"Люди Икс. Первый класс" - это приквел, предыстория всей трилогии, раскрывающая особенности взаимоотношений двух лидеров противоборствующих сторон мутантов – профессора Ксавьера и Магнето.
Поэтому фильм – в первую очередь драма, а потом уже – фантастический экшн, и ждать от него феерических и непрекращающихся схваток мутантов – значит, не получить удовольствия от истории дружбы и вражды двух самых известных мутантов вселенной Икс Мен.
Зритель не только узнает о делах давно минувших дней, но и понимает, как сформировались две эти неординарные личности, в каком окружении росли, что сделало их такими, какие они есть.
Вопросы, почему мутант-телепат, имея прямой доступ к разумам людей, все же продолжает верить в их светлую сторону, и почему Магнето так упорно старается истребить человечество, наконец, получают наглядное и доходчивое объяснение.
О семье Ксавьера мы знаем немного, она не присутствует на экране, но следы её – повсюду. Из самого дома (вернее, замка) профессора, из эпизода с маленькой Мистик, исходя их моральных принципов Ксавьера, можно предположить, что свой дар Чарльз начал использовать уже в раннем детстве, и скорее всего, сильно напугал мать своей «ненормальностью». По-видимому, она любила сына, но устранилась из его жизни, поручив его заботам няни. Возможно, именно поэтому Ксавьер не озлобился, но приобрел некий комплекс вины. Появление Мистик помогло ему скрасить одиночество. По сути, Ксавьеру очень везло с окружением всю жизнь – и он вырос с ощущением, что люди в своей основе – добры, несмотря на то, что часто видел в их разумах обратное. Кроме того, он приучился сдерживать свой дар, используя его не напоказ, уважая людское стремление держать свои мысли при себе. И все же, Ксавьер удивительно открыт – он уверен в своих способностях и в том, что может защитить себя. Но когда под его крыло приходят другие мутанты, он всеми силами старается защитить их от мира людей, соглашаясь с Магнето в вопросе об обязательной конспирации мутантов.
Жизнь Эрика сложилась совсем иначе. Потеряв любящую мать (а она, как мы видим, принимала своего сына целиком и полностью, в отличие от матери Ксавьера), обретя свой дар через боль и гнев, он жаждет одного – мести, и движет им только ненависть. Эта ненависть – стержень, суть его дара, превращается и в суть его натуры. Пережив нацистские опыты, смерть близких, выжив только благодаря своей уникальности, он без сомнения и сожаления убивает направо и налево своих бывших тюремщиков и подобных им «выполняющих приказы» в поисках Себастьяна Шоу – своего врага и создателя. Эрик намеренно выжигает в себе все, кроме инстинкта охотника и убийцы. И, поскольку каждый видит то, во что верит, Магнето видит в людях только опасность для себя и своей новой семьи – мутантов.
Он верит в то, что идет межвидовая война, что на этой войне можно жертвовать рядовыми пешками из числа своих (хотя он и более трепетно относится к мутантам, чем Шоу, по той простой причине, что всегда надеется переубедить сторонников Ксавьера – и не безосновательно), а уж то, что людей нужно уничтожить раз и навсегда – его идея фикс. Неважно как – превратив всех в мутантов или просто уничтожив, главное, чтобы угроза мутантам исчезла. Глобальная цель, практически неосуществимая, и поэтому ненависть Магнето, как его стержень, никогда не исчезнет, оправдывая его существование и все его прошлое.