16 марта
Не смотря на откровенный стёб, это ближе к истине, чем хотелось бы.
Цитата из Википедии:
Т.е. к 2030 году в Китае протяжённость ВСМ будет более 60 тысяч километров.
В России к этому моменту введут в строй первый участок протяжённостью 660 км.
На 1 км ВСМ в России будет приходиться почти 100 км ВСМ в Китае. Соответственно, там производство подвижного состава для ВСМ будет и дальше расти и становиться дешёвым и массовым, т.к. затраты на НИОКР уже давно "отбились", а затраты на новые НИОКР будут "размазываться" на примерно в 100 раз бОльшее число поездов. Причём затраты там достаточно ощутимые. По сути, нужно иметь несколько десятков отраслевых НИИ и ОКБ - а это тысячи учёных и инженеров, которых нужно вырастить, выучить, и платить им очень приличные зарплаты.
На этом фоне каждый российский поезд, если его и правда попытаются делать самостоятельно, а не "переклеивать шильдик" на закупленном в Китае образце, окажется в несколько раз дороже и в несколько раз менее надёжным и доработанным.
Это как попытка производить "отечественный процессор". Получается серия из нескольких тысяч штук вместо сотен миллионов у "конкурентов". В результате по характеристикам в десятки раз медленнее, зато в сотни раз дороже.
С точки зрения "технологического суверенитета" лучше бы делать самим, а с точки зрения экономики, вариант "купить готовое, соврав, что это свое", даёт норму прибыли в сотни процентов. Думаю, в "стране победившего капитализма" по другому и быть не может.
Несмотря на стёб, это ближе к истине, чем хотелось бы.
Т.е. На 1 км ВСМ в России будет приходиться 100 км ВСМ в Китае. Соответственно, там производство подвижного состава для ВСМ будет становиться дешёвым и массовым.
каждый российский поезд, если его попытаются делать самостоятельно, окажется в несколько раз дороже и в несколько раз менее надёжным.
С точки зрения "технологического суверенитета" лучше бы делать самим, а с точки зрения экономики, вариант "купить готовое", даёт норму прибыли в сотни процентов.
Именно поэтому в 21 веке есть международное разделение труда, благодаря которому сложная продукция, выпускаемая массово, может быть доступной миллионам людей. А технологический суверенитет существует не в экономике, а в бреду царей, приехавших на машине времени из Х в 21 век.
Кстати, туристы свидетельствуют, что в КНР передвигаться на ВСМ удобнее, чем самолётом - время с учётом трансфера до аэропорта одинаковое, логистика пересадок состыкована, сеть густа.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.