По заседанию было не совсем понятно, какие троллейбусы с автономным ходом собираются закупать. На заседании Тарасов говорил о каких-то "шведских троллейбусах Шкода" (sic!), хотя зарубежная техника ещё до (само)санкций и обвала курса рубля была для провинции неподъёмна по цене. Впрочем, отечественные новые модели с большим автономным ходом тоже есть, от 12 млн рублей (ТролЗА-5256 "Мегаполис", вроде и более дешёвая полунизкопольная ТролЗа-5275 "Оптима" с большим автономным ходом уже есть). Но непонятно, на какие
шиши деньги их собираются закупать, если отказались от идеи закупки обычных новых троллейбусов за 7 млн руб/шт (ТролЗа-5275 "Оптима" с низкопольной передней площадкой) и будут проводить капитальный ремонт существующим ЗиУ за 1 млн руб/шт (цифры, озвученные Тарасовым на заседании).
В Волховский, думаю, целесообразно было бы протянуть троллейбусную контактную сеть (как и планировалось во время óно), чтобы иметь возможность пускать туда вообще любые троллейбусы, а не только несколько штук "избранных" специально приобретённых машин с автономным ходом, которых понятно что много не будет. Тем более от троллейбусного депо до Волховского контактную сеть нужно протянуть всего на два километра, и ведь начинали это делать при Корсунове, даже столбы-опоры для контактной сети сохранились:
Очень не хотелось бы наступить на грабли Тулы, где продлили существующие троллейбусные маршруты далеко за город с расчётом на использование троллейбусов на автономном ходу, и в результате недоступности этих маршрутов для остальных троллейбусов на каждом из «автономных» маршрутов ходит всего по одной машине, а интервалы между рейсами составляют до 50 минут!.. И это при том, что в Туле целых 17 троллейбусов на автономном ходу, в Великом Новгороде больше нескольких штук их в обозримом будущем точно не будет.
Что касается автобусов. Новые автобусы средней вместимости безусловно нужны, хотя бы чтобы заменить и списать вконец гнилые дизельные ПАЗики "Автобусного парка" 2003 года выпуска, работающие сейчас на маршрутах с малым пассажиропотоком: 13, 15ац, 17, 27а. Можно было бы попробовать пристроить автобусы средней вместимости и на других маршрутах типа 1а или 2к. Но в свете
стремления "Автобусного парка" вернуть арендованные гармошки нужно думать и о новых больших автобусах, хотя бы коротких (на длинные низкопольные, которые
стоят от 13 млн рублей за штуку, денег не будет почти наверняка). Более-менее подъёмный вариант - ЛиАЗ-5293 с передней низкопольной частью салона (которые в последние годы покупает основной конкурент "Автобусного парка" - "Городское ПАТП" aka "круглый гараж"), стоит от 6,3 млн рублей. Для сравнения: газовый Yutong ZK6852HG с одной ступенькой на входе стоит 3,6 млн рублей, аналогичный ему по классу низкопольный дизельный МАЗ-206 (газовой модификации у него нет) - 4,5-5 млн рублей.
Из больших автобусов партиями хорошо брать белорусские дизельные МАЗ-103 (6 млн рублей за штуку), у них и компоновка салона хорошая, с низкопольной передней частью и подъёмом задней без ступенек внутри салона, очень удобные мягкие сиденья, но есть один-единственный минус - эта модель, прототип которой был в своё время слизан белорусами у немцев, категорически не рассчитана на отечественные давки
Если там одновременно едет больше 30-35 человек при 25 сидячих местах, получается вот это - ибо нет ни огромных накопительных площадок для стояния, как в Мерсах О345, ни широких проходов, как в ЛиАЗах. А мы-то помним, что перед нами маячит перспектива лишиться по крайней мере части гармошек и быть вынужденными использовать вместо них короткие большие автобусы...
У ЛиАЗа-5293 же почти вся передняя часть представляет собой огромную площадку для стояния, которая выдерживает и большую заполненность салона, при том что сидений в задней высокопольной части тоже много, в передней низкопольной тоже их сколько-то есть.
Самый же хороший вариант - полностью низкопольный ЛиАЗ-5292 (от 8 млн руб/шт), но для провинции (не только новгородской) эта игрушка не очень-то приподъёмна в сколь-нибудь массовых количествах - Новгород её пока осилил в количестве ровно одной штуки у "Городского ПАТП". Правда, газовой
Отредактировано автором: 23 февраля 2016 года