«(С)нежное» - удивительное и трогательное действо, пробирающее до самых глубин души настолько, что думать над ним, анализировать, описывать словами становится возможным только спустя какое-то время: эмоции перехлестывают через край - я еле сдерживала слезы в финале, подруга плакала.
Универсальные образы Андерсена, приправленные выразительностью актеров Малого, врастают в реальность нашего мира: Кай и Герда - вечные дети, немыслимые друг без друга половинки, которые разлучены злой и холодной силой. И вот маленькая девочка отправляется на поиски своего Принца с мертвым замороженным сердцем...
Понравилось все: и звук, и свет, и куст с красными ягодами вместо роз, и коньки, и красные башмачки, и сирена, и то, что зрители являются уже не зрителями, а живым обрамлением сцены, свидетелями уличного спектакля, СО-участниками, разделяя и властвуя - вместе. Голос Злобиной - ибо сама она была-не-была на сцене, невидимый и невидящий призрак - краткими ремарками, точными и емкими; движение актеров, путешествие Герды - остановками метро, географически совсем не «подальше от зимы», а наоборот, а куда ты убежишь от неё, милый Кай, если зима - в тебе, а ты - в Герде; музыка и вплетаемый в неё шепот-отзвук Марины Вихровой, идеальное зеркало разума Снежной Королевы, колготки, красные варежки, клоунские носы, мыльные пузыри. Ритм, как шаманская поступь, волшебство повтора, как снежное молоко - шуткой, обманом, трагикомедией, взвесью в воздухе над головами. Вот финальное победное «Каааааай!» - не многоточием, а восклицательным знаком - и в груди щекочется, растет теплый и радостный ком нежности, паром на выдохе окутываяв зимнем воздухе: чистая любовь. И никаких осколков.