[quote=KONST]Непонятно почему руководство "Автобусного парка" не рассматривает вариант выкупа существующих автобусов ,в счёт этого правительственного долга??? Или "Питеравто" не согласно их продать!? Насколько мне известно у АТП-3/Автопроката "ЛиАЗы" куплены, а не арендованы...[/quote]Вообще говоря, ЛиАЗы-5256 (короткие) и 6212 (длинные) - не лучший вариант для города с их абсолютно античеловеческим салоном. Всего 23 сидячих места при номинальной вместимости в 100 человек в коротких автобусах и 32 сидячих места при номинальной вместимости в 180 человек в гармошках! Причём, в отличие от белых туркомерсов, комфортных мест для стояния в этих ЛиАЗах тоже нет: на передней площадке для стояния там умещается ровно три человека, на задней (сразу за гармошкой) - ровно два. Остальные будьте любезны стоять в проходе повиснув на высоком поручне и тереться задницами о проходящих по проходу. Я уж не говорю про высоченные ступени на входе, "удачно" дополненные во многих экземплярах срединными поручнями модели "коляска не пройдёт".
Туркомерсы-гармошки, насколько мне известно, списали из-за очень больших проблем с запчастями, которых к этим автобусам в РФ фактически не достать. В результате чего запчасти для туркомерсов приходилось снимать с других туркомерсов (поломанных, например). При этом туркомерсы были в сто раз удобнее нынешних ЛиАЗов, хоть в них сидячих мест тоже кот наплакал, но зато там были поистине громадные площадки для стояния, в которых с лёгкостью помещался десяток человек. Плюс пониженный уровень пола (всего одна небольшая ступенька на входе) и отсутствие срединных поручней на входе во все двери; подходя к дверям передвыходом у своей остановки, там было очень удобно держаться за диагональные поручни, расположенные на самих дверях. В ЛиАЗах с их высоченным полом до этих поручней просто не дотянешься.
Но! Насколько мне известно, "Автобусный парк" сейчас рассматривает врзможность закупки ТОЛЬКО коротких автобусов, ибо дешевле в закупке и обслуживании. А вот это уже может привести к прямому ухудшению транспортного обслуживания населения. Ведь в нашем городе почти нет маршруток и очень слабо развитое (а в этом году ещё и сильно ухудшенное стараниями областного дептранса) троллейбусное движение и фактически весь пассажиропоток города перевозят автобусы. Поэтому на магистральных маршрутах (2, 4, 6, 16, 19, 20) только гармошки и могут справиться. Когда иношда изредка на 4 или 19/20 маршрут вместо гармошки вдруг случайно поставят короткий автобус, там всегда возникает давка в мясо. Я как-то ехал в коротком туркомерсе на 4ке, так там от обилия пассажиров в салоне было просто НЕЧЕМ ДЫШАТЬ! Этого мы хотим добиться?! Можно, конечно, закупить в два раза больше коротких автобусов, чем было длинных, и пустить короткие каждые пять минут, и это будет даже лучше, но "Автобусный парк" скорее всего просто финансово не сможет позволить себе закупку и обслуживание такого количества автобусов. В Перми и Казани сумели пустить на основных маршрутах города короткие автобусы каждые пять минут только за счёт совсем другой организации транспортного обслуживания в городе в целом - там все маршруты раздали частникам (часто это даже ИП!), каждый изкоторых обслуживает всего по одному-два маршрута и может выставлять весь свой подвижного состав только на них, а не распылять условно 150 автобусов по 20 разным маршрутам. Но при этом город там требует с частников оказывать услуги такого же качества, как если бы это были муниципалы. В нынешнем Новгороде с его весьма неэффективным централизованным транспортным планированием такой вариант врядли прокатил бы. Так что, может, и правда стоит задуматься о выкупе тех же бело-синих ЛиАЗов-гармошек, ибо "лучше синица в руке, чем девица вдалеке".
P.S. Почему-то у Новгород.ру в новость вставлено фото автобуса МАЗ 8А маршрута, принадлежащего отнюдь не "Автобусному парку" (а АТП-3).