16 ноября 2016 года
Такая система даааааааавно используется в Ленинградской области. С успехом.
О чём неоднократно докладывалось нашим чиновникам, с советом взять эту систему на вооружение.
Не прошло и 6 лет... у нас, наконец-то, попробуют в качестве эксперимента.
Успех Ленинградской области и Санкт-Петербурга сильно преувеличен. До сих пор там смесь большого количества систем. В одних автобусах кондуктор с двумя валидаторами и еще один валидатор на поручне, а в других, маршрутках, черный нал и никаких билетов.
Я не говорю о маршрутках.
Просто сталкивался, что у меня билета нет - я беру у кондуктора. Он фиксирует своим валидатором, а другой пассажир с билетом делает это самостоятельно.
В первом приближении похоже на билет-талон-компостер...
Я не говорю о маршрутках.
Просто сталкивался, что у меня билета нет - я беру у кондуктора. Он фиксирует своим валидатором, а другой пассажир с билетом делает это самостоятельно.
В первом приближении похоже на билет-талон-компостер...
Это тупость, надо содержать и кондуктора и систему с валидаторами. Такое может быть только в короткий переходный период.
Но у нас хотят сделать не так. Валидатор будет один - висеть на поясе у кондуктора. У него же будет карточка, которой он будет проводить каждый раз у валидатора, чтобы напечатать билет. Льготников скорее всего никак отмечать не будут. Такую систему я видел в Кирове. Это тоже тупость.
Все давно уже придумано и внедрено, например, у наших соседей в Вологде. Хотя и у них не идеальный вариант.
Там стоят электронные валидаторы, которые принимают проездные и разные виды электронных карт, в том числе и карты льготников. Гости города могут купить билет у водителя по завышенной цене (25 руб.)
Это выглядит так:
Есть несколько видов проездных и электронных карт:
http://mupatp1.ru/uslugi/tarifyi
(С электронным билетом у них есть бесплатная пересадка в теч. 30 минут)
Согласен. Это как с любым инструментом. Смотря в чьих он руках...
Я лишь развивал мысль, что надо изучать и использовать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт.
Вы хоть читайте текст))
Чтобы что-то разработать надо сначала грамотно составить техзадание. Это сразу процентов 80 успеха обеспечит. И при этом нужно еще продумать чтобы потом эти данные с валидаторов куда-то как-то можно было считывать, потом чтобы эти данные были совместимы с какой-нидь системой учета, которую надо тоже грамотно подобрать.
В общем, это системное дело, целый комплекс, и надо грамотно его продумать чтобы через год это не было непригодной ни для каких целей игрушкой и потраченными впустую средствами.
Не знаю, как там у вас с этим делом, но у нас в Роисе, есть такое понятие как гос. субсидия. Для того видимо и вводят систему. Чтобы понять, сколько гос-во доплачивать перевозчику будет. Гос. капитализм у нас.
Не знаю, как там у вас с этим делом, но у нас в Роисе, есть такое понятие как гос. субсидия. Для того видимо и вводят систему. Чтобы понять, сколько гос-во доплачивать перевозчику будет. Гос. капитализм у нас.
У них. Я вообще-то в Новгороде живу, и мечтаю, чтоб здесь было не хуже. А господдержка общественного транспорта есть везде.
Не знаю. Но она точно есть там, где власть и подрядчик -- одно и тоже лицо.
Существенный минус — вход через переднюю дверь, в часы пик будет длинная очередь на вход и значительное увеличение продолжительности поездки (эксперимент в Москве). Вкупе с бездумным строительством заездных карманов это сделает ОТ еще более неудобным и медленным. В американских нормативах, кстати, рекомендуют строить не заездные карманы, а остановочные выступы — чтобы ускорить движение общественного транспорта и повысить его регулярность за счет экономии времени на перестроениях. В идеале надо делать со входом в любую дверь и убирать кондукторов, но при этом увеличивать число контроллеров и размер штрафа (тысяч до 2-х).
Существенный минус — вход через переднюю дверь, в часы пик будет длинная очередь на вход и значительное увеличение продолжительности поездки (эксперимент в Москве). Вкупе с бездумным строительством заездных карманов это сделает ОТ еще более неудобным и медленным. В американских нормативах, кстати, рекомендуют строить не заездные карманы, а остановочные выступы — чтобы ускорить движение общественного транспорта и повысить его регулярность за счет экономии времени на перестроениях. В идеале надо делать со входом в любую дверь и убирать кондукторов, но при этом увеличивать число контроллеров и размер штрафа (тысяч до 2-х).
А других вариантов с валидатором нет. Либо вход через перднюю дверь, либо кондуктор. Просто автобусы могут ходить чаще, тогда и очередей не будет )
Оплата карточкой производится мгновенно, так что очередь движется быстро. Люди просто на ходу прикладывают карту. Турникета нет - всё контролирует водитель. Иногда можно проехать бесплатно, или недоплатить, если попросить.
Про карманы - из того, что я видел - используются все варианты остановок - с карманами и без. По обстоятельствам.
Да просто уйма примеров, где вход через любую дверь и валидаторы в салонах. Да чего уж, иногда валидаторы на остановках стоят.
Штаты — особенная история с очень специфическим общественном транспортом.
Да просто уйма примеров, где вход через любую дверь и валидаторы в салонах. Да чего уж, иногда валидаторы на остановках стоят.
Штаты — особенная история с очень специфическим общественном транспортом.
На остановках тоже бывают, в моем конкретном случае - были у городской электрички. Система общая с автобусами.
Насчет специфики - частично согласен. Однако, в городе в часы пик автобусы ходят битком. Это зачастую удобнее и дешевле, чем на своем автомобиле.
Вот с этого, Серега, и надо начинать. Этим же можно и заканчивать.
Уточню только: бесплатно не возят вообще никого. Максимальная стоимость - $3.
Вот когда в ГВН стоимость проезда станет рублей 100, а за безбилетный проезд будут отправлять на урановые рудники - может быть и можно будет сделать как в штатах.
И да, по поводу "битком": по даунтауну - возможно, а к нам на район раза 2 или 3 видел чтобы 1 или 2 человека стоя ехали.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.