсолютно разные образы. Учитывая, что Хэнкс, Берри, Уивинг, Броудбент и другие актеры вообще нифига не новички и вполне способны все это проделывать и без грима, эффект потрясающий. Кому-то нравится Хэнкс, кому-то Холли Берри (хотя Холли, имхо, все-таки слегка однообразна в пластике), но для меня просто любовь навеки в этом фильме - Уивинг, агент наш Смит. Он просто фееричен, очарователен, мимимими ыыыы у меня просто нет слов, какой он чудесный в каждой роли в каждом крохотном моментике. Кстати, Сьюзен Сарандон и Хью Грант имеют в фильме небольшие роли, но лицезреть их тоже было большое удовольствие. Пэ Дуна получила очень интересный персонаж, и сыграла, на мой взгляд, сильно, хотя ощущать это начинаешь ближе к концу, попривыкнув к ее малоподвижной мимике. Ну и главное, чего добивались режиссеры, на что работала вся эта армия демиургов от кино - месседж, посыл, тот смысл, который должен был засесть в головах и зацепить зрителя. Таки он есть. И цепляет, незаметно, намертво - настолько, что выйдя с кинотеатра пожимаешь плечами «ожидал бОльшего», а проходит день, два - и ты ловишь себя на том, что постоянно проматываешь какие-то моменты в памяти и мечтаешь пересмотреть.
Может быть, все дело в сложной вязи судеб героев, последовательном, но калейдоскопичном повествовании, может, в той недосказанности, которая буквально пронизывает фильм - с четким «мы все связаны» в то же время, а может, просто в таланте создателей - но этот фильм растворяется в крови, заползает в самые отдаленные уголки памяти, словно ненавязчивая мелодия, сопровождавшая все детство - легким фоном присутствует в голове еще неделю-другую после просмотра. Здесь и любимое режиссерское о свободе и диктатуре, и о связи всего живого, и о любви, которая есть эта связь, и о бесконечности жизни, и о последствиях деяний, и о судьбе, и о счастье и еще о многом...
Удивительное кино. Волшебное. Почти сказочное. Веришь - мы все творим историю, нет ничего случайного, а я в прошлой жизни была Мерилин Монро.;)
Love it!