14 июля 2015 года
Минусуют наверное те, кто не успел затормозить... или сами тормознутые )
Чтобы этого происходило, надо ограждения строить вдоль трасс, а для животных - проходы под дорогами. Но у нас и для велосипедистов не могут построить защищенных дорожек, сколько их ежегодно сбивают, какая уж тут забота о лосях.
Что может сделать водитель, чтобы обезопасить себя и близких от столкновения?
Сергей Карев, заведующий учебной частью школы водительского мастерства: "Самое главное правило на дорогах в лесной полосе – соблюдать скоростной режим, особенно там, где есть знаки, сообщающие о животных. Быть предельно внимательными в сумеречное, темное время суток, позаботиться о хорошей оптике, протереть все лампочки. Если лось стоит на дороге, объезжаем, вспоминая «лосиный тест» в автошколе (резкий объезд препятствия). Бежит – едем за ним, в спину, так как он вряд ли побежит назад. В любом случае притормаживаем, если столкновение неизбежно, пытаемся смягчить удар. Нужно понимать, что если едешь со скоростью выше 80 км/ч, то при столкновении с животным последствия могут быть фатальными" (подробнее здесь).
Когда речь идет о автомагистралях - да, когда речь идет о прочих загородных дорогах, то все не огородишь. А если и огородишь, то будут нарушены пути миграции животных, и зверопроходами этого не исправить.
С лосями две проблемы. Первая - он не отражает свет. На него можно светить фарами, но до последнего его все равно не будет видно. Да и в самом конце это будет просто черный силуэт. Однажды я проехал мимо лося стоящего на обочине, очень неприятные ощущения. Я понял что это лось непосредственно в тот момент когда проехал мимо, стой он на полосе, я на тормоз нажать не успел бы.
Второе - лоси любят соль. Ту самую соль, которую вместе с песком сыпят зимой на дороги. Именно по этому в Финляндии государство компенсирует автовладельцам ущерб при аварии с лосями (даже если нет страховки от столкновения с дикими животными, такая там тоже есть). Там власти понимают, что солью привлекают лосей к дорогам и частично это их вина.
Ну и самое опасное время перед рассветом и на рассвете.
Вы размеры и протяжённость дорог России и Скандинавии представляете? никаких средств не хватит огородить. так что, только соблюдение скоростного режима и повышенное внимание в тёмное время суток.
Гони да полегче уважаемый. "Трассы огорожены от зверей". Хоть раз в Финляндию съезди, а потом ложь распространяй. Не такая картина. Не такая. Панорамы в помощь господа. Дорогу на ряд городов к вашим услугам. Лаппеенранта, к примеру.
www.google.ru/maps
Вы размеры и протяжённость дорог России и Скандинавии представляете? никаких средств не хватит огородить.
А разве у нас кто-то пытался огородить хотя бы не все, а некоторые?
Гони да полегче уважаемый. "Трассы огорожены от зверей". Хоть раз в Финляндию съезди, а потом ложь распространяй. Не такая картина. Не такая. Панорамы в помощь господа. Дорогу на ряд городов к вашим услугам. Лаппеенранта, к примеру.
google.ru/maps]www.google.ru/maps
И что Вы со своей стороны изволите предложить для русских лосей, уважаемый ездок в Лаппеенранту?
M11 целиком огорожена. Зверопроходы, хоть и странные, но в наличии.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.