Осенью 2018, когда в НовГУ только начинали
эксперименты с проектной деятельностью, довелось мне поработать в качестве эксперта-консультанта студенческих "проектных команд" и пообсуждать с ними, что они напридумывали за пару дней работы в "лаборатории генерации идей". Сильнее всего запомнились два очень толковых паренька, которые собирались за три месяца, выделенных на проект написать собственную операционную систему "вместо дорогой и глючной Windows". В том случае удалось их убедить прикинуть располагаемые ресурсы, которых хватало для задуманного примерно на миллионную долю процента.
К сожалению, то, что в итоге многие ребята "сгенерили", тоже оказывалось скорее пародией на проект.
В феврале 2019-го я был слушателем "школы наставников", где новгородскому начальству и преподавателям было подробно рассказано, как проектная деятельность внедряется в московском Политехе. И там было два критически важных момента:
1. Перед началом реальных проектов ребят тренируют на игровых-модельных. Типа "придумать, сделать и испытать устройство, позволяющее максимально быстро спустить яйцо с девятого этажа, при этом не разбив его". Разбирают с ними все тонкости работы в команде, планирования, разделения ролей и т.п.
2. Студентов не заставляют придумывать задачи самих, а дают им заранее отобранные и проверенные на реализуемость и трудоёмкость задания. Между "генерацией идей" и выдачей задач имеется мощная "интеллектуальная прокладка" из высококлассных спецов.
Каюсь, я не следил дальше за развитием проектного обучения в НовГУ. Думал, раз им всё разжевали, то наверное работают уже намного разумнее. И представьте себе степень моего офигевания, когда я прочитал сейчас, что пункт № 1 до руководства НовГУ "дошёл" только через ТРИ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА, а второй, похоже даже ещё не на подходе к мозгу. :(