09 сентября 2019 года
Но как всегда, "есть нюансы". Никакой арматуры в этом бетоне, как я понимаю, не предусмотрено. Поэтому если чуточку отклониться, как это у нас любят от расчётных параметров:
- сделать толщину поменьше
- сильно экономить цемент
- да и банально "не заметить", что вместо предполагаемого старого асфальта, в крайнем случае - старого щебня, "перерабатывается" голимая глина. И т.д.
То эта бетонная плита окажется раскатана в труху уже первыми прошедшими большегрузами...
Но как всегда, "есть нюансы". Никакой арматуры в этом бетоне, как я понимаю, не предусмотрено. Поэтому если чуточку отклониться, как это у нас любят от расчётных параметров:
- сделать толщину поменьше
- сильно экономить цемент
- да и банально "не заметить", что вместо предполагаемого старого асфальта, в крайнем случае - старого щебня, "перерабатывается" голимая глина. И т.д.
То эта бетонная плита окажется раскатана в труху уже первыми прошедшими большегрузами...
Все верно
О дорожном секонд хэнде в мае ни слова не говорилось. Переобулись в воздухе? ? Требования, прописанные в контакте, можно так легко нарушить?
А как же тогда шкварки?
Но как всегда, "есть нюансы". Никакой арматуры в этом бетоне, как я понимаю, не предусмотрено. Поэтому если чуточку отклониться, как это у нас любят от расчётных параметров:
- сделать толщину поменьше
- сильно экономить цемент
- да и банально "не заметить", что вместо предполагаемого старого асфальта, в крайнем случае - старого щебня, "перерабатывается" голимая глина. И т.д.
То эта бетонная плита окажется раскатана в труху уже первыми прошедшими большегрузами...
Посмотрел видео - считаю, что при соблюдении технологии для дорог третьей категории получается вполне приемлемо.
Откуда в Белебелке фуры-то сотнями появятся ? Посмотрите карту - там два тупика после Белебелки. До магнита пара штук в неделю и всё? Ну, может, по полудохому ПАЗику два раза в день. Как вариант - презент губера - автополиклиника - раз в год...
Если только лесовозы - так для них знак 3.12 "ограничение нагрузки на ось" поставить. А жителей проинформировать - чтобы сообщали гайцам про негодяев.
Если на дороге просто потрескался асфальт, но в целости и сохранности песчаная подушка и гравийный слой, то можно хоть асфальтировать, хоть регенерировать.
А вот если посреди дороги размыты ямины уже до самой глины, то тут по уму нужно вообще весь асфальт снимать, заново укладывать и УПЛОТНЯТЬ песок и щебень, а уж только потом асфальтировать. Иначе положенный на разрушенное основание асфальт продержится только до приезда комиссии, которая подпишет акт выполненных работ. А потом пойдёт трещинами.
Кстати, на Западе, где контракты "жизненного цикла" реальные, а не фейковые, подрядчики обычно так и делают.
Полная переукладка основания стоит пусть и дорого, но на долгосрочных контрактах окупается сторицей.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.