НОВОСТИ
Комментарии к новости: «Автобусный парк» решил поэкспериментировать с валидаторами

16 ноября 2016 года

+20 0
Подобная система к валидаторам имеет очень отдаленное отношение. С тем же успехом кондуктор мог бы на бумажке фиксировать продажи билетов (что сейчас и происходит на конечных). Система не позволит посчитать количество школьников, пенсионеров, пассажиров без льгот, пассажиров с проездными. Система не позволит понять когда и откуда совершают поездки.

Главная задача современных систем валидации — снять функцию расчетов с населением с разных перевозчиков и передать ее одной организации подконтрольной заказчику перевозок. Именно она будет принимать деньги, распространять карты и т.п. У нас это может быть, например, ЦДС ОТ. Тогда каждый перевозчик будет получать ровно столько, сколько перевез. А все компенсации за проезд льготников будут проводится на стадии расчетов муниципалитетам со своим же предприятием.

В этой системе, прежде всего, заинтересован заказчик и именно он должен заниматься этим вопросом. Ни один перевозчик добровольно не откажется от наличных. Так что, можно смело говорить, что автобусный парк затеял всё исключительно ради того, чтобы показать неэффективность и надолго закрыть тему.

16 ноября 2016 года #

0 -5

Россия

Цитата: mike

В этой системе, прежде всего, заинтересован заказчик и именно он должен заниматься этим вопросом. Ни один перевозчик добровольно не откажется от наличных. Так что, можно смело говорить, что автобусный парк затеял всё исключительно ради того, чтобы показать неэффективность и надолго закрыть тему.

Такая система даааааааавно используется в Ленинградской области. С успехом.
О чём неоднократно докладывалось нашим чиновникам, с советом взять эту систему на вооружение.
Не прошло и 6 лет... у нас, наконец-то, попробуют в качестве эксперимента.

цитировать

16 ноября 2016 года #

+6 0

Россия

Цитата: Чел_овек
Такая система даааааааавно используется в Ленинградской области. С успехом.

Успех Ленинградской области и Санкт-Петербурга сильно преувеличен. До сих пор там смесь большого количества систем. В одних автобусах кондуктор с двумя валидаторами и еще один валидатор на поручне, а в других, маршрутках, черный нал и никаких билетов.

цитировать

16 ноября 2016 года #

+3 -5

Россия

Что-то сильно смахивает на глобальное оснащение области таксофонами, от которой выиграли только их производители. А потом вандалы.

Похоже, что и тут кто-то хочет "нагреть руки"...
Отредактировано автором: 16 ноября 2016 года
цитировать

16 ноября 2016 года #

0 -1

Россия

Цитата:
До сих пор там смесь большого количества систем. В одних автобусах кондуктор с двумя валидаторами и еще один валидатор на поручне, а в других, маршрутках, черный нал и никаких билетов.

Я не говорю о маршрутках.
Просто сталкивался, что у меня билета нет - я беру у кондуктора. Он фиксирует своим валидатором, а другой пассажир с билетом делает это самостоятельно.
В первом приближении похоже на билет-талон-компостер...

Отредактировано модератором: 16 ноября 2016 года
цитировать

16 ноября 2016 года #

+9 0

Россия

Цитата: Чел_овек
Цитата:
До сих пор там смесь большого количества систем. В одних автобусах кондуктор с двумя валидаторами и еще один валидатор на поручне, а в других, маршрутках, черный нал и никаких билетов.

Я не говорю о маршрутках.
Просто сталкивался, что у меня билета нет - я беру у кондуктора. Он фиксирует своим валидатором, а другой пассажир с билетом делает это самостоятельно.
В первом приближении похоже на билет-талон-компостер...

Это тупость, надо содержать и кондуктора и систему с валидаторами. Такое может быть только в короткий переходный период.

Но у нас хотят сделать не так. Валидатор будет один - висеть на поясе у кондуктора. У него же будет карточка, которой он будет проводить каждый раз у валидатора, чтобы напечатать билет. Льготников скорее всего никак отмечать не будут. Такую систему я видел в Кирове. Это тоже тупость.

цитировать

16 ноября 2016 года #

+4 -8

Россия

Нужно помнить, что решения Москвы не всегда пригодны для небольших городов как Новгород.
Беготня кондуктора по салону теряет смысл в часы пик, когда ей не пробиться и большинство едет бесплатно. Что такое валидатор? Это контроллер с принтером, одетый в корпус. Там нужно будет часто менять ленту и аккумуляторы, что неизбежно при эксплуатации в тяжелых условиях будет приводить к неисправностям. Предлагаемый гаджет в силу недостаточной надежности потребует удвоения их запасов, а также затрат на ремонт.

Гораздо эффективнее самим разработать удобное для города решение и предложить стране.
Например, вернуться к системе компостеров, но не дырокольных, поскольку дырки можно самому проколоть гвоздем, а с печатью, как это практикуется у немцев на некоторых станциях.
Изготовленный в типографии талон на проезд с голограммой и надписью "действителен до дата" не будет смысла подделывать и подделать будет сложно. Компостеры, которые дистанционно блокируются через минуту после остановки, поэтому при появлении контроля невозможно будет проштамповать талон и придется платить штраф. Временно упразднить все проездные и льготы, чтобы понять доходность.
Такая система позволит вовсе отказаться от неэффективной системы с кондукторами и решить проблему оплаты в часы наибольшей нагрузки, что неразрешимо с валидаторами.
Полагаю, что студенты НовГУ могли бы быстро разработать такие компостеры со штемпелями и это производство разместить в Новгороде на каком-то местном заводе, так будет выгодно и бюджету, и науке.
цитировать

16 ноября 2016 года #

+3 -1

Россия

Цитата: ...С 17 ноября кондукторы четырёх автобусов «Автобусного парка» начнут пользоваться валидаторами

Какой-то ясной цели,
Не вижу смысла тут:
Продажи валидола
Лишь резко возрастут!!
цитировать

16 ноября 2016 года #

+9 -6

Россия

Автобусов нет, но компостеры мы закупим! Мы же за прогресс! Айфоном гвозди заколачиваем!
цитировать

16 ноября 2016 года #

+6 -1

Россия

Цитата: nick-nowgorod

Полагаю, что студенты НовГУ могли бы быстро разработать такие компостеры со штемпелями и это производство разместить в Новгороде на каком-то местном заводе, так будет выгодно и бюджету, и науке.

Все давно уже придумано и внедрено, например, у наших соседей в Вологде. Хотя и у них не идеальный вариант.
Там стоят электронные валидаторы, которые принимают проездные и разные виды электронных карт, в том числе и карты льготников. Гости города могут купить билет у водителя по завышенной цене (25 руб.)
Это выглядит так:


Есть несколько видов проездных и электронных карт:
http://mupatp1.ru/uslugi/tarifyi
(С электронным билетом у них есть бесплатная пересадка в теч. 30 минут)

Отредактировано автором: 16 ноября 2016 года
цитировать

16 ноября 2016 года #

+4 -1

Россия

Цитата: Виктор

Но у нас хотят сделать не так. Валидатор будет один - висеть на поясе у кондуктора. У него же будет карточка, которой он будет проводить каждый раз у валидатора, чтобы напечатать билет. Льготников скорее всего никак отмечать не будут. Такую систему я видел в Кирове. Это тоже тупость.

Согласен. Это как с любым инструментом. Смотря в чьих он руках...

Я лишь развивал мысль, что надо изучать и использовать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт.

цитировать
223 / 05.04.2005
Константин Хиврич, депутат думы Великого Новгорода
Новгородец на 0%

16 ноября 2016 года #

+8 0

Россия

Почему в метро выдают карточки для прикладывания к валидатору (турникету) и не дают никаких чеков?
Зачем этот бумажный оборот, почему нельзя придумать просто накопительную карту (как в детских центрах с игровыми автоматами)?
цитировать

16 ноября 2016 года #

+6 -1

Россия

Автобусов нет, но компостеры мы закупим! Мы же за прогресс! Айфоном гвозди заколачиваем!

Вы хоть читайте текст))

Цитата:
Как сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в «Автобусном парке», проект осуществляется совместно с московской компанией «Удобный маршрут», которая предоставила в безвозмездное пользование валидаторы.

http://53cycling.ru на велосипеде по Новгородчине
цитировать

16 ноября 2016 года #

+7 -1

Россия

Доживу ли я или мои правнуки до оплаты электронной в автобусах...
http://53cycling.ru на велосипеде по Новгородчине
цитировать

16 ноября 2016 года #

+6 -1

Россия

Автобусный парк в своем репертуаре. Наверно вот такая реализация системы работы валидаторов - творение уже легендарной PR дирекции данного предприятия?

ИМХО валидатор должен быть валидатором можно параллельно с ним оставить кондуктора, кто хочет купит карту, кто не хочет или не успел купить карту - оплатит проезд у кондуктора. А то что предложили сейчас - цирк какой то.

Пользовался валидатором в мск - это быстро и удобно - даже с турникетом на входе не приходится стоять долго на посадку.
цитировать

16 ноября 2016 года #

+4 -1

Россия

Цитата: nick-nowgorod
что студенты НовГУ могли бы быстро разработать такие компостеры со штемпелями

Чтобы что-то разработать надо сначала грамотно составить техзадание. Это сразу процентов 80 успеха обеспечит. И при этом нужно еще продумать чтобы потом эти данные с валидаторов куда-то как-то можно было считывать, потом чтобы эти данные были совместимы с какой-нидь системой учета, которую надо тоже грамотно подобрать.
В общем, это системное дело, целый комплекс, и надо грамотно его продумать чтобы через год это не было непригодной ни для каких целей игрушкой и потраченными впустую средствами.

цитировать

16 ноября 2016 года #

+4 0

Россия

Печатать билет? Питекантропы в порядке эксперимента внедрят вместо дубины каменные топоры. Они ж не знают, что есть уже броновые и стальные, и даже УЭК с банковским приложением.
Отредактировано автором: 16 ноября 2016 года
цитировать

16 ноября 2016 года #

+13 0

Россия

Могу рассказать, как устроено в штатах.

1. Валидатор рядом с водителем.
2. Вход только через переднюю дверь.
3. Оплачивать можно:
- бесконтактной карточкой, приложив к валидатору (проездной или разовые поездки). Водитель слышит "пик", значит оплата прошла.
- наличными (без сдачи, но с купюро-монетоприемником), водитель денег не касается, но проверяет сумму и выдает талончик "трансфер".
- талончиком "трансфер" - выдается водителем при оплате наличными, для пересадки, действителен 2.5 часа с момента выдачи на любом другом маршруте.
4. Стоимость разового проезда зависит от дня недели, времени суток и льгот ($0.75 - $2.25).
5. Выход через любую дверь
6. Остановка по требованию (шнурок вдоль окон)

При оплате бесконтактной карточкой - все поездки фиксируются централизованной системой.
Карточку можно привязать к аккаунту на сайте, выбирать тариф, класть туда деньги, смотреть все свои поездки.

Все довольны, очень удобно.

Ну и бонусом - у каждого автобуса есть:
- крепление для велосипедов спереди;
- пневмоподвеска для опускания до уровня тротуара;
- пандус для инвалидов;
- спецместа для колясок, оборудованные ремнями безопасности;
- автоматическая система объявления остановок.

Автобусы ходят с точностью до двух минут, расписание и задержки можно посмотреть на сайте.

Выглядит вот так (синяя штука - валидатор):
Отредактировано автором: 16 ноября 2016 года
цитировать

16 ноября 2016 года #

+1 -1

Соединенные Штаты

Апофеозом будет отметка карточки для льготной категории граждан на вход и выход (как это сделано в Ленинградской области). Если карточку не отметить на выход, она блокируется.
цитировать

16 ноября 2016 года #

+2 -1

Соединенные Штаты

Цитата: Sergey Popov
Могу рассказать, как устроено в штатах.

Не знаю, как там у вас с этим делом, но у нас в Роисе, есть такое понятие как гос. субсидия. Для того видимо и вводят систему. Чтобы понять, сколько гос-во доплачивать перевозчику будет. Гос. капитализм у нас.

цитировать

16 ноября 2016 года #

+6 0

Россия

Цитата: green_peace
Цитата: Sergey Popov
Могу рассказать, как устроено в штатах.

Не знаю, как там у вас с этим делом, но у нас в Роисе, есть такое понятие как гос. субсидия. Для того видимо и вводят систему. Чтобы понять, сколько гос-во доплачивать перевозчику будет. Гос. капитализм у нас.

У них. Я вообще-то в Новгороде живу, и мечтаю, чтоб здесь было не хуже. А господдержка общественного транспорта есть везде.

Отредактировано автором: 16 ноября 2016 года
цитировать

16 ноября 2016 года #

+3 -1

Соединенные Штаты

Цитата: Sergey Popov
А господдержка общественного транспорта есть везде.

Не знаю. Но она точно есть там, где власть и подрядчик -- одно и тоже лицо.

цитировать

16 ноября 2016 года #

+4 0

Россия

Цитата: Sergey Popov
Могу рассказать, как устроено в штатах.
1. Валидатор рядом с водителем.
2. Вход только через переднюю дверь.

Существенный минус — вход через переднюю дверь, в часы пик будет длинная очередь на вход и значительное увеличение продолжительности поездки (эксперимент в Москве). Вкупе с бездумным строительством заездных карманов это сделает ОТ еще более неудобным и медленным. В американских нормативах, кстати, рекомендуют строить не заездные карманы, а остановочные выступы — чтобы ускорить движение общественного транспорта и повысить его регулярность за счет экономии времени на перестроениях. В идеале надо делать со входом в любую дверь и убирать кондукторов, но при этом увеличивать число контроллеров и размер штрафа (тысяч до 2-х).

Отредактировано автором: 16 ноября 2016 года
цитировать

16 ноября 2016 года #

+2 -1

Россия

Закупим, закупим, закупим....

Вот и дозакупались до разбитого корыта.

Теперь еще кредитов?
цитировать

16 ноября 2016 года #

+2 -2

Россия

Цитата: ma6y
Цитата: Sergey Popov
Могу рассказать, как устроено в штатах.
1. Валидатор рядом с водителем.
2. Вход только через переднюю дверь.

Существенный минус — вход через переднюю дверь, в часы пик будет длинная очередь на вход и значительное увеличение продолжительности поездки (эксперимент в Москве). Вкупе с бездумным строительством заездных карманов это сделает ОТ еще более неудобным и медленным. В американских нормативах, кстати, рекомендуют строить не заездные карманы, а остановочные выступы — чтобы ускорить движение общественного транспорта и повысить его регулярность за счет экономии времени на перестроениях. В идеале надо делать со входом в любую дверь и убирать кондукторов, но при этом увеличивать число контроллеров и размер штрафа (тысяч до 2-х).

А других вариантов с валидатором нет. Либо вход через перднюю дверь, либо кондуктор. Просто автобусы могут ходить чаще, тогда и очередей не будет )

Оплата карточкой производится мгновенно, так что очередь движется быстро. Люди просто на ходу прикладывают карту. Турникета нет - всё контролирует водитель. Иногда можно проехать бесплатно, или недоплатить, если попросить.

Про карманы - из того, что я видел - используются все варианты остановок - с карманами и без. По обстоятельствам.

Отредактировано автором: 16 ноября 2016 года
цитировать

16 ноября 2016 года #

+4 0

Россия

Ну ещё, навскидку может быть такой вариант. Несколько валидаторов в салоне.
При входе контролера - валидаторы блокируются (как про компостеры написано выше).
цитировать

16 ноября 2016 года #

+4 0

Россия

Цитата: Sergey Popov
Ну ещё, навскидку может быть такой вариант. Несколько валидаторов в салоне.
При входе контролера - валидаторы блокируются (как про компостеры написано выше).

Да просто уйма примеров, где вход через любую дверь и валидаторы в салонах. Да чего уж, иногда валидаторы на остановках стоят.

Штаты — особенная история с очень специфическим общественном транспортом.

цитировать

16 ноября 2016 года #

0 0

Россия

Цитата: mike
Цитата: Sergey Popov
Ну ещё, навскидку может быть такой вариант. Несколько валидаторов в салоне.
При входе контролера - валидаторы блокируются (как про компостеры написано выше).

Да просто уйма примеров, где вход через любую дверь и валидаторы в салонах. Да чего уж, иногда валидаторы на остановках стоят.

Штаты — особенная история с очень специфическим общественном транспортом.

На остановках тоже бывают, в моем конкретном случае - были у городской электрички. Система общая с автобусами.

Насчет специфики - частично согласен. Однако, в городе в часы пик автобусы ходят битком. Это зачастую удобнее и дешевле, чем на своем автомобиле.

цитировать

16 ноября 2016 года #

+1 -1

Россия

Дурацкая затея! Планировать работу предприятия они собрались... Дошло, наконец, что бесплатной кормушки не бывает. Раньше-то чем занимались? Теперь изображают бурную деятельность: пять автобусов и 4 валидатора.
цитировать

17 ноября 2016 года #

0 0

Румыния

Даже московская система с входом в переднюю дверь лучше, чем как сейчас. Для колясок, маломобильных граждан, итд, всегда открывают среднюю дверь, на ней тоже валидатор. Зато одна карта на все виды транспорта
цитировать

17 ноября 2016 года #

+1 0

Россия

Зима на носу -лучше бы печки починили. Понавыпускали ретро-хлам на маршруты, ни в одном печка не работает.
цитировать

20 ноября 2016 года #

0 0

Россия

один валидатор стоит 35 т.р. = это 1590 поездок по цене 22 руб = это одного льготника можно бесплатно катать более 2 лет.
пардон - а что и где вы хотите сэкономить?
А может пусть льготники "позлоупотребляют" и прокатятся лишних 5-6 поездок в месяц? А?
-----
И по поводу того, что во многих странах и городах такая система уже есть: в Новгороде и так фигово с работой - хотите и кондукторов на биржу труда? Дворников уже заменили на технику - неделю по колени в снегу ходили, пока сам не растаял. А растаял - вся грязь, припорошенная снегом, налицо, и опять убирать некому. Это ли не показатель?
Отредактировано автором: 20 ноября 2016 года
цитировать

20 ноября 2016 года #

0 0

Соединенные Штаты

Цитата: Sergey Popov
Могу рассказать, как устроено в штатах.
...
4. Стоимость разового проезда зависит от дня недели, времени суток и льгот ($0.75 - $2.25).
...

Вот с этого, Серега, и надо начинать. Этим же можно и заканчивать.
Уточню только: бесплатно не возят вообще никого. Максимальная стоимость - $3.
Вот когда в ГВН стоимость проезда станет рублей 100, а за безбилетный проезд будут отправлять на урановые рудники - может быть и можно будет сделать как в штатах.
И да, по поводу "битком": по даунтауну - возможно, а к нам на район раза 2 или 3 видел чтобы 1 или 2 человека стоя ехали.

цитировать

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий, необходимо войти под своим логином.
Вы используете мобильную версию сайта.
Перейти на полную версию.