26 марта 2019 года
26 марта 2019 года #
Они идут на усиление контроля :)
Так получается, что Фонд ОМС очень непрозрачная в смысле финансовых трат и затрат организация... Учитывая её огромную роль в настоящее время в обеспечении деятельности мед. учреждений, необходима бОльшая прозрачность ОМС и ежегодный аудит - с освещением его результатов в СМИ. Как это делает, к примеру, в ходе своей деятельности Счётная палата...
Странно, что все знают (и критикуют - требуют) отставки министра здравоохранения А.Саволюк, губернатора А.Никитина... А при этом навряд ли знают, кто те руководители новгородского отделения фонда ОМС, которые недоплачивают денег больницам, врачам - и всё ради благополучия своего фонда ОМС, из-за которого вся эта дебилизация - ой, простите - ОПТИМИЗАЦИЯ медицины, собственно, и началась?!
Почему все новгородские СМИ, интернет-издания, известные журналисты и политики (даже "Яблоко") обходят тему персональной ответственности персон из ОМС за ухудшение системы здравоохранения в регионе?
P. s. : Пора... пора... фонд ОМС выводить из комфортной тени и призывать к ответу! Потому что масштабы деятельности фондов ОМС и оптимизация системы здравоохранения под ОМС затрагивает, как представляется, уже вопросы Национальной Безопасности...
26 марта 2019 года #
Так получается, что Фонд ОМС очень непрозрачная в смысле финансовых трат и затрат организация... Учитывая её огромную роль в настоящее время в обеспечении деятельности мед. учреждений, необходима бОльшая прозрачность ОМС и ежегодный аудит - с опубликованием его результатов в СМИ.
Странно, что все знают (и критикуют - требуют) отставки министра здравоохранения А.Саволюк, губернатора А.Никитина... а при этом вряд ли знают, кто те руководители новгородского отделения фонда ОМС, которые недоплачивают денег больницам, врачам - и всё ради благополучия своего фонда ОМС, из-за которого вся эта дебилизация - ой, простите - ОПТИМИЗАЦИЯ медицины, собственно, и началась?!
Почему все новгородские СМИ, интернет-издания, известные журналисты и политики (даже "Яблоко") обходят тему персональной ответственности персон из ОМС за ухудшение системы здравоохранения в регионе?
P. s. : Пора... пора... фонд ОМС выводить из комфортной тени и призывать к ответу! Потому что масштабы деятельности фондов ОМС и оптимизация системы здравоохранения под ОМС затрагивает, как представляется, уже вопросы Национальной Безопасности...
Вы так договоритесь, чтобы Вам и Спец.хран открой на золото-валютные резервы посмотреть. У всех наших фондов (Пенсионного, Соцстраха, ОМС) только название внебюджетные, но пока в стране МРОТ 11 тыс. руб., они никогда на самоокупаемость не выдут, поэтому в них во все идут субвенции - вливания из бюджетов различных уровней, в основном из федерального, а федеральный бюджет у нас уже на четверть состоит из засекреченных расходов. Раньше хотя бы было объяснение что наполнение бюджета идет за счет экспорта (нефти, газа, металлов), к которому Вы народ отношения не имеете, типа не с Ваших налогов и ладно, теперь все упало и если Вам показать настоящие источники формирования бюджета (то что в цене бензина 60% это акциз, убери его и бензин будет не 45 руб./литр, а 20 руб./литр и т.п.), то есть из Ваших налогов, Вы чего доброго начнете спрашивать а куда потратила? (как у жены) Вы такими предложениями подрываете устои конституционного строя, Вы не анархист, экстремист, террорист случаем???
Ну... господин Юрист... Видит Бог - напросились:
= ...Не далее как в марте 2018 г. Председателем СФ В.Матвиенко на заседании Научно-экспертного совета при Совете Федерации было предложено ликвидировать нынешнюю, неэффективную, как считают многие эксперты, систему обязательного медицинского страхования (ОМС) и заменить ОМС на бюджетно-сметную систему финансирования, существовавшую во времена СССР. Это предложение, по мнению экспертов, призвано поставить точку в дискуссии о системе ОМС, длящейся на протяжении нескольких последних лет.
В частности, по мнению директора Петербургского медицинского форума Сергея Ануфриева, «институт страхования в России избыточный, поскольку включает как страховые компании, так и территориальные фонды ОМС. ОМС — это квазистрахование, потому что денег собирается меньше, чем необходимо системе здравоохранения. Финансовых резервов у системы нет, а без этого сам принцип страхования не работает. В условиях постоянного сокращения бюджетного финансирования здравоохранения, наличие посредников, которые забирают на свои нужны порядка 14% всех средств (по данным 2016 г.) совершенно неоправданно. Особенно, если учесть сомнительные расходы, вроде оплаты приобретения квартир сотрудниками фондов ОМС — прокуратура обнаружила, что только федеральный фонд ОМС потратил на квартиры своих сотрудников 45 млн рублей.
В такой ситуации эксперты — как российские, так и МВФ ( ! ) — дают однозначную рекомендацию: пока дефицит ОМС (превышение расходов над доходами наблюдается каждый год) сохраняется, оптимальной является бюджетно-сметная модель здравоохранения. Она существовала у нас во времена СССР и некоторое время после — до 1993 года.
Именно это предлагает сейчас Валентина Матвиенко и она совершенно права. Только бюджетно-сметная модель может в нынешних условиях обеспечить качественную и доступную медицинскую помощь населению. Такая ситуация обусловлена экономическим кризисом, в котором мы к сожалению живем в последние четыре года.
Переход на прямое бюджетное финансирование лечебных учреждений через казначейство в рамках бюджетно-сметной модели добавит системе те 14%, то есть, порядка 238 млрд рублей (по данным 2016 года), которые сейчас уходят на оплату содержания фондов ОМС и страховых компаний. Работодатели по-прежнему будут платить взносы (сейчас это 5,1% от зарплаты) за своих работников, только поступать эти деньги будут не в ОМС, а в бюджет. Федеральный и территориальные фонды ОМС при этом будут ликвидированы. Страховые компании тоже будут не нужны — им останется только добровольная система медицинского страхования (ДМС), которая существует и сейчас.
Контрольные функции фондов ОМС и страховых компаний будут выполнять региональные комитеты по здравоохранению, как это и было при советской власти. Качество лечения от этого вряд ли пострадает, поскольку и сейчас страховые компании по-существу за этим не следят. Проблема нынешнего низкого качества лечения системная: клиники получают слишком мало денег, а страховые компании их еще и штрафуют за различные нарушения, что еще больше сокращает объем средств. Особенно плохо то, что клиники штрафуют за вынужденные нарушения, например, за отсутствие необходимых лекарств, на которые им не выделяют деньги фонды ОМС.
Сам страховой принцип в системе здравоохранения я считаю очень полезным и оправданным в мировой практике. Но для него нужны адекватные условия, которых сейчас нет. В нынешних условиях система ОМС, по моему мнению, доказала свою полную неэффективность и потому должна быть ликвидирована».
/По материалам публикаций РБК и не только.../
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.