16 января 2015 года
16 января 2015 года #
93% ДТП по вине водителей, а песня как обычно про недисциплинированных обезьян.
Что за манера там убавить, здесь прибавить? Расстояние от подземного перехода до ближайшей зебры у Рогатицы — 250 метров, а не 50. Люди бегают не из-за лени, а из-за того, что с тяжелыми сумками с рынка спускаться и подниматься в подземке физически тяжело, а движение там не такое интенсивное, как, например, напротив магазина "Ткани".
***
В целом в вопросах безопасности на дорогах имеет смысл ориентироваться на опыт Швеции. Эта страна приближается к нулевому показателю смертности в ДТП за год. Это невероятное достижение, учитывая, что в 1970-е годы там отмечался пик гибели на дорогах.
В 1997 году Швеция приняла план нулевой смертности «Vision Zero», надеясь полностью исключить смертность и травматизм в результате ДТП, и с 2000 года ей удалось сократить число смертей на дорогах наполовину. По сравнению с 1970 годом, когда в ДТП погибли 38 детей в возрасте до семи лет, в 2012 году на дороге погиб всего один ребенок этой возрастной группы.
Каким образом Швеции удалось этого добиться? Вот несколько предпринятых шагов:
— создано 12,6 тысячи пешеходных переходов с повышенным уровнем безопасности, оборудованных мигающими светофорами и искусственными неровностями для ограничения скорости движения транспорта;
— снижены значения допустимой скорости в районах городской застройки и в местах больших скоплений людей;
— установлены ограждения для защиты велосипедистов от движущегося транспорта;
— ужесточены наказания за вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Шведской моделью безопасности заинтересовались и другие страны. В Нью-Йорке также был внедрён план по снижению смертности на дорогах «Vision Zero», который предусматривает создание участков с ограниченной скоростью движения и усиление контроля соблюдения скоростного режима. В результате безопасность перехода улицы в Нью-Йорке достигла максимального уровня. Количество пешеходов, погибших на дорогах, уменьшилось в 2014 году до рекордно низкого уровня и составило всего 131 человек.
Источник — inosmi.ru/world/20150102/225308328.html
О «Vision Zero» по-русски — www.visionzeroinitiative.com/ru/
16 января 2015 года #
Сегодня, 16 января, на внеочередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения в мэрии Великого Новгорода было принято решение усилить меры по безопасности пешеходов.
А почему он должен быть не прав, если не нарушает ПДД ?
А во вторых, пьяный пешеход на своей скорости двух человек не угробит.
16 января 2015 года #
16 января 2015 года #
17 января 2015 года #
17 января 2015 года #
17 января 2015 года #
17 января 2015 года #
17 января 2015 года #
17 января 2015 года #
17 января 2015 года #
Мера то на самом деле правильная, только нужно не забыть поставить на основные транспортные артерии знаки 60 - 80 и отменить безнаказанность на +20 км/ч.
Не такой у нас город, чтобы скорость здесь что-то экономила.
17 января 2015 года #
18 января 2015 года #
Может быть подскажете, где в последний раз в Европе такую картину наблюдали? Или людей с тростью, костылями, на инвалидных креслах, карабкающихся по лестницам подземных переходов в жилых районах, просто чтобы перейти дорогу к магазинам?
Подробнее о подземных переходах:
18 января 2015 года #
19 января 2015 года #
19 января 2015 года #
19 января 2015 года #
07 февраля 2015 года #
Лучше всего про "лень" описано здесь: Откровения "кегли"... или почему я нарушаю ПДД.
Обо всем остальных можно почитать по ссылкам выше или у транспортных экспертов уровня Вукана Вучика. Лень и стремление сократить лишние физические нагрузки - это человеческий фактор, который тоже должен учитываться при проектировании дорожной сети. Большинство европейских стран обходятся без подземных и надземных переходов в жилых кварталах и смертность на дорогах там в 2 раза ниже, чем у нас, при том, что автомобилей в несколько раз больше. Внеуличные переходы допустимы на трассах, через скоростные шоссе и пр., но не подходят для центра города. У нас основная загвоздка в том, что отсутствуют альтернативные объездные пути и трафик идет через центр. Тем не менее, у Гагаринского рынка нет интенсивного движения (именно потому и бегают там особенно часто), было бы здорово, если бы специалисты провели исследование и выяснили, возможен ли там наземный переход. Это бы облегчило жизнь многим людям.
07 февраля 2015 года #
А почему валить? Что за НКО? Если речь о "Новом городе" - это не НКО, это проект людей, желающих видеть город удобным для людей. С таким же успехом и вы можете писать обращения, общаться с чиновниками, выступать с инициативами и т.д.
Статистика говорит другое: в 2014 году в Новгороде 17 пешеходов погибли по вине водителей на пешеходных переходах и 2 по своей вине (шли вне зоны переходов и тротуара). По вине водителей произошло 93% ДТП, так что основная проблема в городе не с пешеходами. Каждое 11-е ДТП - по вине пьяных водителей. Много ДТП происходит и при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий (рост погибших по сравнению с 2013-м - 83%, рост ДТП - 146%).
Про штрафы согласна, можно и увеличить, а самое главное - наказание должно быть неизбежным. Как для водителей, так и для пешеходов. Сейчас система настолько неэффективная, что даже с такими "статичными" нарушениями, как припаркованные фуры в запрещенных местах и машины на тротуарах ничего сделать не получается.
Что касается пешеходов, то повторюсь: надо отличать единичные случаи грубых нарушений (не дойти 20 метров до зебры, выскочить пьяным под колеса и т.п.) от систематических, вызванных неудобной пешеходной инфраструктурой и вынуждающих людей на нарушения. Пример неорганизованного и опасного места - пересечение Великой и Чудовской. Подобных участков в городе много.
Всё уже давно придумано, исследовано и описано. Надо изучать наиболее эффективный опыт (например, Швеции, которая приблизилась к нулевому показателю смертности на дорогах) и внедрять то, что подходит нам.
© «Новгород.ру», 1997-2024
Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.