23 октября 2015 года
Нет, у пешехода нет приоритета в этом случае. Пункт 13.1 относится только к перекресткам и только при переходе не по пешеходному переходу дороги, на которую поворачивает водитель (если пешеход переходит дорогу, с которой сворачивает водитель или едет прямо это правило не действует).
ПрАльна, и покрасить всех пешеходов светоотражающей краской - так держать!
У подземного перехода типичный нарушитель выглядит примерно так
В районе рынка много баранов людей, которым физически сложно подняться/спуститься по лестницам.
Транспортный эксперт Михаил Якимов во время встречи с начальником транспортного управления города И. Поповым также отметил, что в центре города должны быть наземные (не путать с наДземными) переходы, так как они экономят время и силы пешехода, и привел в пример города, где над существующими подземными сейчас сделаны обычные "зебры". Задача города — минимизировать время транспортных корреспонденций, касается это и создания условий для пешеходов. Затрагивалась эта тема и во время интервью на Радио 53 (послушайте с 27:20 что один из ведущих российских экспертов говорит про подземные/наземные переходы, если "урбанистам" не доверяете).
Водители какие-то другие? Тоже под любым обсуждением заводят свою любимую мантру о пешеходах, которые поголовно ходят в белых штанах.... то есть в капюшонах и с наушниками. Ой, да что это я - добрая половина урбанистов ведь тоже иногда бывает водителями.
не вводите себя и других в заблуждение. в ситуации как на фото пешеходы не имеют никакого преимущества. об этом есть соответствующая запись в п.4.5 пдд
"При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."
Варламов как раз написал на эту тему: http://varlamov.ru/1494554.html
не вводите себя и других в заблуждение. в ситуации как на фото пешеходы не имеют никакого преимущества. об этом есть соответствующая запись в п.4.5 пдд
"При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств."
Убедиться в том, что, что переход будет безопасен, пешеходы должны и на нерегулируемых переходах. Это перекресток, движение по линии тротуара - водители должны пропускать, подробнее читайте здесь. Вот чтобы таких спорных моментов не возникало, и надо обустраивать переходы.
Варламов как раз написал на эту тему: http://varlamov.ru/1494554.html
Я ставлю пирожок урбанисту против официального заявления им "Варламов - мурзилка!" на то, что за произвольные 10 минут наблюдения на ФедручьеБМосковской к ММГ будут относиться менее 1 из 10 баранов-клаустрофобов. Я езжу в этом месте не менее 10 раз за день и знаю, о чём говорю. Попробую завтра провести натурные наблюдения с фиксацией.
Варламов как раз написал на эту тему: http://varlamov.ru/1494554.html
Я ставлю пирожок урбанисту против официального заявления им "Варламов - мурзилка!" на то, что за произвольные 10 минут наблюдения на ФедручьеБМосковской к ММГ будут относиться менее 1 из 10 баранов-клаустрофобов. Я езжу в этом месте не менее 10 раз за день и знаю, о чём говорю. Попробую завтра провести натурные наблюдения с фиксацией.
Произвольные 10 минут полной картины не покажут, но если время есть, посчитайте, ознакомимся. На фото выше два человека с тростями прошли в течение одной минуты. Вообще для исследований пешеходных потоков есть методика: считать необходимо весь день, по 15 минут в течение каждого часа. Если нужна статистика по будним дням, то предпочтительнее вт-ср-чтв. Погрешность при таком способе подсчёта составляет 5-6%.
Человеку по природе свойственно искать путь к месту назначения, требующий минимальной затраты усилий.
(А — это, я так понимаю, работа в джоулях, они же ньютон-метры).
Вот еще хороший пример.
Если бы через уличные тренажеры всех в принудительном порядке прогоняли, как через подземку, то у людей тоже претензии были бы) Клише про "безопасность" слушать уже смешно. Здоровому ребенку и на 9 этаж сбегать не проблема, а как с остальными жителями быть? Положите на спину мешок с картошкой (чтобы почувствовать себя глубоко пожилым, беременным или онкобольным) и сходите туда-обратно на рынок за помидорками. Безопаснее всего убрать машины с улиц, как средство повышенной опасности, но вроде как все хотят удобненько в машине ехать, а не только безопасно ходить?))
Главная проблема тут в нищете города — если бы была возможность разгрузить перекресток новым мостом и направить поток в обход центра, то давно закопали подземку и не придумывали, как этот садизм оправдать. Еще бы бонусом и пешеходную улицу в центре сделали. Или на худой конец лифтом подземку оборудовали бы.
Вторая проблема — в уровне компетенции транспортников, их профессионализме и умении расставлять приоритеты. Заметьте, за строительство и использование подземок в центре города ратуют только гибддшники и чиновники, далекие от транспорта, и ряд автовдалельцев, полагающих, что вождение авто делает из них специалистов. Транспортные эксперты дают противоположные рекомендации — строить их за городом и убирать в центре. И убедительно аргументируют.
Удобство одних не должно достигаться за счёт неудобства (а то и вовсе невозможности или большой затруднительности воспользоваться переходом и пересечь улицу) других. Предпочитаете не ждать светофора или боитесь переходить по земле - никто не закпывает существующий подземный переход. Но чтобы было удобно всем, нцжно обязательно дублировать подземный переход по земле, и тогда пусть человек выбирает, идти ли ему безостановочно под землёй или же перейти по земле, может быть немного подождав, но затратив гораздо меньше усилий. Разумеется, это относится только к уже сузествующим переходам, ибо по 66 млн рублей за каждый новый подземник всегда найдётся на что потратить гораздо более полезное, в том числе в плане обеспечния безопасности дорожного движения.
[quote=ma6y]Главная проблема тут в нищете города — если бы была возможность разгрузить перекресток новым мостом и направить поток в обход центра, то давно закопали подземку и не придумывали, как этот садизм оправдать. Еще бы бонусом и пешеходную улицу в центре сделали. Или на худой конец лифтом подземку оборудовали бы.[/quote]Ну ты же прекрасно знаешь, что на самом деле было бы всё наоборот: при наличми средств сначала построили бы ещё 12 подземных переходов, потом, может быть, построили бы мост, но даже если и построили бы, то никакой переход бы конечно не закопали. Это как раз тот случай, когда та самая нищета оказывается Новгороду и подобным небольшим городам очень на руку.
[quote=ma6y]Вторая проблема — в уровне компетенции транспортников, их профессионализме и умении расставлять приоритеты. Заметьте, за строительство и использование подземок в центре города ратуют только гибддшники и чиновники, далекие от транспорта, и ряд автовдалельцев, полагающих, что вождение авто делает из них специалистов.[/quote]Если бы. Как видишь, за подземники ратует и значительная часть пешеходов. То, что это свидетельствует о неспособности текущих управленцев обеспечить комфорт и безопасность пересечения проезжей части по земле, а не об объективных преимуществах сферического подземника в вакууме над сферической зеброй в вакууме - в субъективной пирамиде потребностей Маслоу, базовой потребностью по которой является безопасность, остаётся за кадром (как, впрочем, и то, что подземные переходы вечером нифига не безопасны, гораздо менее, чем наземные, где действует "принцип многих глаз"). И вот это уже гораздо более серьёзная проблема, потому что те самые горожане, которые могли бы быть нашими союзниками, оказываются на стороне чиновников, а те, в свою очередь, имеют возможность сказать "ну вот люди же хотят подземных переходов".
Вообще, в нашей стране бытие очень сильо определяет сознание. За ту же замену троллейбусов автобусами у нас в городе пассажиры выступают не потому, что троллейбус сам по себе хуже, а потому, что троллейбус в его нынешнем состоянии хуже автобуса в его нынешнем состоянии. То, что может быть как-то по-другому - рядовым гражданам а) субъективно неважно, они выбирают то, что удобнее для них здесь и сейчас (удобнее автобус - выбирают автобус, удоьнее подземник - выбирают его), во-вторых, родившись и прожив всю жизнь безвыездно в России, многие и не имеют возможности узнать, что вообще бывает и может быиь как-то по-другому, бещ грязищи, маршруток, подземных переходов, с нормальными троллейбусами и т.п., ибо с зарплатами большинства по миру особо не поездишь (сам такой). Чиновники, конечно, везде были и всё это видели, но... скажем так, не затем они шли во власть, чтобы что-то там развивать и перенимать. И от этого становится совсем печально :(
© «Новгород.ру», 1997-2025
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.