Как я люблю фильмы подобного плана – с повторяющимися ситуациями, а точнее – вариациями одного и того же момента и путешествием если не во времени, то по параллельным реальностям!. «Исходных код» - это своеобразная компиляция (ну ладно, не компиляция, пусть будет цитирование – но правда, некоторые моменты ну тааак похожи!) и «Квантового скачка» и Sliders, и «Дня сурка», и «Эффекта бабочки», и "Беги, Лола, беги" - да и многих других отличных фильмов на эту тему! Тем не менее, сынуле Боуи удается создать вполне самостоятельное произведение, более того, осложненное единством места и времени действия (по сути двух мест и двух времен, но это не считается, потому что одно вплетено в другое и является его неотделимой частью
и просто украшенное актерами первого и второго плана. Их немного, но они прекрасны.
Сюжет довольно прост – берется герой, который может с помощью определенной программы и в силу своих необыкновенных свойств попасть в сознание умирающего человека и войти таким образом в ту реальность, в которой будущий мертвец находится - берется, ну и собственно, используется по назначению. Невзирая на то, хочет он быть использованным или нет. По объяснениям создателя программы, эта реальность – не более, чем «световое пятно на сетчатке на месте выключившейся лампочки» - то есть скорее иллюзия реальности, созданная мозгом уже умершего человека, но, учитывая, что герой в теле «реципиента» может не только ощущать реальность и получать из нее информацию – но и взаимодействовать с ней, меняя ход событий, как оказалось в финале, эти объяснения – туфта полная. В общем, как обычно – люди создают то, что сами до конца не понимают. И забивают микроскопом гвозди, между прочим. Понятное дело, на проект нужны денюжки, а дать их могут только под что-то Очень Крутое и Важное, типа борьбы с терроризмом, но все равно обидно. И ужасно жаль главного героя, я считаю, что он вполне заслужил свое право на смерть, а то, что с помощью офицера Гудвин (Вера Фармига) ему удается выцарапать для себя ещё один шанс – несмотря на некую слащавость такого поворота, все-таки приятно. Нет, правда. Я понимаю, было бы очень круто, если бы все закончилось не так, а как будто все выключили после стоп-кадра, но герой обаяшки Джейка Джилленхола, честное слово, это заслужил.
Теперь чуть подробнее об игре. Джейк Джилленхол, принц Дастан – он конечно, вообще, красавчик и все такое. Но он ещё и действительно хороший актер, убедительный и искренний. Вера Фармига – обалденная! Вначале этакая «фурия революции», несгибаемая железная мэм-офицер, все эмоции которой – в глазах, в сжатых губах. И когда она отключает Колтера – такая же решительность и убежденность. Вера играет сильную женщину с принципами и понятием о чести и человечности, которые не перебьют даже воинский долг и дисциплина. Кому-то может показаться, что это вранье, и героиня Веры – офицер Гудвин, просто картонная баба в погонах, пострелявшая глазками, пожевавшая губками, нажавшая пару кнопок и тыды – но если учесть, что она работала с Колтером 2 месяца, возвращала его к жизни, а после этого раз за разом отправляла его на смерть, невзирая на мольбы и преследуя только одну цель – спасти миллионы людей – Вера создает невероятно реальный, живой образ. Ужасно проигрывает по сравнению с ней Мишель Монахен – ну да и роль ей досталась дурацкая – сидеть на месте, тупо улыбаться, хлопать глазками и повторять одно и то же. Неплохи террорист и гениальный создатель всей этой машинерии.
В общем, я не зря прыгала и скакала по всей комнате, пока копировался фильмец на мой ноут – утащила к себе и захомячила в полное и единоличное удовольствие. Фильм – конфетка! Ням-няммм.