27 ноября 2020 года
Строго говоря, ПОСЛЕДНИЙ из запланированных на М-11 участков, до сих пор не только не сдан, но и не начинал строиться.
Это северный обход Твери. Поэтому сейчас от Москвы до Питера не выезжая с М-11 проехать нельзя.
С другой стороны, его прогнозируемая востребованность будет минимальной на всей трассе, поскольку существует бесплатный южный обход Твери, по своим характеристикам мало уступающий планируемому северному. "А если нет разницы, зачем платить больше". И, поскольку адекватной финансовой отдачи от северного обхода не предвидится, с началом его строительства тянули, тянут и будут тянуть, пока это возможно.
Это всё в идеальных условиях. Тоже вчера считал.
А ремонт, содержание, модернизация?
Можно предположить, что в будущем увеличится количество проезжающих машин, повысятся тарифы.
Кому надо, прибыль уже сейчас получают.
28 ноября 2020 года #
Строят-то на государственные деньги и деньги госбанков. Частных инвестиций там всего-ничего. Только московский участок в концессии. И то соглашение предусматривает компенсацию инвестору из бюджета, если выручка ниже порога окупаемости.
А в целом плата окупает именно текущее содержание дороги. Может остаются какие-то небольшие прибыля, которые Автодор может инвестировать в новые проекты. Но это зависит от аппетитов приближенных.
В принципе, это нормальная и рациональная практика - строить за счет бюджета, содержать за счет оплаты проезда.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.