//afisha.novgorod.ru/event/?id=1960
Прочтите ПЕРЕД просмотром - и возможно, это поможет вам не ошибиться.
Ребята, если вы сейчас собираетесь в кинотеатр, знайте — вы идёте смотреть НЕ мифологическое, НЕ историческое кино. В некотором смысле даже НЕ кино вообще. Скорее, модный перфоманс, шоу с красивыми лицами, загорелыми телами, рафинированной ненавистью, приукрашенной любовью, стерильное, сказочное, безупречно образцовое полутеатральное действо с некоторым количеством спецэффектов. И таки да, имеющее некоторую отсылку к «300 спартанцам». Очень важно это понимать. Почти весь хронометраж — это безыдейное, тупое и красивое мочилово ради мочилова. Правда, иногда Тесей «фигашит лук» (эпирский), что как бы приближает его к современной культуре.
Мотивацию каких-либо героев довольно трудно понять, и лучше всего не пытаться, т. к. я сильно подозреваю, что её просто нет. Тесей то проклинает свой народ, то защищает. Боги то хотят помогать людям, то не хотят. Особенно почему-то не хочет вечно молодой и очень модный Зевс в золочёных доспехах. Может, ему лениво, а может, интересно, чем всё кончится. С другой стороны, в свободное от громометаний время он в обличии старого бомжа-философа воспитывает смертных воинов. Чтобы в будущем они сражались во имя Олимпа. В череде таких странных и нестандартных образов возникает крайне редкая идея — люди верят в богов, а боги верят в людей. Удивительно глубокая мысль. Круговорот веры в природе. Но на полном безрыбье смысла и это — рыба.
В общем, вы должны быть готовы к тому, что:
* Греция — выжженная каменная пустыня, в которой растёт единственное дерево, о которое Тесей в процессе многолетних тренировок переломал кучу палок (видимо, ветвей этого же единственного дерева).
* Жители поголовно страдают минимализмом, презирают личные вещи, существуют без мебели, почти без одежды, домашних животных, воды, пищи, живут в пещерах скал. А армия обходится без фуража. Всё это лишнее.
* Боги смертны. Повторяю — боги смертны. Самый большой шок для меня.
* Микки Рурк претендует на звание величайшего злодея античности. Абсолютный, двухсотпроцентный, сферический злодей. Концентрация зла. Жарит девственниц в жертвенной духовке.
* Прорицательница Федра красивее богини Афины, тяготится своей девственностью, и, наплевав на своё предназначение, лишается её в объятиях равнодушного Тесея на единственной в фильме кровати. Пикантная деталь.
Теперь об оценке. Ну что сказать, что-то же надо. Я не огорчена просмотром. Да, к Греции, Тесею и тем мифам, которые мы читали в детстве, фильм не имеет никакого отношения. Но благодаря уже оставленным тут мнениям, я смогла подготовиться и спросить у своего зрительского Я — хочет ли оно видеть такое кино. Я ответило утвердительно. Конечно, если бы я шла на исторический (ну, ладно, псевдоисторический) пеплум хотя бы в виде «Трои» или «Гладиатора» моему возмущению или недоумению не было бы предела. Понадобился бы красный цвет рецензии. Но меня предупредили, а
Кто предупреждён, тот вооружён.
Не ходите на фильм, если его описание вас не устраивает (может быть, вы просто не его целевая аудитория). А вот если устраивает — бегом в кинотеатр, т. к. это кино из разряда тех, что бесполезно смотреть по телеку.
От меня — 6 из 10 и благодарность.