03 апреля 2015 года
03 апреля 2015 года #
03 апреля 2015 года #
03 апреля 2015 года #
03 апреля 2015 года #
Зачем лезть в переполненую маршрутку,поезжайте в пыльном автобусе.
03 апреля 2015 года #
Я тут только недавно писал в блог Саше Егорову, что у нас (в отличие от Твери и большинства других городов) если убрать маршрутки из города, жители даже и не заметят, настолько незначительна их роль. Впрочем, признаюсь, несколько лукавил — я всю последнюю неделю езжу с работы на маршрутках, просто потому что они приходят на остановку быстрее автобуса, а проездного из-за непомерной его стоимости у меня всё равно нет. Да, и ещё одна косвенная причина, почему я сажусь на маршрутку даже охотнее, чем в автобус — у меня быстро устают ноги, и я в транспорте всегда стараюсь сидеть, в маршрутке сидеть всегда можно, а в ЛиАЗах, рассчитанных на вместимость в 180 пассажиров при 30 сидячих местах (т.е. при любой заполненности более 16% часть пассажиров поедет стоя) далеко не всегда можно найти сидячее место. А если и найдёшь, всё время будешь чувствовать себя неловко, что занимаешь его у кого-нибудь пожилого, кому стоять куда труднее...
Но где, как не в Новгороде, вполне возможно привести в порядок автобусную систему так, что маршрутки просто станут не нужны. Ведь у нас и так один из немногих городов, где маршрутки не захватили город, а наоборот, постепенно выдавливаются из него. Из 10+ маршруточных маршрутов 2000-х сейчас остались только четыре дублирующих самые главные автобусные маршруты — 53, 54, 58 и 62 (мэрия упоминала ещё какой-то 72, не знаю что за маршрут). Рецепт реальной оптимизации (а не того, что у нас понимают под этим словом) автобусной сети даёт тот же Буслов в той же статье:
"И причина в отсутствии выделенных полос. Чем быстрее едет транспорт по маршруту, тем меньше надо автобусов для перевозки одного и того же пассажиропотока. То есть поставив автобусы на выделенные полосы, вернув в них платных пассажиров, мы получим адекватные интервалы и адекватную экономику для автобусов большой вместимости. Плюс они поедут тогда по расписанию, а не по интервалам. Сейчас по расписанию мешают ездить пробки. В Европе, где трамваи идут на выделенке, по их времени прихода на остановку можно сверять часы. Люди там идут не "ждать транспорт", а выходят ровно ко времени прихода их вагона. Так же как вы не идете в аэропорт ждать первый самолет на Владивосток - вы идете точно ко времени".
С выделенными полосами на 4-полосных новгородских дорогах сложно хотя бы потому, что придётся как-то решать автомобильные повороты налево из оставшихся 1+1 полосы, но как минимум на БСПб от Германа до Щусева и на Корсунова от Строителей до Мира, где нет левых поворотов или они заменены разворотами через разделительную полосу, их можно сделать уже сейчас. Впрочем, как можно, "эти улицы же встанут" (а то сейчас они не встают).
04 апреля 2015 года #
05 апреля 2015 года #
© «Новгород.ру», 1997-2025
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.