//afisha.novgorod.ru/event/?id=1822
Гильермо дель Торо работает в своем ключе, иногда узнаваемом, иногда – не очень. Но то, что один из создателей «Лабиринта Фавна» не мог пройти мимо пьесы о мифических созданиях, одержимых костями и зубами, охотящихся на маленькую девочку – это вполне естественно. И пусть «Не бойся темноты» происходит в менее волнующий и трагичный период, чем «Лабиринт», но и эта сказка, классическая по своей подаче и приемам, драматична, ужасающа и загадочна. Трой Никси – практически режиссер-дебютант (и потому наверняка – под чутким руководством дель Торо) – сплетает волшебное действо, завораживающее и взрослых. Создавая историю для сюжета, многовековую преемственность верований, далекие отголоски ранне-средневековых легенд и нынешних суеверий, раскрывая предысторию событий в доме, авторы вживляют миф в реальность наших дней, заставляя зрителей вспоминать забытые детские страхи.
Кроме того, существа (эльфы) в трактовке Никси-Макксинса-Роббинса-Торо – не особенно волшебные, скорее, какие-то древние, долгоживущие мелкие хищники, способные воровать жизни и пополнять таким образом свои ряды - и это является единственным волшебным допущением в сказке. Все остальное – классический ужастик со старыми домами, подвалами, нечистью, охотящейся на (как водится) маленькую (и не совсем нормальную) девочку, взрослыми-скептиками и одним Хорошим Взрослым, который принимает на веру слова ребенка. Но! – антураж, шорохи, скрипы, крупные планы, великолепные декорации – дом и сад, рисунки пропавшего художника – все это подано мастерски, казалось, что почти ощущаешь витающие в воздухе запахи дерева и лака, старых книг, подвальной пыли, сырости и плесени. Это современная готика – торжественно-мрачная, таинственная и величественная, включая финал, от которого оччень неуютненько.
Как ни странно, несмотря (а может, и благодаря?) на то, что атмосфера проработана довольно тщательно, игра актеров не впечатляет. Ни Кэти Холмс, ни Гай Пирс (мачеха и отец Маленькой Девочки соответственно), ни сама Маленькая Девочка (Бэйли Мэдисон) особо не тронули, в отличие от Гарри МакДональда, чья сцена занимала буквально пару минут, но оставила самое сильное впечатление.
Итого: качественно сделанный неплохой мистический триллер-сказка, годный для просмотра даже подросткам. Все развешанные ружья выстрелили, все «неожиданные» напрыгивания и визжания вещей и детей также сыграли четко по нотам. Немножко скучно, но ужасно красиво!